#чтиво | Отныне планшет объявляется компьютером

Надо сказать, что аналитики агентства GfK относят планшеты к «семейству компьютерных» и… правильно делают. Внутренний мир планшета вполне компьютерный, отличие только в форм-факторе и в маркетинге, старательно проводящем грань между компьютером и планшетом. На сегодняшний день в Соединенном Королевстве планшеты принесли создавшим их компаниям больше денег, чем компьютеры. И дело совсем не в том, господствует ли Android или свое лидерство он делит с iPad. Планшеты стали самыми популярными компьютерами по ту сторону Ла-Манша и это неопровержимый факт.

Планшет является компьютером

Планшет является компьютером

Но аналитикам нет дела до того, как выглядят те или иные вещи в глазах потребителя рекламы. Они называют предметы и явления своими именами, тем самым подводя итог всем горячим сетевым спорам о том, является ли планшетное устройство компьютером или представителем некой «ранее невиданной» категории устройств. Ничем таким, что не было бы свойственно компьютеру, планшет не обладает. Его «отличительные особенности»: виртуальная клавиатура и сенсорный экран появились задолго до 2010 года, когда был анонсирован iPad и широкие массы пользователей начали проявлять повышенный интерес к планшетам, которые существовали и ранее, но не привлекали особого внимания.

Другое дело, что в рамках самого компьютерного рынка планшеты являются на сегодняшний день самым популярным форм-фактором. Эта ситуация заслуживает более подробного рассмотрения. И лучше всего сделать это на примере рынка Великобритании, который является одним из самых развитых в мире.

За первые три месяца 2013 года на британском рынке было продано примерно 1,5 миллиона планшетных устройств. Это составляет порядка 57 % от совокупных продаж всех типов компьютеров (в единицах проданного товара). В денежном выражении несколько меньше, поскольку настольные компьютеры и ноутбуки стоят дороже и, соответственно, приносят больше денег создавшим их компаниям.

Планшет является компьютером

Больше всего денег своим разработчикам миниатюрные компьютеры-планшеты принесли предрождественской порой. В эти сказочные зимние дни потребители традиционно отправляются в магазины на поиски своей мечты. Видимо о планшетах мечтали многие и 60 % денег, которые были потрачены британцами в декабре 2012 года на персональные компьютеры, пришлись на долю устройств этого форм-фактора. В январе наступило традиционное затишье и доля планшетов в общих продажах компьютеров на британском рынке упала до 50 %.

По данным аналитиков из GfK, в среднем на долю планшетов пришлось 44 % всех денег, приносимых продажами персональных компьютеров. В марте 2013 года эта цифра достигла 47,1 %. То есть более дешевые устройства приносят почти половину средств от продаж всех многочисленных типов компьютеров. В марте года минувшего этот показатель составлял 37,4 %.

Ноутбуки теряют популярность и сохраняют за собой почетное второе место среди всех представителей компьютерного мира. В марте 2013 года на их долю пришлось 35,8 % продаж персональных компьютеров (на март 2012 года — 48,8 %). Но это аналитики считали в проданных компьютерах. В денежном выражении все ноутбуки, продаваемые в Соединенном Королевстве, стоят чуть менее 50 % от суммы цен всех покупаемых в стране компьютеров. Это положение вещей не в пользу ноутбуков, прежних любимчиков потребительской аудитории, установилось после предрождественского всплеска спроса на планшеты.

Настольные компьютеры, которые еще недавно были на самом пике популярности, которую им обеспечивало оптимальное соотношение цены и производительности, сейчас почти незаметны на фоне своих более компактных собратьев. В марте 2013 года их было продано всего 5,5 % (в единицах) от всех компьютеров на рынке Великобритании. Год назад 8,4 % проданных компьютеров были настольными системами. В денежном выражении их место на рынке остается более весомым: март 2013 года — 7,9 %; март 2012 года — 10,8 %.

По словам аналитика GfK Робина Тови в марте 2013 года было продано на 9,8 % компьютеров больше, чем в марте 2012 года. Общая сумма этих продаж возросла всего на 6,8 %. Это может свидетельствовать только об одном: средняя цена компьютера снижается. Аналитик полагает, что большая часть этого роста приходится на долю планшетов и периферийных устройств для них.

Аналитик считает рынок мобильных компьютеров зрелым и вполне насыщенным продукцией. А это значит, что рост продаж несколько замедляется. То есть они по-прежнему растут, но уже не столь стремительно, как при зарождении нового класса устройств. В марте 2013 года рост продаж (в единицах) составил всего 1,5 %. Так что, те времена, когда мобильные технологии не особо привлекали даже фантастов, не говоря уже об обычных пользователях, давно миновали.

По материалам pcpro.co.uk

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны или