Недорогие электромобили появятся раньше, чем вы думаете

7 Апреля 2015 в 14:00, Ауслендер Дмитрий 13 338 просмотров 11

Tesla

Электрические автомобили до сих пор остаются многим не по карману. Однако в ближайшее время ситуация может измениться. Новое исследование показало, что цены на аккумуляторные батареи для электрокаров падают гораздо быстрее, чем ожидалось. Реальная стоимость автомобильных литий-ионных батарей держится производителями в строгом секрете. Разные оценки стоимости не дают понять, какой должна быть цена, чтобы электромобили с большим запасом хода стали доступными для большинства покупателей. Анализ более 80 экспертных оценок, сделанных в период между 2007 и 2014 годами, показал, что стоимость батарей для электрокаров намного ниже, чем предполагали многие аналитики.

Авторы исследования пришли к выводу, что аккумуляторы, которые используют в своих электромобилях такие ведущие производители, как Tesla и Nissan, в 2014 году стоили всего 300 долларов за кВт⋅ч энергии, что меньше самого оптимистичного прогноза на 2015 год и среднего прогноза на 2020 год. Полученные данные позволили предположить, что к 2018 году эта цена уменьшится до 230 долларов.

Сообщается, что электромобили начнут массово привлекать к себе покупателей при цене на батарею 125-300 долларов за киловатт-час. Если аккумуляторы составляют от четверти до половины стоимости электромобиля, то значительное снижение цен на аккумуляторы также удешевит электромобили. В качестве альтернативного решения производители могут сохранить цены на прежнем уровне, но увеличить запас хода электрокаров.

Электромобиль

Дальность езды на одном заряде является решающим фактором для многих покупателей, ведь эксплуатация электромобиля обходится намного дешевле – полная зарядка электрокара с запасом хода 300 миль (482 километра) стоит менее 10 долларов. Учитывая несоответствие цен на бензин и электроэнергию, авторы исследования, ученые из Стокгольмского института окружающей среды, считают, что снижение цен на автомобильные аккумуляторы до 150 долларов за кВт⋅ч приведет к фундаментальным изменениям на рынке.

Анализ показал, что цена на аккумуляторы, которыми ведущие производители комплектуют свои электромобили, падает примерно на 8 процентов в год. Экономия на масштабе, которую планируют использовать такие компании как Nissan и Tesla позволит серьезно увеличить объемы производства, что будет способствовать продолжению падения цен в ближайшие годы. Батареи, скорее всего, будут падать в цене со скоростью, с которой в свое время падала цена на никель-металлгидридные батареи, используемые в гибридных автомобилях вроде Toyota Prius, говорят исследователи.

Материалом для анализа послужили публичные заявления производителей, экспертные оценки специалистов и различные научные статьи. Сама работа была опубликована в журнале Nature.

Тем не менее к таким расчетам нужно относиться осторожно. Прогнозы цен на энергоносители часто оказываются ошибочными. Но развитие электромобилей движется стремительно быстро вперед. Если верить Элону Маску, то уже в этом году электрокары Tesla смогут вообще обходиться без водителя.

Недорогие электромобили появятся раньше, чем вы думаете

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. mr Vanya

    Если батарея стоит четверть стоимости машины и, предположим, потеряет половину своей стоимости, то вся машина подешевеет на 1/8 цены. Т.е. та же тесла в базовой комплектации вместо 80-ти тысяч долларов станет стоить 70 тысяч. Всё равно как-то дороговато.
    Тойота приус плагин за 32 тысячи не пропустит вдвое более дорогой агрегат в свой сектор.
    Электромобили должны подешеветь до уровня их бензиновых аналогов. Чтобы относительной дешевизной электричества компенсировать неудобство своей эксплуатации.

    • Den Brown

      не берите в пример Теслу. Давайте возьмем Ниссан Лив. Что будет, если он подешевеет на 1\8 или, что более интересно, немного подешевеет, но сможет проехать вдвое больше? это немного, но меняет.
      с другой стороны на своем Приусе я трачу 19 дол на 300 миль. А у них будет менее 10. есть разница конечно, но разница в кол-ве бензиновых заправок или электрозаправок более ощутима. именно кол-во заправок и скорость заправки будет главной проблемой, когда батареи подешевеют. Думаю переход начнется плавным и начнется с комммерческого транспорта, как почтовые машинки и грузовики местного разводу - многие из них что возят легкие товары как чипсы уже перешли на электротягу. С другой стороны дешевый и хорошие батареи в паре с солнечными батареями смогут найти новую нишу в домохозяйстве.

      • mr Vanya

        Приус уже достаточен. Как бы 3-4 литра на 100 км очень дёшево и таксисты это уже поняли :-)
        Другое дело железная дорога в той же Калифорнии. Amtrak и Metrolink из LA до сих пор катаются исключительно тепловозами. Просто прошлый век какой-то

        • JollyRoger

          А у нас не тепловозов??? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • mr Vanya

            При чём тут мы? Калифорния родина Маска.
            Из Москвы электрички километров на 1000 бегают как минимум
            :-)

        • Penetrator

          Bы удивитесь еще больше если yзнаете, что в штатах вся энергетика базируется на угле...

          что, однако, не помешала занять первое место в мире по добыче нефти

          • mr Vanya

            и это правильно. У кого нефть у того и свобода :-)
            Вообще америкобританские компании самые большие ресурсодобыватели на всей планете Земля.

            • Penetrator

              Под самыми большими ресурсодобывателями невольно вспоминается Уралкалий,
              с его уходящими под землю рудниками и даже целыми городами...

              американцам Земля пока не мстит...

              • KritikVloB

                Ну как-же не мстит? у них катаклизм на катаклизме, то ураган- то землетрясение...

  2. storm X

    2018 - ну как то так и подумал... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Stas025

    Добрый день! Торгую с Hedge Total с февраля 2013 года, т.е. не так давно. До этого в торговлю затянули мошенники (Форекскорпорейт), поэтому искал брокера понадежней. Вот мои впечатления. Ввод-вывод работает, вчера упала на счет выводимая сумма. Работаю через интернет банк, т.к. давно имею там счет, все удобно. Ввод автоматически, вывод по регламенту, на следующий день деньги на счету (в отличии от форекскорпорейт , у которого вообще вывода нет :) ). Ошибочно указал номер торгового счета при первом вводе, техподдержка работает, все нормально, деньги вернули обратно в банк. Так в принципе нормально, приспособиться можно, главное что бы работал вывод :) Всем удачи! www.htotal.ru

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.