Десятка самых интересных «зеленых» концепт-каров 2013 года

Так как очередной год почти закончился, пришло время вернуться назад к тем инновациям, которые помогли сделать его наиболее насыщенным в плане развития экологически чистых автомобилей. Конечно, в этом году были громкие премьеры, вроде Porsche 918 Spyder и Cadillac ELR, но особое внимание прессы было приковано именно к экологически чистым транспортным средствам. Портал Gizmag подготовил подборку самых впечатляющих новинок, появившихся за прошедшие 12 месяцев, и мы решили ею с вами поделиться.

topgreenconcepts2013

Peugeot Hybrid Air

Peugeot Hybrid Air1

Одним из самых первых экологически чистых автомобилей, представленных в 2013 году, стал Peugeot Hybrid Air, который, к слову, оказался и одним из самых интересных. Новинка предлагает сочетание гибридной технологии на базе обычного топлива и сжатого воздуха. Сжатый воздух питает гидравлический насос электромотора, который в свою очередь помогает в работе двигателя внутреннего сгорания, способного работать в трех режимах: экологически чистый «воздушный», гибридный и «топливный». При понижении давления воздух расширяется в аккумуляторе энергии, вытесняя соответствующий объем масла. Французский автопроизводитель сообщает, что при использовании такой силовой установки объем потребления топлива можно сократить до 2,9 литра на 100 километров пути и при этом снизить объем выбросов CO2 до 69 г/км.

Peugeot Hybrid Air2

Помимо представления гибрида Peugeot Hybrid Air в январе, французская автомобилестроительная компания Peugeot Citroën представила в сентябре на Франкфуртском мотор-шоу Citroën Cactus, работающий на базе привода Hybrid Air. Компания планирует внедрить технологию его массового производства к 2016 году.

VW CrossBlue Coupe

VW CrossBlue Coupe

На выставках в этом году «засветился» несколько раз CrossBlue Coupe, намекая на то, что его создатели очень хотят, чтобы этот кроссовер все-таки поступил в массовое производство. Ключевая идея этой гибридной новинки — экономия топлива, возможности внедорожника и яркое исполнение.

Некоторые могут подумать, что термин «купе», присутствующий в названии автомобиля, является совершенно лишним (особенно если учесть, что на базе двух электромоторов автомобиль способен проехать всего 32 километра дороги), но когда в дело вступает турбированный V6, электроприводы CrossBlue Coupe позволяют ему разгоняться до 96,5 км/ч за 5,8 секунды. В VW говорят, что на базе топливного движка запаса хода у CrossBlue Coupe хватает на 917 километров, при расходе топлива 3,8 литра на почти 113 километров пути.

CrossBlue построен на базе новой платформы Volkswagen Modular Transverse Matrix и может предлагаться в вариантах на базе шести- и четырехцилиндровых, включая дизельные, двигателях, а также с опциональным использованием установки сжатого воздуха. Об этом концепте мы определенно услышим еще в 2014 году.

Elio

The Elio

Elio является разработкой небольшого стартапа Elio Motors из Луизианы. Концепт не предлагает никаких альтернативных источников питания, но вместо этого обладает уникальным компактным дизайном и экономичным трехцилиндровым двигателем, обеспечивающем 135 километров пути на 3,8 литра топлива. Кроме того, такая комбинация позволяет разгоняться этому трехколесному транспортному средству до максимальной скорости 161 километр в час при запасе хода на 1081 километр.

Так как транспортное средство трехколесное, то для возможности использования его на общей основе Elio нужно будет пройти ряд проверок. Кстати, в некоторых штатах США этот трехколесный агрегат классифицируется как отдельный класс транспортных средств, однако другие приравнивают его к трехколесным мотоциклам. В компании говорят, что постараются уладить все бюрократические вопросы и начать продажи машины в четвертом квартале 2014 года. И цена при этом на Elio будет составлять менее 7000 долларов.

VIA Motors XTRUX

VIA Motors XTRUX

Возможно, мы и привыкли считать, что гибридные автомобили в большинстве своем представлены в виде компактных примеров, но в рамках North American International Auto Show 2013 было представлено нечто иное. Этим иным был VIA Motors XTRUX, большой полноприводный пикап.

Работает XTRUX от компании VIA Motors на базе двух 402-сильных электрических моторов. На базе этих моторов грузовик способен проехать 64 километра, после чего в работу вступает мощный бензиновый V8. При этом пикап способен проехать 160 км всего на 4 литрах.

Yaris Hybrid R

Yaris Hybrid R

Концепт Yaris Hybrid R сложно назвать «зеленым автомобилем», но факт того, как гибридная технология способна превратить обычную Toyota Yaris в быстрый, агрессивный и спортивный автомобиль определенно заслуживает внимания. Дебютировавший на Франкфуртском мотор-шоу, Toyota Yaris Hybrid R оснащен самыми новейшими технологиями гоночного автомобиля. Здесь вместо обычной литий-ионной батареи используется суперконденсатор, питающий два 60-сильных электрических мотора, установленных в задней части автомобиля. Им помогает 300-сильный турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель и высокоточная система «интеллектуального» привода. Все это в целом делает Yaris Hybrid R идеальным кандидатом для «езды в спортивном стиле».

Buick Riviera

Buick Riviera

Еще одним очень интересным концептом в этом году оказался Buick Riviera, показанный на Детройтском автошоу и предложивший весьма футуристический дизайн. К сожалению, создатели пока не раскрывают технические характеристики этого автомобиля, но указывают на то, что он оснащен самыми современными на сегодняшний день технологиями, в числе которых присутствует даже интегрированная 4G-система для обмена информацией о дорожной ситуации с другими автомобилями и система беспроводной зарядки блока аккумуляторных батарей.

Daihatsu FC Deco Deck

Daihatsu FC Deco Deck

Но что мы все о городских машинах? В этом году был представлен также и интересный концепт грузовика Daihatsu FC Deco Deck, использующий топливные ячейки. Силовая установка грузовика работает на базе жидких топливных элементов с щелочной анионной мембраной, что в конечном итоге позволяет значительно снизить стоимость производства.

Toyota i-Road

Toyota i-Road

Частично трехколесный тандем, частично трицикл — в этом вся Toyota i-Road. Показанный на Женевском автошоу, Toyota i-Road разработан специально для города. Несмотря на низкий запас хода в 48 км, обеспечивающийся двумя 2,7-сильными фронтальными электрическими моторами и такую же максимальную скорость, трицикл просто идеально подходит для городского движения, особенно в часы пик — все благодаря очень продуманной конструкции, повышающей его маневренность.

Первоначально концепт казался безумным, однако Toyota заявила в сентябре, что собирается выпустить ограниченное количество трициклов i-Road, которые в начале следующего года станут частью закрытой городской тестовой системы Harmonious Mobility Network, расположенной в японском Toyota City.

Mitsubishi Concept GR-HEV

Mitsubishi Concept GR-HEV

Концептуальный пикап Mitsubishi Concept GR-HEV — это взгляд на то будущее, которое хотелось бы иметь на наших дорогах уже сейчас. Представленный на Женевском автошоу полноприводный Concept GR-HEV, работает на базе 2,5-литрового дизельного и электрического моторов. Mitsubishi заверяет, что максимальный объем вредных выбросов в атмосферу у него составляет всего 149 г/км. Правда, компания не сообщила собирается ли она запускать Concept GR-HEV в массовое производство.

Nissan BladeGlider

Nissan BladeGlider

Это один из самых интригующих концептов 2013 года, потому что Nissan BladeGlider старается полностью поменять все наше представление и знания о дизайне автомобилей. Обладающий трапециевидной формой, новинка одновременно старается казаться кабиной самолета и гоночной машиной, вроде того же ZEOD RC. Рассчитанная на трех человек (пилот спереди и два пассажира сзади), BladeGlider, по словам представителей Nissan, обладает великолепной аэродинамикой и маневренностью. В качестве силовой установки здесь используется блок «инновационных литий-ионных акуумуляторных батарей». Машина полностью безвредна для окружающей среды, так как не имеет никаких вредных выбросов.

Во время своего токийского дебюта будущее BladeGlider журналистам показалось весьма оптимистичным. Представители Nissan не стеснялись в выражениях и во всю оперировали фразами, вроде «когда BladeGlider станет готовым для производственной фазы» и «рабочий прототип, готовящегося к серийному производству транспортному средству». Правда, в тот же месяц после своей премьеры Nissan получила иск от своего партнера, компании DeltaWing, связанный с правами на дизайн. После этого случая будущее автомобиля стало более туманным.