Джефф Безос показал новый и полностью собранный ракетный двигатель BE-4

7 Марта 2017 в 13:30, Николай Хижняк 11 078 просмотров 60

Частная американская аэрокосмическая компания Blue Origin завершила сборку нового ракетного двигателя BE-4 – основной системы, которая будет использоваться для орбитальных запусков в новой ракете-носителе. Событие для самой компании, нужно сказать, очень значимое, так как разработка двигателя велась еще с 2011 года. Джефф Безос, исполнительный директор Blue Origin, поделился сегодня несколькими фотографиями полностью собранного и готового к установке двигателя. При этом добавив, что в общей сложности было собрано три аналогичных экземпляра BE-4.

На одной из фотографий видно, как на сопло двигателя надет чехол, что может говорить о том, что его собираются куда-то транспортировать. Куда именно его собираются перевозить, Безос не уточнил, но, вероятнее всего, речь идет о тестовом полигоне компании, располагающемся в Западном Техасе. Здесь находятся все испытываемые компанией ракеты-носители. Кроме того, здесь же производились испытательный запуск и посадка «New Shepard» – многоразовой ракеты-носителя, которую компания планирует использовать для космического туризма.


В новой ракете, получившей название «New Glenn», будет использоваться сразу 7 двигателей BE-4. Как и «New Shepard», «New Glenn» будет многоразовой ракетой-носителем, способной после доставки полезных грузов на орбиту осуществлять посадку обратно на землю (аналогично ракете-носителю «Falcon 9» от компании SpaceX). Однако важным отличием «New Glenn» от той же «New Shepard» является то, что она будет тяжелой ракетой-носителем, обладающей достаточной мощностью для вывода очень тяжелых грузов, а также большего количества человек на орбиту.

Диаметр ракеты будет составлять 7 метров, а высота варьироваться от 82 до 95 метров. Все будет зависеть от того, какую из двух версий ракеты-носителя нужно будет использовать в том или ином случае. Одна версия будет иметь только одну дополнительную ступень, которая будет отделяться от остальной части ракеты и вместе с грузом выводиться на орбиту. Данная ступень будет работать на базе только одного двигателя BE-4. Другая версия ракеты «New Glenn» будет оснащена двумя дополнительными ступенями. Одна из ступеней будет работать на базе BE-4, другая – оснащаться двигателем BE-3, являющимся его уменьшенной версией, которая сейчас используется на ракете-носителе «New Shepard».

Размеры «New Glenn» будут огромными, особенно на фоне других ракет-носителей. По размерам ракета Безоса будет превосходить и ракеты SpaceX, и в том числе ракеты-носители United Launch Alliance. Правда пока это все лишь в мечтах, так как «New Glenn» существует пока лишь на бумаге. Сборка ракеты-носителя будет осуществляться на одном из производственных заводов Blue Origin, строительство которого сейчас ведется на мысе Канаверал во Флориде. Безос обещает, что запуск «New Glenn» произойдет до конца этого десятилетия.

Однако не только «New Glenn» может получить двигатели BE-4 в будущем. Предприятие United Launch Alliance (ULA) также рассматривает возможность использования этих систем в своей новой строящейся ракете «Vulcan». Она придет на замену ракете-носителю «Атлас-5», споры о которой ведутся последние несколько лет. Правительству США не нравится, что в ней используются российские ракетные двигатели РД-180. После небезызвестных событий в Украине Конгресс США подписал указ, запрещающий использовать российские ракетные двигатели для запусков американских военных спутников.

Учитывая, что ULA последнее десятилетие является основным поставщиком космических запусков для американских военных, компании пришлось пойти на уступки и начать поиск замены российским двигателям РД-180. В конце концов было принято решение по созданию полностью новой ракеты, которая будет использовать совершенно новый тип двигателей, разработкой которых занимается компания Blue Origin.

В ULA надеются, что первый запуск ракеты-носителя «Vulcan» можно будет осуществить не позже 2019 года. Основной целью этого запуска будет проверка ракеты, работающей на базе двух двигателей BE-4. Однако если по какой-то причине этот план окажется неудачным, то у ULA есть запасной вариант в виде нового двигателя AR1, разработанного компанией Aerojet Rocketdyne. Но на данный момент исполнительный директор ULA Тори Бруно, кажется, весьма доволен успехами и прогрессом компании Blue Origin.

Джефф Безос показал новый и полностью собранный ракетный двигатель BE-4

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

60 комментариев

  1. mahan

    На съёмки 9ого форсажа покатили (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. HotReboot

    Меня всегда умиляло когда русские патриоты (я обобщённо) китчаться более дешёвыми аналогами, а где нибудь, в другой ветки, сетуют на более низкие зарплаты. Так смешно.

    • Vemaster

      HotReboot, Только вот у нас делают движки люди с с з/п в 10-20 раз ниже чем в США, стоят движки практически столько же (замечу что себестоимость материалов там проценты, всё остальное всегда цена уевой тучи работы уевой тучи людей). И оставим в покое не эффективные Рокетдайны - есть современный пример по лучше, который лучше даст понять о перспективах BE-4 - это Спх, чей движок единицу тяги (а считаем так - потому что они из разных весовых категорий) в разы дешевле РД-180.

      Всё это - следствие не эффективности, которая даже перекрывает собой на порядки большую з/п. Так что вовсе не факт, что куда более передовой метановый BE-4 - при всей его новизне и месте происхождения - будет дороже РД-180.

      А сравнивать Китай и коррупционную клоаку - это "сильно"!

      • Vemaster

        Vemaster, Хотя Вулкану не летать раньше 19 года даже в тестовом режиме, так что всё ещё может поменяться - всё в наших силах ;) Благо в 18м году предоставится возможность выбрать кого-то не из питерской ОПГ, кого-то кто искоренит коррупцию (например Навального) и наша космическая отрасль станет эффективнее той частной - хотя бы из-за нищенских заработных плат (по началу - а что дальше всё тоже в наших руках). В любом случае это всё вопрос перемен революционного характера во всех аспектах работы государства, только так догоним и перегоним Китай и США, жаль что тогда уже РД-180 никому не будет нужен... Но зато сама для себя отрасль сохранит очень многие миллиарды, что куда круче денег с продажи каких-то там РД-180.

    • HotReboot

      HotReboot, А вот это ещё не известно. В СССР то же официально все и всем были довольны, а в Китае плюют га смертную казнь и всё равно продолжают торговать наркотой и чиновники брать взятки - каждый год под сотню расстрелов.

  3. 4loveK

    Пофиг им на цен , просто завысит стоимость запуска , сша на военку не экономит так что об этом никтт не парится . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. amd212

    На картинке "Союз" такой маленький, а таскает к МКС те же 2.5 тонны что и Фалкон. Не в коня корм?

    • HotReboot

      amd212, Т.е. как бы вас не смущает, что Фалкон 2-ух ступенчатый в отличии от 3-ех ступенчатого Союза?

      • amd212

        HotReboot, На картинку посмотри. Он раза в полтора реально меньше. Просто "шибсдик" на фоне Фалкона.
        Как (!) он чёрт побери вытаскивает на орбиту МКС семитонный Прогресс (в отличии от лёгкого Фалкона), да ещё и с 2,5 тонной полезного груза?

        • HotReboot

          amd212, Вы бы всё же, прежде чем писать, посмотрели внимательно характеристики, а не картинки. Например бы вы там увидели, что диаметр Союза 10,4 м, а Фалкона 3,7. Нашли по чему сравнивать. Жесть.

        • HotReboot

          amd212, И да - заодно как следует прочитайте у того и другого масса полезной нагрузки.

        • amd212

          amd212, Диаметр у основания? Посмотрите на компоновку - там ракетные дюзы раскиданы для устойчивости.
          Я же писал - сам Прогресс тяжелее Драгона поскольку снабжён маршевым двигателем для подъёма орбиты МКС, а полезного груза у них одинаково по 2,5 тонны.

          • HotReboot

            amd212, 2,5 тонны???! Смешно... Самый последний Союз2- модификации СТБ - 9000 кг. Фалкон 9 версии 1.1 - 13000, а модификация с полной тягой (Full Thrust которая без возвращения ступени) - 22000 кг.

            • amd212

              HotReboot, Я про МКС, а вы о чём?
              Стыковка ожидается вечером в среду, 22 февраля. Dragon доставит на орбиту около 2,5 тонны груза.
              http://incrussia.ru/news/spacex-uspeshno-zapustila-falcon-9-k-mks/
              Грузовой корабль доставит на МКС около 2,5 тонн различных грузов
              http://incrussia.ru/news/spacex-uspeshno-zapustila-falcon-9-k-mks/

              С учётом своих грузоносителей они одинаково доставили на МКС пл 2,5 тонны полезного груза. Только Союз дешевле и орбиту МКС поднял(имет). Да ещё Прогресс пристыковался в полностью автоматическом режиме, а Драгон пришлось в ручную рукой-манипулятором отлавливать.

              • HotReboot

                amd212, Вы начали сравнивать размеры и о том, что "не в коня корм". Я вам и указываю сколько могут вообще поднимать на НОО тот и другой - отсюда и размеры. Манипулятор вообще отдельная история и берёт своё начало с Шаттлов. Впрочем пилотируемый Драгон будет уже пристыковываться сам. При этом вы ещё забываете (или не знаете), что Драгон возвращаемый (с двигателями, аккумуляторами, баками) грузовой корабль.

                • amd212

                  HotReboot, Т.е. Фалкон в полтора раза тяжелее и дороже Союза из-за допоборудования для возвращаемости? Но поскольку стоимость самого железа составляет менее трети от стоимости запуска, то существенно снизить стоимость запуска у SpaceX не выйдет?
                  Т.е. будет летать у нас невозвращаемый Союз c Прогрессом за $35 миллионов и у них возвращаемый Фалкон с Драгоном за $55 миллионов. Какая же это конкуренция?

                  • HotReboot

                    amd212, Беда... Вы сознательно пропускаете факт о том, что Фалкон больше может "вывозить"? Или то, что, как я уже указывал, зарплата у Ивана и Джона сильно разнятся? И кто вообще говорил о конкуренции? Тем более, что с такими темпами как в России конкурировать скоро будет вообще не с кем. Ну только между собой там будут конкурировать.

                    • amd212

                      HotReboot, Опять стало интересно - когда Фалкон выводил на орбиту 22 тонны полезного груза?

                      • HotReboot

                        amd212, Не выводил, но может выводить. Ещё раз вас тыкнуть о некорректном сравнение по времени эксплуатации?

                        • amd212

                          HotReboot, Ну и прекрасно. Давайте на будущем времени и закончим. Продолжим лет через 10, когда SpaceX наконец-то отладит своё детище и сможет показать реальные и устойчивые результаты. Тогда и у "конкурентов" что-нибудь свеженькое нарисуется.

                  • HotReboot

                    amd212, Особенно если и дальше будут путать датчики ориентации корабля по пьяни.

                • amd212

                  HotReboot, У Прогресса подобно Драгону голова тоже с парашютом может опускаться и пороховые тормозящие движки у него также имеются.

    • HotReboot

      amd212, Ах да - ещё нужно топливо на возвращение ступени.

      • amd212

        HotReboot, Сколько ему там доптоплива-то надо? Тонны полторы? Первая ступень Фалкона в космос не поднимается.

    • Vemaster

      amd212, Во первых таскает не Фалкон, а Дракон, которого запускает Фалкон. И такскать может больше - да никому не надо. А если сделать нечто больше Дракона - то сможет ещё больше, благо Фалкон последних версий и вдвое более тяжелый грузовик потянет - но оно, опять таки, никому (НАСА) не надо, для них и Дракон избыточен как видим, вот и таскает по всего по 2-3 тонны грузов. А так там даже пилотируемый Дракон версии 2 сможет (если в НАСА захотят) с собой более чем 2 тонны брать - что ни вровень со 100 кг в Союзе.

      А если запускать ПН (это говоря за возможности как тот же вариант со "сделать нечто больше") - то Фалкон и запускает вдвое больше, и стоит дешевле Союза (62млн vs 64млн).

  5. kotofei

    Азиаты молодцы, толковая и трудолюбивая раса. Смотрю они во всех космических проектах США работают. Техники, инженеры, программисты. У Маска они там вообще везде. А теперь я смотрю и у Ориджина они тоже везде. Молодцы. Не удивлюсь что они сотрудничают с какими нибудь китайскими университетами и компаниями через амерские гранты.

    • Vemaster

      kotofei, Не сотрудничают, не позволит законодательство. Это тебе не автомобилестроительные кампании.

      Просто есть миллиард китайцев и есть США - единственное место в мире, где любой образованный одарённый китаец, индус или африканец (или кто-либо ещё) - может раскрыть свой потенциал максимальным образом. И они едут туда. Они получают опыт гринкарты, гражданство и допуски к секретной информации (которые дают исключительно имеющим гражданство или вид на жительство) - и только потом отрабатывают во имя американской космонавтики :))

      • Vemaster

        Vemaster, А, ну и что. Мысль упустил. Китайцев много, а европеоидных представителей же от силы 100млн в США - и только тысячи из них работают как надо, и где надо - что бы оказаться в аэрокосмической отрасли. И эти тысячи находятся не очень далеко по своему числу, от как надо выучившихся и отработавших мигрантов из Китая - и всё потому что их так много наплодилось, китайцев этих.

        В общем всё закономерно. Страна мигрантов и одна из самых распространённых рас - где как не там их встречать чаще, чем всех прочих национальных представителей (но в виду исторических факторов китайцев там конечно же не больше остальных, но чернорабочими они туда не едут - не образованных китайцев-деревенщин только на восток России и пускают - вот и получается, что в высоко технологических компаниях США они на самом видном месте - это же толерантнейший рынок труда, открытый для всякого достойного - и лучшие там имеют лучшее, не взирая на своё происхождение).

      • sas

        Vemaster, Я был а SpaceX , никакого засилия азиатов там не видел, практически все сотрудники белая американская молодёжь. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. WEST117

    Не все так просто! Их нужно будет штомповать каждый день по одному как минимум! Тоесть как пирожки!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.