Очки «два в одном»: от прозрачных к солнцезащитным нажатием кнопки

Сергей Грэй

Как было бы замечательно, если бы линзы наших очков умели мгновенно переключаться между режимом для повседневности и режимом солнечных очков. Исследователи из Технологического института Джорджии разработали работающий прототип именно таких очков. Фотохромные линзы уже давно доступны в продаже, но у таких линз есть существенный недостаток. Благодаря содержанию в стекле молекул галогенидов серебра, они затемняются под воздействием солнечного света, а этот процесс занимает несколько минут. Когда ты ведёшь автомобиль или управляешь самолётом – подобная задержка может стать для тебя критической. Учёные давно работали над решением данной проблемы, и вот, кажется, был найден ответ.

Очки «два в одном»: от прозрачных к солнцезащитным нажатием кнопки

Технология, созданная исследователями из Джорджии, представляет собой несколько иной подход к данному вопросу. Очки способны затемняться и вновь становиться прозрачными практически мгновенно по нажатию специальной кнопки. Линзы новых очков содержат электрохромные полимеры, которые реагируют на электрический ток, а не на ультрафиолетовое излучение.

Очки «два в одном»: от прозрачных к солнцезащитным нажатием кнопки

В первом работающем прототипе очков смесь полимеров голубого, синего, жёлтого и оранжевого оттенков позволяют добиться коричневого затемнения линз, блокирующего до 70% поступающего в глаза света. Комбинируя между собой полимеры разных цветов, можно добиться практически любого затемнения на ваш вкус. Самое важное в этой технологии — невероятно быстрая скорость срабатывания механизма затемнения. На это требуется всего пара секунд.

Подобные очки потребуют наличия в них источника питания, которым может выступить крошечная батарейка. Это не такое уж большое неудобство, если говорить о людях, ежедневно сталкивающихся с необходимостью защищать свои глаза от яркого встречного света. Исследователи уже ведут переговоры с крупнейшими производителями очков, чтобы те взяли их технологию на вооружение, но когда точно это случится – пока никто нам не скажет.