Вместо Марса NASA может сменить курс на Луну

25 Сентября 2017 в 21:30, Николай Хижняк 9 410 просмотров 83

Одним из текущих приоритетных проектов для аэрокосмического агентства NASA является доставка людей Марс. Как скоро это случится – вопрос. Ранее агентство уже говорило о том, что пока не в состоянии доставить человека на Красную планету, но проекты таких частных космических компаний, как SpaceX, подогревают эту идею и не дают ей попасть в долгий ящик. Однако если текущее правительство США решит сменить курс и вместо Марса сосредоточит свое внимание на Луне, то, как выясняется, NASA сможет на это должным образом отреагировать.

Выступая перед собравшейся аудиторией Университета Райса ранее в этом месяце Эллен Очоа, директор Космического центра имени Джонсона, рассказала о возможности NASA отправиться на Луну, если перед агентством будет поставлена такая задача. В разговоре с директором Института космических исследований Райса Дэвидом Александром Очоа заявила:

«Я думаю, мы готовы к такому путешествию. Ведь это не противоречит тому, чем мы занимаемся в настоящий момент».

Ключевым объектом в текущих планах NASA относительно Марса является космический аппарат «Орион», испытательные запуски которого в паре с ракетой-носителем Space Launch System (SLS) должны состояться где-то между 2019 и 2023 годами. После этого агентство планирует приступить к созданию космической станции «Deep Space Gateway» рядом с Луной, которую оно собирается использовать не только в качестве постоянной базы для изучения Луны, но и в качестве перевалочного пункта в случае будущих полетов к Марсу.

Как сообщает портал Ars Technica, пока остается неясным, какие аспекты этого плана удастся сохранить в случае, если будет принято решение смены приоритетов и произойдет выбор в пользу Луны вместо Марса. Вполне возможно, что от идеи станции Deep Space Gateway в этом случае могут отказаться и вместо этого будут отправлять астронавтов и полезный груз прямо на Луну.

«Мы постарались оставить открытыми сразу несколько вариантов и сосредоточить внимание на создание необходимых базовых компонентов, таких как космический аппарат «Орион» и ракету-носитель, которая сможет его вывести на орбиту, а уже затем поговорить с другими партнерами и решить, что конкретно их интересует», — добавила Очоа.

Идею заняться сначала Луной, а уже затем Марсом поддерживают и другие стороны. В июле глава Amazon Джефф Безос заявил о желании основать на одном из полюсов нашего естественного спутника постоянное поселение. В августе вышедший на пенсию астронавт Крис Хэдфилд высказал предположение, что основание колонии сначала на Луне было бы более грамотным первым шагом, добавив, что «это должно быть сделано не только для того, чтобы подтвердить, что мы способны это сделать, но и для того, чтобы доказать, что мы можем там жить».

Независимо от того, какой из двух планетарных объектов выберут первым, становится очевидным, что человечество начинает постепенно готовиться к колонизации Солнечной системы.

Вместо Марса NASA может сменить курс на Луну

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

83 комментария

  1. ZVV

    Помниться, когда США заявляли, что полетят на марс, все говорили: "Какие американцы молодцы, а роскосмос со своей лунной программой в глубоко в ж0пе сидит".

    В итоге Nasa сначала финансирование сократило, потом от марса отказалось....
    Глядишь и на луну наш Роскосмос раньше высадится.

    Да и если если взять в расчет, что пилотируемых кораблей у США до сих пор нет и сроки каждый раз двигаются, то вполне возможно, что пилотируемая миссия у нас будет первой.

    • gothicsanfrancisco

      Ты сегодня гречку ел вместо доширака?

      • ZVV

        Не знаю о чем вы. Я обычно гречку кипятком заливаю, накрываю тарелкой, жду 5 мин, потом ем.

    • hi

      Это мечта! Роскосмос на луне! Моя надежда растает последней.

      А это факт - у нас межпланетных аппаратов не было с 1988 (фобос-грунт был последней и неудачной попыткой)

    • 3DPascal

      Американцы пиарщики, да и многие технологии сворованные. Почему сворованные? Потому что нет такого человека который бы изобрел один все с нуля, еще ни один человек не придумал вертолет или кинокамеру. Вклад в изобретения внесли многие люди из разных стран. В течении долгого времени на идеях одних людей строятся другие идеи. Даже шумеры внесли вклад например в автомобили придумав колесо. Но капиталисты все конечные заслуги причисляют себе, причем лично директоров компаний считают гениями, даже не их рабочих. Считается что первый мобильный телефон был придуман 3 апреля 1973 в США, но он уже был в СССР 9 апреля 1957 года, наши "Иваны" не запатентовали, потому что не были такими подлыми, а потом и вовсе забили на это, многим пришлось эмигрировать.

  2. nubulla

    "Да и если если взять в расчет, что пилотируемых кораблей у США до сих пор нет " осталось только написать и никогда не было. Отличный сюжет для REN-tv!
    Но если рассуждать серьёзно, то "Орион" конечно не для полёта на Марс. Но на Луну запросто. Три дня в этом ведре можно прожить. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • ZVV

      Первые пилотируемый полет ориона планируется на 2024 год. На отработку и запуск в эксплуатацию пилотируемых миссий на орбиту земли потребуется как минимум еще несколько лет (Если сроки опять не будут переносить). К этим годам у нас уже запланированы полеты.

      Орион с 2006 года разрабатывается и сроки постоянно переносятся.

    • Sirius-A

      NUBULLA "Три дня в этом ведре можно прожить."

      Еще недавно Людей на МКС доставляли ДВА дня !!! А вы Хотите До Луны Добраться, сесть побегать и улететь и приземлиться на Землю - ЗА ТРИ дня !????

      • nubulla

        Зачем "включать дурака" имеется ввиду в один конец. А там побегают попрыгают и обратно. Попробуйте просидеть в кресле 3 дня, при этом и ходить еще в памперсы. Так эти три дня тремя неделями покажутся.

        • Sirius-A

          NUBULLA
          Какие же вы плоские идолопоклонники Илону маску....

          В США астронафты в том веке неделям жили в памперсах и при этом даже встать не могли и имея по 1.5 м на человека ! И ничего, потом бодрым шагом приветствовали зевак ...

        • Sirius-A

          А дурака включаете именно Вы !
          Почему-то забыли про "великую" космическую историю памперсов и даже покорении луны ни сходи в ни разу в туалет, хотя перед полем они ели огромный жирный кусок мяса !

          Кстати Они даже для Марса не предусмотрели туалета в корабле Орион, все будут спать в памперсы !

    • Диванный Эксперт

      ну в apollo как-то люди жили, и в Орионе проживут.

  3. Vata_OFF

    Не фиг ловить на том Марсе с нынишними технологиями.

    • karambas

      Марс можно терроформировать, там есть вода, углекислый газ, притяжение. Нужно осваивать и Луну и Марс. Разработки космических технологий улучшит жизнь на земле.

    • Sirius-A

      У ЗАЯВЛЕНИЮ Илона Маска Все технологии ЕСТЬ, так что нефиг соскакивать со сказки в которую поверил весь тупой мир !!!

  4. AdmiralAto

    Любой человек кто хоть не много разбирается в космосе и имеет представление о том, что это такое, выскажется в пользу луны.
    Ребенок сначала садится на трёхколёсный велосипед и едет на нем , а не пытается залезть на папин мотоцикл Ямахо. Это путевка в один конец. Сначала лунная база + космечиский лифт. Потом уже все остальное. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • karambas

      Но если мальчик не будет желать ездить на папином мотоцикле, и время от времени туда не будет залезать - никогда во взрослой жизни у него не появится потом этого желания

  5. AdmiralAto

    Маск, тот ещё фантаст. Пока что его ракета стоит 100 лямов зелёных, причем кажется это самая дешёвая ещё. А до Марса ракеты уже подороже будут, это сколько же их запустить придется? А Марс себя сам снабжать будет? А да, он построит супер ракету и 1000+ человек , включая зверей и пары слонов полетит дружно на ней к красной планете. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • AMDRYZEN

      63млн стоит (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • AMDRYZEN

      Союз 65 (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • karambas

      Стремление к Марсу подстегивает даже сельское хозяйство. Эксперименты с искусственным освещением, выращивание растений методом гидропоники, борьба с болезнями растений. Кимбал, брат Маска уже начал продовать трейлеры с замкнутым циклом выращивания растений на автоматике. Подаешь с одной стороны семена, подкармливаешь, получаешь продукт - все автоматизтровано

    • prinzip

      Вы запутались. Стоимость самого РН и стоимость его запуска разные вещи. Сам "Сокол" стоит чуть более $60 млн. А вот сколько будет стоить запуск зависит от массы груза.

      • AMDRYZEN

        Стоить будет одинаково маску всеравно запускать килограмм или тонну это как купить мешок цемента продавцу всеравно потратишь все или килограмм , а вторичные запуски ещё дешевле что то около 45 было с последним . дальше посмотрим . а стоимость самой РН не разглашается нигде ну разве что разными "экспертами " а Оффы нет , если начнут разглашать цену РН то начнутся вопросы почему атлас стоит 50 а запуск 400 антимонополия придёт и начнётся покатится , это было бы всеравно что яблочники сказали что у китаезов они его по 200 берут а продают по 1000
        Хотя с такими темпами скоро антимонополия к маску придёт :D (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • prinzip

          Нет, не одинаковое. Стоимость размещение нагрузки в РН (от массы зависит стоимость работ), стоимость топлива которого может быть разное кол-во, стоимость аренды стартовой площадки (Space-X арендует SLC-40), ну и ещё с пару десятков параметров которые вы сами проявите хоть немного любопытства и воспользуетесь поисковиком, что бы не гнать чепуху.

  6. AdmiralAto

    Dead Space - Космопорт на Луне!
    Mass effect - База на Луне.
    Infinite - Космопорт на Луне!
    Разрабы игр и книг уже давно все придумали, и луна - это начало. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. amd212

    Все силы на термоядерный синтез! Без него человечеству больше не видать великих открытий и свершений в мире космоса. Все сливки собраны ещё в прошлом веке. Мы топчемся на месте пытаясь красивыми технологичными фантиками обклеить всё ту же по сути ракету Циолковского, выдавая архаичную начинку за принципиально новый продукт. Чтобы шагнуть дальше в космос нам нужна прорва дешёвой, компактной энергии.

    • karambas

      Солнце - вот термоядерный источник - нужно научиться собирать и использовать эту энергию

      • amd212

        "компактной энергии"
        До нас солнечная энергия доходит уже разбросанной по площади 7х10^16 кв.км. Годами собирать по крохам эти хилые эманации с огромных площадей в потугах наскрести какой нибудь жалкий ПетаВаттГод это явный тупик.

        • AdmiralAto

          Поэтому космечиский лифт. По солнечной системе передвигаться мы сможем, пусть и с маленькой скоростью, но сможем! Компактная энергия будет обуздана нами чуть позже. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Sirius-A

            космический лифт не реален еще минимум сотню лет, так что тратить на него сил нет.

            Термояд - пока что исследования идут, но с нынешней скоростью, уверено заявлять когда именно построят РАНО еще говорить. Если в середине 20х годах успеха не произойдет, то следующие приблизительные сроки это 40-ые года, но с учетом того что плазма ведет себя АБСОЛЮТНО Хаотичным образом и ни один ученый в мире даже теорию ее поведения не могут описать, то нужно надеяться хотя бы на сроки к концу этого столетия, Но и опять же есть предпосылки что технология так и не будет освоена на полигоне Церна. Ученые считают что Церн ни когда не удастся запустить , нужно начинать строить Новый Другой реактор....

            • Vata_OFF

              Значительных успехов термояда можно ожидать не раньше запуска проекта ИТЕР, а это 20-ые годы, к тому же сам ИТЕР это колосльная циклопическая структура, о космическом использование ее аналогов не может пока идти и речи, так что нужно в первой половине 21 века пока просто курить бамбук и решать боле актуальные проблемы.

              • nubulla

                Lockheed Martin Идёт своим уникальным путём и обещает что скоро мы увидим результат. В реактивном термоядерном двигателе плазму не нужно долго удерживать. Скорее даже наоборот.

              • nubulla

                ..."Томас МакГуайр, главный конструктор и технический руководитель группы разработчиков High Beta Fusion Reactor, заинтересовался термоядерным синтезом, когда учился в аспирантуре: он был одержим идеей создания двигателей, которые позволят людям быстро добираться до Марса. И не исключено, что благодаря CFR его мечта осуществится уже в достаточно близком будущем."...

              • nubulla
  8. Glider

    Путь к Марсу лежит только через Луну. Пока не закрепимся на луне, Марса и др. Планеты нет возможности освоить. Я надеюсь, наши это понимают лучше других, амбициозных. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • AdmiralAto

      Полностью согласен с вами) Прочитайте мои сообщения выше. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Vata_OFF

      А путь кдругим звездам лежит, тоько через сферу Дайсона, пока ее не построим у себя в другиг системах ловить нам нефиг.

      • Sirius-A

        АХАХАХАХ сфера Дайсона - это Такой же Пиар ШОУ , как Илон маск на марсе...

        Сфера дайсона возможно так же невозможно и БЕССМЫСЛЕННО В принципе, во первых затрата Энергии и Материи Будет таких Колоссальных Масштабов что не осилит ни одна Планетарная Раса существ! Сама Сфера получится массой превышающая массу Целой планеты или Даже СОТНИ планет !!!
        Ни одна раса не осилит производство таких объемов материи не выходя за пределы своей звездной системы.
        Во вторых, временные затраты будут на столько огромны что Живые существа не вытянут ни материальные затраты, ни необходимой численностью на ее постройку, т.е. всем строительством должны заниматься Работами.
        И самое главное, допустим что все построят, но где уверенность что малейи "ЧИХ" святила Не уничтожит (сожгет) всю сферу или ее частично !?
        И Самое главное, Какой КПД должно быть у Сферы дайсона чтобы покрыть все издержки на строительства Роботов и сотни лет строительства сферы !?
        так же есть вопросы можно ли будет сосуществовать живым существам со звездой заключенную в сферу дайсона, не изменится ли количества света и тепла для самой планеты, ослабнет ли звездный пузырь защищающий от космического ветра, возможно ли транспортировать такое огромное колл энергии !?
        И Самое Главное не Окажется что сфера дайсона Погибелью Любой Цивилизации при условии что они смогли все построить и потреблять, но по прошествии сотен лет Пережить катастрофу, которая частично или полностью уничтожит сферу дайсона, как мир переживет Отключение от Энергии, когда в нем будет по сути все зависить от Энергии и факт что мир вообще будет жизнеспособен без колоссального энергопотребления даже кратковременного.

        Сфера Дайсона Возможна и даже необходима лишь одним Существам - Это разумным роботам или даже частично биороботам.

        • Vata_OFF

          Все что ты написал АБСОЛЮТНЫЙ бред. Добавлю, что кроме сферы дйсона НЕТ никакого теоретически доказаного потенциального источника энерги, который смог бы обеспечить сверхцивилизацию на протяжении миллиардов лет НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе, всякие сказки про энергию вакуума и энекргию испарения черных дыр я не собираюсь обсуждать.

          • Sirius-A

            Теоретически не доказано что цивилизации вообще могут существовать миллиарды лет !

            При этом даже и звезды живут всего то макс несколько милларды лет и они меняет свои размеры, которые уничтожат любую сферу вокруг него да и все близлежащие планеты.


            для сверх цивилизации Проще создать свою собственноую компактую "звезду" или использовать какого нибудь коричневого Карлика, который может жить десятки милр лет в отличии от обычных звезд вроде нашего солнца.

            • Vata_OFF

              В пределах солнечной системы нет ни коричневых карликов, которые между прочим практически не выделяют энергии, ни других звезд, и даже материала не хватит, чтобы создать даже красного карлика, да и на кой хрен, если есть звезда, которая каждую секунду превращает в энергию 4,5миллиона тон вещества, за 5 миллиардов лет это будет масса 500 планет земля, так что даже, если всю землю испарить на фотончики, это будет в 500(!!!) раз меньше чем даст солнце за свою оставшуюся жизнь, пока не превратися в красного гигагнта, к тому времени сферу нужно будет дкмониторовать и перевести на новую звезду.

  9. RikasEpta

    Пока не будет годного сверхтяжа который смог бы доставить тонн 50 полезного груза -это всё пустой треп, то что с лунной орбиты запустить шип на Марс легче, в космическом вакууме то и ежу понятно.

    • Sirius-A

      Короче пока Россия не создаст технологий и не раздаст как обычно всему миру, ни кто на луне на вахту не полетит.

      • nubulla

        Уж тогда скорее германия)

        • Sirius-A

          NUBULLA ахаха 100% русофобка до кончиков костей !

          Германия Тут вообще каким образом оказалось ?

          • nubulla

            Ну а как же старина Браун - родоначальник американской и советской (методом передирания) космонавтики. Да, и не все что имеет окончание "а" женского рода. Русофил, вы наш. Например Багира был не кошкой, а котом (это по киплингу).

  10. Диванный Эксперт

    И правильно. привозить на луну модули ракет и марсианских баз, там все это собирать, и отправляться на марс т.к. гравитация луны позволяет.

  11. Sirius-A

    Все Очень ПЕЧАЛЬНО !!! Сегодня комаров Заявил что Никакого Отделения МКС после 2024 года не будет :(
    Я в трауре .....

    • nubulla

      Будем арендовать уголок у Bigelow.( В NASA ведь сказали - у нас дальний космос, а орбита это к комерсам.

    • nubulla

      Сейчас открывается серьезный рынок межорбитальной буксировки, буксировки орбита земли - орбита луны, до астероидов - туда и обратно. Но видимо американцы его без нас освоят, а мы так и будем жить прошлым. И ныть - да у нас в подвалах рейха это уже в прошлом веке делалось. Так и будет это движок в Арзамасе пылиться рядом с макетом царь-бомбы.

  12. kan123

    Когда этот звездолет, выйдет на орбиту Марса, через полтора года, у него будет всего одна попытка, для приземления, малейшая поломка, и досвидания космонавты. Он же еще должен долететь, вернуться, привезти людей проведших три года в радиации, невесомости. Это не аппарат сбросить, или заниматься сложной инженерией с тросами . Возможно вообще , обитаемого Марс проекта никогда не было, настолько он сложный и предсказуемым результатом закончится. Это то, чем наука не должна заниматься - бросаться в неизвестное, напихав в консервную банку , живых людей. А на Луне можно годами отрабатывать , эти зверские эксперименты, она не так далеко находиться.

    • nubulla

      На самом деле экспедиция на Марс была американцами подробно разработана. Ее даже подробно описывали в ПМ. Перед отправкой людей отправлялось два корабля возвращения и два взлетных модуля и модули снабжения. Топливо для взлетных модулей нарабатывалось на месте. В книде "Марсианин" этот пункт есть. В фильме тоже об этом говорится, но не явно. Только при получении, что все ОК, летели космонавты по короткой траектории.

    • Vata_OFF

      Откуда берется єтот бред про полтора года полета...
      Небольшой перечень космических аппаратов и количество времени, сколько они летели до Марса:
      "Самым быстрым космическим аппаратом, который покинул Земную орбиту, является автоматическая межпланетная станция НАСА “New Horizons”, основной задачей которой было исследование планеты Плутон. В январе 2006 года “New Horizons” покинул земную орбиту со скоростью в 36 000 миль в час ( 58 000 км в час).

      При такой скорости, космическому аппарату “New Horizons” понадобилось бы следующее количество времени, что бы долететь до Марса:

      При максимальном сближении планет - 942 часов (39 дней);
      При среднем расстоянии - 3888 часов (162 дней);
      При минимальном сближении планет - 6944 часов (289 дней).


      “Mariner 4” -является первым космическим аппаратом, исследовавшим Марс с пролётной траектории (сближение с Марсом в 1964 году). Аппарату понадобилось 228 дней, чтобы долететь до Марса;
      “Mariner 6” (сближение в 1969) - аппарату понадобилось 155 дня, чтобы долететь до Марса;
      “Mariner 7” (сближение в 1969) - аппарату понадобилось 128 дней, чтобы долететь до Марса;
      “Mariner 9” (первый космический аппарат, который вышел на орбиту Марса - 1971) - аппарату понадобилось 168 дней что бы долететь до Марса;
      “Viking 1” (первый космический аппарат, который приземлился на поверхность Марса – 1975)- аппарату понадобилось 304 дня, чтобы долететь до Марса;
      “Viking 2” (сближение и посадка на Марс в 1975) - аппарату понадобилось 333 дня, чтобы долететь до Марса;
      “Mars Global Surveyor” (сближение 1996) - аппарату понадобилось 308 дня, чтобы долететь до Марса;
      “Mars Pathfinder” (сближение 1996) - аппарату понадобилось 212 дня, чтобы долететь до Марса;
      “Mars Odyssey” (сближение 2001) - аппарату понадобилось 200 дней, чтобы долететь до Марса;
      “Mars Express Orbiter” (сближение 2003) - аппарату понадобилось 201 день, чтобы долететь до Марса;
      “Mars Reconnaissance Orbiter” (сближение в 2005) - аппарату понадобилось 210 дней, чтобы долететь до Марса;
      “Mars Science Laboratory”/марсоход Curiosity (сближение в 2011) - аппарату понадобилось 254 дня, чтобы долететь до Марса.
      «Maven» (Mars Atmosphere and Volatile Evolution) (сближение в 2014) - аппарату понадобилось 307 дней, чтобы долететь до Марса.
      Mars Orbiter Mission (MOM-1) / Mangalyaan 1 (сближение в 2014) - аппарату понадобилось 323 дней, чтобы долететь до Марса.

      • nubulla

        Совершенно верно. Необитаемые аппараты запускаются по энергетически выгодным траекториям. Людей нет смысла морить столько времени. Если все нормально пойдёт с плазменными двигателями то до марса неделя полёта.

    • Vata_OFF

      Добавлю, что если и планируется полет на Марс, то он должен планироваться, как самій короткий в истории полетов на Марс, либо не планироваться вовсе.

      • kan123

        Остаются проблемы с радиацией, поддержки , даже полугодовой сложнейших механизмов - при чем в полете, а не на орбите, - далее высадка, где вас должны будут приземлять единственным методом - который известен, при этом учесть, что парашюты бесполезны на Марсе, и главное - в каком стрессе туда прилетят люди, чтобы это сажать. Это живые люди, это не запустил автомат, и грохнул его на планету, и не важно - просто деньги потеряли. Крайне слабо , вернее вообще не изучен механизм приземления. Последний марсоход, приземлили, но это впервые, в вторых, он в десять раз легче, того, что придется приземлить на Марс - а это работы еще ,лет на десять, и отрабатывать где нибудь, на Луне, например, - где же еще?
        И деньги, и смысл? Попрыгать, покричать ура, воткнуть флаг, и улететь. Потому что системы, вроде автономных станций, надо отрабатывать в тех же условиях Космоса, а вы все деньги спустите не на будущее а на какой то рекламный ролик. Проще еще одно кино, заказать режиссеру, что бы проделывать эти сложнейшие и опаснейшие ,одноразовые " в один конец" ,эксперименты.
        Марс вообще неприступный проект - на Венеру стартовали каждые пол года спутники и аппараты, как по расписанию, но почему то в менее понтоватом , чем НАСО, советском министерстве, никому не приходило в голову заниматься Марсом. Видимо нашли Венеру более интересным проектом - а те проекты что готовил Королев , - с сборкой кораблей на орбите Луны, сверхмощными ракетами, - это все готовилось для Венеры, где предполагали жизнь. Когда эта вера иссякла просто жестокой жестью Венеры, Королев вообще перестал понимать, зачем на это тратить народные деньги, на эти "перелеты взад - назад", но , у буржуев денег много, они их печатают, могут дурью маяться, сколько захотят.

        • nubulla

          Королев всегда хотел лететь на Марс. Это отмечают все его биографы. И Н1 была марсианской ракетой, а не лунной. Переориентация проекта на Луну в попытке догнать американцев как раз его и угробила. Историю надо знать, а не заниматься домыслами.
          До марса можно спокойно долететь за месяц. Только предварительно отправить туда все необходимые припасы по долгим, но энергетически более выгодным траекториям. Естественно, что все роботы запускаются по этим длинным траекториям.

          • kan123

            Королев был против и Луны, "лунной гонки", и ставил вопрос зачем тратить столько денег, что бы кому то что то доказать. Вот это был факт. А домыслы - это что в те времена деньги не печатали, их зарабатывали, и это было роскошь отправлять туристов на планеты. Поэтому все плясало от Венеры, что уже факт, как и то, что после доказательства невозможности высадки, тяжелые ракеты шли по инерции, по политике, их пытались запускать , "не пропадать же добру" - что уже домысел, и стали заниматься спутниками, вообще отменив эти проекты с туризмом - что является фактом.

            • nubulla

              Главным конструктором межпланетного пилотируемого ракетно-космического комплекса для полета человека на Марс становится Сергей Королев.
              В соответствии с этим Постановлением в ОКБ-1 начались практические работы. Именно для полета на Марс, а не для полета на Луну, как уже укоренилось в общественном сознании, создавалась ракета Н1. Это обстоятельство является решающим для правильного понимания всего, что произошло с ракетой, нашим участием в лунной гонке и нашей пилотируемой космонавтикой.
              Главным элементом межпланетного комплекса была сверхтяжелая трехступенчатая ракета Н1. Ее стартовый вес на начальном этапе проектирования составлял 2200 т, а вес полезного груза, выводимого на ОИСЗ высотой 300 км,— 75 т.

              • kan123

                Не совсем так, и , совсем не так - проект тяжелой ракеты, типо Н1 давался господином Хрущевым, которого уговорили конструктора, а уговорить этого товарища с тремя классами, и тремя прочитанными книгами, где "звездолеты бороздят космические пространства", много труда не надо. Н1 проектировался не для Марса, вообще, а как сборщик тяжелых многолетних звездолетов, которые будут бороздить Космос, и высаживать на планетах людей. Сергей Павлычу везет - он играет, а потом когда подумали, после (посчитали), решили просто на Луну слетать. Забавная история, если бы не обстоятельства.

      • nubulla
        • nubulla

          Это интересно! Маск не в первый раз меняет планы. Ранее планировалась серия ракет - F1, F3, F5, F9. Что было логично. Теперь осталась только F9.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.