Что придет на смену литий-ионным аккумуляторам?

27 Сентября 2018, Владимир Кузнецов 22

У всех новых электронных устройств, будь то новенький iPhone Xs или дешевый смарт-браслет за 1 доллар, заказанный в известном китайском интернет-магазине, есть одна общая черта: все они питаются от литий-ионных аккумуляторных батарей. Причем с развитием технологий эти элементы питания мало изменяются и порой не могут обеспечить должный уровень автономности устройства, заставляя нас использовать внешние зарядные устройства. Конечно, существует масса разработок в этой сфере, но большинство из них крайне дороги и не всегда практичны. Однако выход есть и, вполне возможно, совсем скоро на смену литию придет цинк.


Помимо всего прочего, литий-ионные аккумуляторы уязвимы к воздействию высоких температур, что ограничивает круг их применения. Но преодолеть все вышеозначенные проблемы вполне возможно. Как сообщает издание The New York Times, калифорнийская компания NantEnergy, возглавляемая Патриком Сун-Шионгом сумела создать одну из первых (а главное эффективную и недорогую) перезаряжаемую батарею на основе оксида цинка.

«Испытания систем хранения энергии при помощи цинка проходили на протяжении последних 6 лет. Во время серии тестов они были развернуты для питания 110 деревень в девяти странах Азии и Африки. Такие аккумуляторные батареи в сочетании с солнечными элементами питания могут быть объединены для создания системы, питающей небольшой городской квартал.» — заявил господин Сун-Шион.

Основной энергетический блок батареи состоит из эластичных элементов, заключенных в специальный кожух и платы для контроля за накоплением заряда и оксида цинка, который и участвует в энергообмене. Цинковая батарея работает таким образом, что ее элементы не боятся нагревания, а значит для аккумуляторов не требуются системы охлаждения для предотвращения перегрева. По сообщениям разработчиков, уже сейчас производство цинковых аккумуляторов в пересчете на 1 киловатт в час не должно превысить 100 долларов США, в то время как стоимость литий-ионных батарей достигает 300-400 долларов за тот же 1 киловатт в час.

На данный момент руководство NantEnergy рассчитывает найти применение своей технологии в телекоммуникационных башнях, а затем начать обеспечение энергией жилого сектора. Первыми рассчитывать на подключение к новому источнику электроэнергии могут жители штатов Нью-Йорк и Калифорния.

А что вы думаете о новой технологии? Выскажитесь в нашем телеграм-чате.

Что придет на смену литий-ионным аккумуляторам?

22 комментария Оставить свой

  1. nuseni

    Каждый год американцы изобретают новый вид батарей. Этот год не стал исключением. Пойду поставлю телефон на зарядку...

  2. nuseni

    Каждый год американцы изобретают новый вид батарейки. Этот год не стал исключением. Пойду поставлю литий-ион заряжаться...

  3. Akibastarec

    А я у себя уже вовсю использую литий-железо-фосфатные аккумы. Вполне доволен.

  4. Alex_4321

    Что за статья? Ок, цена приведена, а где хоть мало - мальски сравнительные технические характеристики литий-ионных аккумов с этими цинковыми? Плотность энергии? Саморазряд? И т. д.

    • botan

      Alex_4321, Согласен есть воздушно цинковые и с применением серебра. О каких именно?
      Фото хоть оригинальное чтоб через поиск найти статью? А то опять головоломка "ты найди а я покажу где..."

    • AlexGold

      Alex_4321, Это и раздражает что не оставляют ссылки на источники. Будто сами написали, хотя это просто перевод с английского сайта

      • Sc-in

        AlexGold, давно понятно, хай-ньюс работает на подряде с поисковиком гуугла. Где инфа ищется в полторы секунды или быстрее.
        //https://www.nytimes.com/2018/09/26/business/energy-environment/zinc-battery-explain.html
        Но сути там не больше. Поэтому, что-то ожидать от хай-ньюс - явный перебор
        В этой связи можно вспомнить наверное более перспективную разработку батареи от Боинг на основе литиума-серы, где мощность может достигнута 800-1200 Вт/Кг. Что очень неплохо. Насколько это безопасно и какая там плотность заряда, тема отдельная. Как и где и вообще может быть применена.
        Есть инфа о многих разработках, которые перекрывают Li-Ion на много раз. Пример на NiMaCoO, оксид никель магния кобальта.
        К чему об этом? К тому, что просто глупость сейчас вкладывать в любую энергетику на основе батарей, особенно в электрокары. Именно это является главным тормозом для ведущих авто-гигантов. Тесла и некоторые китайские авто-магнаты хотят сделать быстрые деньги на этой теме, а дальше, ну извините, устарело, можем помочь с утилизацией :)
        Т.е. отношение в новинкам авто на батареях, как к в целои ИТ, телевизорам, смартфонам. Если кто-то к этому готов, вперед за ~50-60к$, на которые скоро заканчиваются льготы

      • Alex_4321

        AlexGold, Да не только ссылки на источники, если пишут статью, пусть дают хоть какие-то технические характеристики, а то выходит типа: "... Вчера фирма Boeing испытала новый самолёт, он красивый, белый и летает довольно высоко" Я понимаю, что могу загуглить, но тогда зачем статьи писать... Пишите уж сразу: короче, народ, вбейте в гугле "новый самолёт Boeing" оч прикольная тема"

    • pepsi7

      Alex_4321, Да, самое главное это даже не цена а емкость на вес и объем.

  5. amd212

    Что придет на смену литий-ионным аккумуляторам?
    Атомные батарейки. Один грамм изотопа "Никель-63" и ваш смартфон работает 20 лет без подзарядки.

    • AMDRYZEN

      amd212, Какой ты умный как это инжинеры не догадались такие аккумуляторы на космические микро зонды поставить , это же надо так замарачиватся ставить раскладые солнечные панели , раскладные и выдвижные антенны , экономить каждый вольт , а тут оказывается надо просто батарейки из никель-63 поставить и хоть на Плуто даже Ритег-и не нужны ,тебе надо срочно в космическую отрасль работать это же надо такие гениальные идеи .)))

      • Sc-in

        AMDRYZEN, применение батарей на изотопах возможно не раннее чем лет через 10. Скорее всего проектируются для подобных задач, а не смартфонов или фонариков
        Пока всё используемое, в т.ч. в космосе - разработки не позднее начала 2000-х годов.

        • AMDRYZEN

          Sc-in, Такая батарея есть , ну как батарея ,пенопласт , она размером с дисковод и весит дофига и выдаёт всего 2 вольта для космоса не годится там надо будет ещё охлаждение установить что бы она не расплавилась ,
          Даже непонятно куда это можно применить , любая солнечная панель при таких же размеров выдаёт на пару порядков больше энергии , для космоса это мало годится она и так большая и тяжёлая малоэфективная что бы ставить на микроспутники , а для больших не хватит даже обогрев оборудования поддержать даже если их 10 поставить .

          • Sc-in

            AMDRYZEN, Т.е. 10 лет это слишком оптимистично? Нет встречал именно такую оценку. Речь о мини-реакторе, а батареи на изотопах.

            • Sc-in

              Sc-in, НЕ о мини-реакторе, а именно батареи на изотопах.Впрочем, как оно будет в лабораториях, а тем более в закрытых просто так в интернетах едва ли напишут, если не в фейк-ньюс.

              • AMDRYZEN

                Sc-in, Она , точнее её муляж был на выставке в прошлом году , и в правду похоже на батарею , ну как похоже , так себе , короче она из метала какой не знаю но корпус металлический , размер с дисковод , и выдаёт 2 вольта , этого не хватит даже для питания какого-нибудь кубсата , не говоря уже что в вакууме нет теплообмена и она там не выживет без доп охлаждения ,
                Короче даже для маленьких спутников не годится тяжёлая КПД никакой , какой там телефон питать если настенные часы заработают уже хорошо , а так разве что подзаряжать через конденсаторы какой-то аварийный маяк на дне океана где света никогда не было и надо там ждать 50 лет .

                • Sc-in

                  AMDRYZEN, Наверное уже с год ядерными батарейками мало кого можно удивить.
                  Тут и углерод-14, изотоп водорода - тритий ... Красноярский НИИ НПО «Луч» представил на никеле-63
                  В СЩА что-то было на тритии.
                  Эта тема пока лучше подходит для околонаучный вбросов, чем для использования. Хотя наверное все понимают, прорыв и перспективу можно ожидать именно в этом использовании.

                  • AMDRYZEN

                    Sc-in, В отдаленном будущем да , но сейчас нет возможности и в скором времени не предвидится хоть какой то приемлемый результат , это громоздкие малоэффективные устройства они годятся для выставок но на практике от них толку нет .

    • Pendulumtm

      amd212, ага и разлагаться будет еще лет 100 вместе с твоим телом

  6. Pervuy

    Ага и ходишь светишься в темноте, голова фонарь.

  7. Rashad_rus

    Самые лучшие - это атомные батарейки.)))

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.