Facebook строит гигантский беспилотник на солнечных батареях

4 Августа 2015 в 12:00, Илья Хель 4 166 просмотров 10

Aquila

На одном из британских аэродромов находится беспилотный летательный аппарат с размахом крыльев «Боинга-737». Принадлежит он, как ни странно, Facebook. Называется этот огромный беспилотник Aquila — в честь орла, который носил молнии Зевса в греческом мифологии, — и он является частью амбициозных усилий Facebook по оснащению интернетом более 4 миллиардов людей на Земле, у которых доступа к нему пока нет. Идея заключается в том, что «Аквила» будет кружить в стратосфере, выше уровня погоды, передавая интернет-сигналы беспроводным путем на наземные станции в слаборазвитых районах стран вроде Нигерии и Индии.

В начале этого года компания испытала небольшие модели этого летательного средства, и сейчас, по мнению Яэля Магуайра из Facebook, который курирует проект, компания готова испытать полноразмерный прототип «Аквилы». «Аппарат реален», — рассказал он WIRED на брифинге с другими журналистами в штаб-квартире в Менло-Парке в Калифорнии.

Будучи таким же широким, как 737-й, этот дрон весит в сотни раз меньше коммерческого авиалайнера, благодаря раме из углеродного волокна. Магуайр говорит, что целью было достичь точки, когда дрон сможет оставаться в воздухе 90 дней на высоте 18-25 тысяч метров. «Мы считаем, что эта цель весьма амбициозна, учитывая, что мировой рекорд, насколько мы можем судить, порядка двух недель».

Aquila

Тем временем в лаборатории Вудленд-Хиллс в Калифорнии другая команда инженеров Facebook разрабатывает новые технологии лазерных сетей, которые помогут беспилотнику посылать интернет-сигналы на землю. Магуайр говорит, что инженерам удалось спроектировать и испытать лазер, который может передавать данные на скорости «в десятки гигабит в секунду», попадая в цель размером с монету с расстояния в 15 километров.

Разработанный под эгидой группы ученых из Facebook Connectivity Lab, проект Aquila является одним из многих проектов по доставке интернета с небес. Google испытывает свои беспилотники на солнечных батареях и проектирует гигантские воздушные шары, которые могут висеть в воздухе до 180 дней. Facebook и другие также изучают возможность создания спутников, которые будут обеспечивать людей интернетом на более высоких широтах.

У Facebook и Google есть скрытые мотивы развития таких проектов. Компании считают, что если они расширят охват Интернета, вместе с этим расширится и влияние их бизнеса. Ни одна компания не планирует запускать свои собственные высотные интернет-сервисы; они планируют передать свои антенны в руки операторов типа Vodafone. Впрочем, у этих проектов еще длинный путь впереди. Технологии улучшаются, но еще не готовы.

Facebook еще придется испытать свой беспилотник размером с 737-й «Боинг», и Магуйар говорит, что компания вряд ли сможет удержать его в течение 90 дней до конца года или даже в начале следующего. На такой высоте беспилотник будет намного выше непогоды — и облаков — но ему придется иметь дело со слабым ветром и чрезвычайно холодной температурой.

Хотя эти летательные аппараты легковесные и могут «жить» за счет солнечной энергии, Facebook также должна найти способ запихнуть в дроны оборудование для передачи интернет-сигналов, говорит Дэнни Эллис, CEO компании по разработке дронов SkySpecs, имеющий отношение к проекту Facebook. Лишний вес может плохо повлиять на скорость, но Эллис считает, что 90-дневная цель Facebook вполне достижима. «В долгосрочной перспективе эта идея вполне осуществима, — говорит он. — У нас уже были похожие аппараты, которые летали вокруг земного шара».

Aquila

Конечно, Facebook также должна найти способ надежной отправки интернет-потока на землю. Хотя компания утверждает, что ее лазерная технология в 10 раз быстрее доступных и передовых методов, Магуайр отказался обсуждать особенности технологии. Джордж Папен, исследователь оптических сетей в Калтехе в Сан-Диего, говорит, что обсуждать заявления Facebook довольно сложно, поскольку компания не предоставляет конкретных спецификаций, но отмечает, что многие другие работают над похожей технологией, а скорость в десятки гигабит в секунду вполне возможна с нынешними методами передачи данных. «Это не фантастика», — говорит он.

Особенно сложно создать сетевую технологию, которая сможет обойти такое препятствие, как облака. «А вы не знали? Между Землей и беспилотником есть облака», — говорит Папен. Во многих отношениях, это сложный проект. Но у Магуайра, как и у Facebook, очень много решимости осуществить его. В настоящее время этой социальной сетью пользуется 1,3 миллиарда человек во всем мире. Но на планете гораздо больше людей.

Facebook строит гигантский беспилотник на солнечных батареях

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

10 комментариев

  1. Prometei

    Видимо в Facebook хотят увеличить прибыль исключительно засчёт привлечения новых людей. Нет, чтобы улучшать качество существующих сервисов, так они решили провести интернет в слаборазвитые страны! Думаю, у людей, там живущих, и без плохого интернета проблем навалом! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Cool

    Скоро и это ВКонтакте слижет, ждем!

  3. Sam O Shin

    А почему бы не усовершенствовать лазер и осуществлять передачу со спутников? В чем прелесть планера? Не понятно...

    • mr Vanya

      Беспилотник летает на высоте 15 км, а спутник 600, а то и 30 тысяч.
      Наверняка пентагон на беспилотники свои блэкбоксы прикрутят.

    • designer_andrew

      Дело в скорости передачи данных, со спутника сигнал сильно запаздывает, а тут можно создать быструю и дешевую сеть.

      • mr Vanya

        Вряд-ли пинг критичен для африканцев или индусов, тем более для посещения фэйсбука. А зона охвата у спутника в сотни раз больше.

  4. storm X

    такая чёткая размытость. будто кадр из фантастики. что крутят сейчас в кинотеатрах

    • mr Vanya

      судя по искажениям геометрии первого барьера снимали широкоугольным объективом.

  5. Alex Kohn

    Спутниковый интернет имеет задержки из-за расстояния, вывод спутника-дороже эксплуатации беспилотника, и аппаратура приема спутникового сигнала-гораздо дороже аппаратуры приема сигнала беспилотника.
    Беспилотников можно построить несколько,и сажать по очереди на ремонт и профилактику.
    А спутник-один раз запустил, и, если что с ним случится-он потерян.
    И модернизировать его невозможно, в отличие от беспилотника.
    К тому же на низких орбитах спутники пролетают площадь покрытия очень быстро, и значит-таких спутников нужно запустить целую группировку, что еще больше удорожит всю затею.
    А если запустить один такой спутник в точку Лагранжа, то пинг будет громадным. Беспилотники же могут летать кругами над точкой покрытия.
    Лазер, кстати, можно применять ультрафиолетового диапазона-тогда облака не будут ему помехой

    • mr Vanya

      1. дороговизна. Я бы поспорил если принять тот факт что спутник заменяет 50 беспилотников, то запуск одного ракетоносителя с сотней микроспутников будет существенно дешевле постройки и эксплуатации пяти тысяч беспилотников. Аппаратура на спутнике по стоимости будет сравнима с беспилотником ибо в космосе нет вибраций. Что такое вибрации и лазерный луч мы себе представляем.
      2. Обслуживание. Беспилотников придётся строить несколько и сажать на ремонт и профилактику. следовательно ангары, оборудование, специалисты разбросанные по всему МИРУ! Спутников будет на порядок меньше. Профилактики они не требуют.
      3. насчёт быстроты пролёта - да спутников нужно много (800 штук), но беспилотников - вообще тьма (10-15 тысяч)

      пинги единственная возможно (нужны спецы и посчитать) слабость спутников против беспилотников

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.