Дамбу в Нидерландах подсветили без электричества

17 Декабря 2017 в 15:00, Вячеслав Ларионов 13 000 просмотров 6

Несколько лет назад правительство Нидерландов приняло решение воплотить в жизнь проект Icoon Afsluitdijk, суть которого заключается в том, чтобы сделать все национальные дороги энергетически нейтральными. Помимо прочих пунктов, он включает в себя использование светящихся водорослей вместо освещения и добычу возобновляемой энергии. Первым объектом с экологически чистой подсветкой стала дамба Афслёйтдейк, чья длина составляет почти 30 километров, а ширина — 90 метров.


Дамбу построили в начале ХХ века, перегородив залив Зёйлерзее в Северном море, и соединив с её помощью Северную Голландию и Фрисландию. Сейчас по ней проходит крупное шоссе и ежедневно проезжает до 20 тысяч машин, поэтому именно его инженеры из студии Roosegaarde решили осветить в первую очередь, покрыв дамбу светоотражающей краской и рассеивающими свет призмами. Теперь мост светится от фар проезжающих автомобилей и ему не нужно электричество.

Проект собираются реализовать до 2030 года, попутно экспериментируя с различным природным освещением, например, флуоресцентными водорослями.

Дамбу в Нидерландах подсветили без электричества

6 комментариев

  1. provokator

    Водоросли. Грибы. Нидерланды. Тема. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Doka

    Основное - специально обученные люди будут по столбам шастать и пыль регулярно очищать ... Или там её нет.. на наших дорогах маячки через несколько недель не отражают.

  3. freawertyhn

    ска, задолбали желтить и увиливать! Так он уже построен, раз "фары освещают путь" или проект "в скором времени реализуется?"

  4. PROVOCATOR

    Фрисландия, это где? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. dvyliiki

    Удачное фото для рекламы ,правда столбы с лампами подзабыли заретушировать и движения как то не видать на фото кроме муляжей фур на дальнем плане "Сейчас по ней проходит крупное шоссе и ежедневно проезжает до 20 тысяч машин" но прикольный развод.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.