Поверхность Марса беспощадно «убивает» колеса «Кьюриосити»

23 Марта 2017 в 19:30, Николай Хижняк 26 707 просмотров 59

Обычная проверка, проведенная недавно инженерами NASA, выявила очень серьезный износ левого среднего колеса марсохода «Кьюриосити». Повреждения, конечно, не неожиданные, но это в очередной раз напоминает нам всем, что ближайший к марсоходу «шиномонтаж» находится примерно в 55 миллионах километров, поэтому рано или поздно этот маленький космический исследователь тоже выйдет из строя.


Ученые, работающие с «Кьюриосити», отметили небольшие, но многочисленные пробоины в протекторе колеса 19 марта. Что интересно, ранее, 27 января NASA тоже проводило инспекцию, но ничего необычного не отметило. Да, повреждения были, но не такие серьезные. Поэтому можно смело предположить, что новые дырки марсоход получил совсем недавно. Разумеется, американское космическое агентство такие новости не радуют, но NASA продолжает заверять, что даже такие повреждения не заставят ее изменить планы по исследованию Красной планеты, которые были заложены в «Кьюриосити».

«У всех шести колес машины имеется достаточный запас прочности, чтобы продолжить выполнение возложенных и запланированных задач», — говорит один из руководителей проекта «Кьюриосити», Джим Эриксон.

«Мы ожидали подобных повреждений. Это лишь первые признаки того, что левое среднее колесо марсохода начинает приближаться к критической точке износа».

Планировщики миссии еще в 2013 году поняли, что колеса «Кьюриосити» изнашиваются быстрее, чем ожидалось. По этому поводу марсоход даже некоторое время ездил задом наперед. Так, для подстраховки. Последующие инспекции и испытания показали, что поломка трех секций протектора будет говорить о 60-процентном износе колеса. Но, несмотря на столь нерадостные новости, такие повреждения должны учитываться в перспективе.

Каждое из шести колес ровера имеет диаметр 50 сантиметров с контактной поверхностью, чья толщина составляет не больше толщины обычной монеты. В местах, где имеются грунтозацепы, толщина слегка больше. Этих грунтозацепов (выглядят в форме зигзага) на каждом колесе по 19 штук. Они позволяют роверу устойчиво стоять на песчаной поверхности Красной планеты и передвигаться по сложным участкам, увеличивая его сцепление. Вес «Кьюриосити» на Земле составляет почти 900 килограммов, однако так как на Марсе гравитация заметно ниже земной, то там он примерно на 38 процентов легче и весит около 340 килограммов.

Ровер будет находиться в полноценном рабочем цикле до будущей проверки, но уже очевидно, что машина стала показывать серьезные признаки деградации и ее ресурс подходит к истощению. В начале декабря 2016 года NASA не смогло провести очередное бурение Красной планеты. Отказал моторчик, выдвигающий бур. Проблем до сих пор не решена, но агентство не теряет надежды разобраться в ситуации. После этого, 24 февраля складная роботизированная рука ровера с установленной на нее камерой Mars Hand Lens Imager (MAHLI) не смогла полноценно разложиться в рабочее положение. Сейчас NASA проводит диагностическую оценку и пытается выяснить, в чем заключается проблема.

Поверхность Марса беспощадно «убивает» колеса «Кьюриосити»

59 комментариев

  1. Guardian of the Universe

    Блин почему я не могу смотреть тут видео? Ютуб установлен а видео не запускаются.. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Ultimatemind

    Не на 38% легче, а вес составляет 38%, поправьте. Вот затупки, такой дорогостоящий проект и они в целях экономии сделали такие слабые колеса... Нужно было не жадничать и в два раза толще сделать колеса...

    • Valkiria

      Ultimatemind, Ну после драки все кулаками махать горазд)))) Я думаю, что проблема с колесами не была очевидной, иначе конечно сделали бы покрепче.

      • Ultimatemind

        Valkiria, 340кг ведро ездит по камням, конечно проблема не очевидная... Его если просто по дорогам катать на таких колесах ему хана придет...

        • Valkiria

          Ultimatemind, Я ж и говорю, сидя на диване все очень умные, да только по какой-то причине именно для вас проблема с колесами стала такой залихватски-очевидной только после того, как о ней написали в новостях... Жаль, что для вас не очевиден тот факт, что каждый грамм отправленного на Марс груза стоит немалых денег, именно поэтому инженерам нужно идти на компромиссы абсолютно во всём; вот в этот раз переоценили крепость колес. А если вы такой умный, почему написали свои "очевидные выводы" сегодня и под статейкой, а не перед запуском ровера и в НАСА?..

          • deaddreams

            Valkiria, такие умные и почему-то, такие бедные

            • Valkiria

              deaddreams, Я готова дать руку на отсечение, что я зарабатываю в несколько раз больше вас, причем на интеллектуальной профессии, а не то, что вы в порыве сарказма могли бы предположить, поэтому сожалею, что вы глупый и бедный, но поскольку к делу это не относится, просто замечу, что такие, как вы, при отсутствии аргументов, от злости, пытаются по-детски кольнуть, что мы и видим.

              • BEBEL

                Valkiria, Ээээ... Ладно вам ,make love, not war

              • deaddreams

                Valkiria, ээ что?
                -"я зарабатываю в несколько раз больше вас"
                -" на интеллектуальной профессии"
                -" вы глупый и бедный"
                -" что такие, как вы"
                -" от злости"
                -"пытаются по-детски кольнуть".
                Забавный калейдоскоп фантазии в ответ на фразу не в свой адрес.Неужели типичное поведение представителя "интеллектуальной профессии" это генерация феерического бреда на основе столь раздутого нарциссизма, что в любом комментарии ему мерещится атака на его Превосходительство? Какое нездоровое самомнение.

                • Valkiria

                  deaddreams, Объясняю. Это лента комментариев, тут нет "своего адреса", все общаются со всеми и лучшее тому доказательство, что вы написали ответ на мой комментарий, который предназначался не вам, так что давай отбросим лицемерие, это во-первых. Во-вторых, раз вы ответили именно на мой комментарий, то, очевидно, он предназначался именно мне и как следовало из вашего ответа на мой комментарий, вы упрекнули меня в том, что я "умная, но бедная", не приводя этому никаких аргументов, что и стало очевидной почвой для моего дальнейшего агрессивного ответа. Так в чём, по-вашему я не права?

                  • Strim

                    Valkiria, Эмм... Да он просто с тобой согласился, используя устоявшееся выражение как цитату, поэтому оно и получилось как бы обращенным к тебе (на самом деле нет, так как умным называли как раз предыдущего комментатора). Я бы посоветовал расслабиться и воспринимать все проще, но, вижу, человек ты конфликтный и это не сработает, так что просто возьму побольше попкорна и буду следить за шоу.

                    • Valkiria

                      Strim, Оу... Если посмотреть на ситуацию с вашей стороны, похоже всё так, как вы и описали.

                      Прошу прощения DEADDREAMS, я не поняла, что вы имели в виду и мне правда очень стыдно за такое поведение. Простите меня, я была не права :-(

                      • Strim

                        Valkiria, *давится своим попкорном* Кхм-кхм. Обычно извинения в интернете видишь реже, чем полные солнечные затмения, так что, думаю, он не будет в обиде. К слову, я тоже насчет вас ошибался.

                        • Valkiria

                          Strim, Я действительно склонна реагировать экспрессивно, но только в тех ситуациях, когда считаю, что человек не прав. Если оказываюсь не права я, единственным возможным вариантам я вижу признание своей неправоты и полную капитуляцию. Я нахожу это честным и справедливым. Но в любом случае, в данной ситуации я показала себя с отвратительной стороны, не рассмотрев комментарий человека в других контекстах, что мне совершенно не делает чести. Короче, оконфузилась по полной, как школьница...

    • mr Vanya

      Ultimatemind, Изначально проект был рассчитан на один марсианский год (3 года земных).
      Планировались многократные последующие запуски роверов на Марс.

    • Aldo

      Ultimatemind, Аппарат там с августа 2012го, уже как 4,5 года, а рассчитанный срок его службы больше чем в два раза короче. Так что запас прочности у него прекрасный, все продумано как положено. И вопрос далеко не в стоимости, а в весе. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. a-ft0r

    странная обеспокоенность ..., у колес износ не более 1%. Этот трактор сдадут в металлолом, а колеса еще послужат следующему.

  4. mr Vanya

    "примерно на 38 процентов легче"
    примерно на 62 процента легче

  5. casio

    Как для жестяной банки колеса очень достойно держатся. Наши машины на земле гниют намного быстрее.
    По мне так проблема высосана из пальца и скорее для пиара. Кьюриосити сдохнет намного раньше чем развалятся его колеса. И давно пора готовить новый ровер.

  6. uran

    Дырки, он по шипам ездил? Или так наездил, что протерся протектор? А это шина с воздухом? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Valkiria

      uran, Да нет, просто с целью снижения веса, колеса делаются полыми. Если учесть, что масса ровера в земном эквиваленте составляет 340 кг, что, в общем, не мало, а колес всего шесть, получается, нагрузка на каждое колесо равна примерно 60 кг. Отсюда следует, что то для появления дырки, достаточно несколько раз одним и тем же местом колеса наехать на неудачно острый камень.

      • VolkaDlak

        Valkiria, Всё даже ещё проще, при проходе по неровной местности опора на некоторые колёса в может быть выше чем на другие, здесь уже будет не 60 кг в зависимости от обстоятельств.

        • Valkiria

          VolkaDlak, Это в случае "жесткой" подвески, но в ровере, как и во многих автомобилях, применяется независимая подвеска с управляемой гидравликой, которая призвана выравнять эффект увеличения усилия на отдельные колесные элементы.

          • VolkaDlak

            Valkiria, Я это написал не просто так, а потому что читал гораздо более полный разбор проблемы. Проблема неравномерного распределения веса на некоторых поверхностях существует.

          • VolkaDlak

            Valkiria, Помня насколько неадекватно агрессивный вы человек, я с вами даже спорить ни о чём не буду, хотите более подробную статью она вот: https://geektimes.ru/post/287250/

            • Valkiria

              VolkaDlak, Это ты на опережение решил меня поддеть фразой "неадекватно агрессивный человек", чтобы избавить себя от поиска аргументов, если я с тобой не соглашусь?

              Дай угадаю, если бы я ответила тебе чем-то в таком же роде, ты бы сразу "ну вот, о чём я и говорил"?

              Ты показал хороший пример низкого поведения интеллектуально несостоятельного человека. Даже не хочу продолжать этот диалог...

              • VolkaDlak

                Valkiria, "Это ты на опережение решил меня поддеть фразой "неадекватно агрессивный человек"..."

                Нет это была констатация факта (который вы в очередной раз успешно подтвердили) и желание вызвать реакцию от обратного, то есть что бы вы увидели что далеко не всегда ваша агрессия уместна (к сожалению не получилось).

                Мира вам и видимо спокойствия :). Надеюсь в статье по ссылке вы нашли все интересующие вас детали, в том числе про неравномерное распределение веса при определённых условиях.

                P.S. Сожалею что задел вас, изначально мне думалось вам будет интересно узнать что такая проблема (с распределением веса) есть. А спорить это не моё, я слишком стар для вашего стиля общения.

                • Valkiria

                  VolkaDlak, Провокационно "поддеть" человека, который лично тебе и слова плохого не сказал, по какой-то причине ожидать после этого интеллигентного ответа, а получив симметричную реакцию, заявить, мол "своим ответом вы подтвердили мои слова", это типичная реакция надменного обмудка, которую "вы в очередной раз успешно подтвердили".

                  Ну и еще более надменный постскриптум окончательно выдает в тебе сноба, который любит целенаправленно и преднамеренно оскорблять людей, а потом переобуваться в "интеллигента" фразами стиле "не, ну я же не хотел вас оскорблять, что ж вы такая агрессивная, ай-ай-ай, ведь я и спорить то с вами не хотел". Тут спорить не о чем, ты просто наглая выскочка, которая по какой-то причине считает себя умнее других.

                  Ах да, я, разумеется, никак не хотела Вас оскорбить, это была лишь констатация факта...

                  • VolkaDlak

                    Valkiria, :) Пфф... Ради бога, надменный обмудок так надменный обмудок.

                    Я написал "Помня насколько неадекватно агрессивный вы человек" лишь по причине что почитываю здесь комментарии, и вижу как вы общаетесь с людьми (к слову со мной вы уже тоже общались, но видимо вы так много постите, а мы здесь все без авок, так вы забыли - бывает).
                    Да и Stylusу тоже привет и добра (вы же не один человек? (вопрос риторический, можно не отвечать)) :). И спокойнее люди, спокойнее )).

                    • Дмитрий

                      VolkaDlak, Вы про меня забыли :-)

                      Просто вы не первый, кто говорил, что Стилус и Валькирия один и тот же человек, иногда еще говорили, что я с ними составляю "троицу" фейковых учеток, иногда к ним еще кого-то приплетали.

                      В очередной раз, когда меня обвинили в том, что я тоже их бот, я даже провел небольшое расследование и в какой-то теме наткнулся на два очень длинных сообщения от Стилуса и Валькирии. Написаны они были с разницей в минуту, что очень мало для написания таких полотен. Это либо делает теорию об идентичности их учеток несостоятельной, либо это один человек, но он пишет сообщения где-то в блокноте, а потом вставляет первое из них в сайт, быстро перелогинивается и вставляет второе сообщение уже от новой учетки. Я больше склоняюсь к тому, что это всё-таки люди разные, т. к. набирать сообщения в блокноте с быстрыми перелогинами это удел ну очень сильной степени паранойи.

                      Кстати, я понял, почему некоторые считают их, да и меня тоже, одной учеткой. Причин несколько: частое написание длинных сообщений, разделение их на абзацы и стремление писать по правилам русского языка. Тем не менее, есть и отличия. Стилус, к примеру чаще ставит смайлы-скобочки, а Валькирия - полные псевдографические смайлы. Также отличается манера изложения: Стилус более сдержанный даже в ответе на откровенные провокации, а Валькирия... ммм... ну очень темпераментна.

                      • VolkaDlak

                        Дмитрий, Да я не считаю их одним человеком (хоть подобное поведение обычно коррелирует с наличием мультов), я их объединил по степени тролльности. А даже если это один человек мне глубоко плевать - это их проблемы.

                • Stylus

                  VolkaDlak, Подходишь к незнакомому человеку и говоришь:
                  - Вы баран и петух, но вы не обижайтесь, ведь это лишь констатация факта, ничего личного
                  - [Получаешь ответ в таком же стиле]
                  - Вот видите, а я же говорил.

                  Поведение малодушного хитрозадого подростка, который во взрослой жизни кроме разговоров еще ничему не научился...

  7. realsomebody

    #Кьюриоситиживи. Хотя бы лет 5-7, там дрэгон высадится, вручную колеса поменяют.

  8. Zamza

    Ну, понятно. что единственное место соприкосновения с планетой - это колёса, и делать их алюминиевыми (для экономии веса) не нужно было. Не добавили бы какой-нибудь один научный прибор, а колёса сделали бы из стали или титана, и всё было бы "вечным"...... Нет, "пожадничали", умники...

    • amd212

      Zamza, Колёс шесть -> шесть приборов. Полетела бы батарейка с каркасом.

      "также колёса марсохода будут оставлять след в виде регулярного отпечатка на песчаной поверхности Марса. В этом отпечатке при помощи кода Морзе в виде отверстий записаны буквы JPL (англ. Jet Propulsion Laboratory — Лаборатория реактивного движения).
      При помощи бортовых камер марсоход распознаёт элементы регулярного отпечатка колёс (узоры) и сможет определить пройденное расстояние."

      Три года колёса отпахали без проблем, на большее проект не был тогда рассчитан.

  9. amd212

    Представил себе, как величаво распустив все парашюты, Драгон опускается в спокойные воды Марсианского Ледовитого океана ... и в этот же момент на Земле, НАСА расформировывают за вопиющую профнепригодность и некомпетентность. :-)

  10. Strim

    А я смотрю, Общество Верящих в Маска здесь довольно сильно.

    • Period

      Strim, не "верящих", а "видящих" его достижения. Между этими двумя словами пропасть

      • Valkiria

        Period, ...настолько же огромная, как между суждениями, основанными, на фактах и слепой ненавистью у подобных Стриму.

  11. karlsonx88

    Марсианский пустиня монгольский лёшад нипочём. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. Desperad0s

    Если бы он по российским дорогам поехал, он бы 5 лет точно не протянул на одной резине, на Марсе походу дороги то получше будут

  13. WEST117

    Опять шины Кама поставили! Сэкономили как и и на спирите! Надо было Пирелли ставить! Теперь на марсианский шиномонтаж ехать!...

  14. Carlos

    Просто колеса из фольги. Экономия не в том месте - угроза для миссии.

    • Valkiria

      Carlos, Ой, ну какие все умные по факту, прям загляденье! Остается вопрос, а где ж вы все были перед стартом миссии?

    • Aldo

      Carlos, С чего ты взял что это экономия? Нужно было найти компромисс между прочностью, площадью поверхности, размером колеса и массой, ибо даже с такими колесами аппарат весит почти тонну. И где угроза для миссии? Миссия должна была закончится больше чем два года назад. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. dossvd

    Ага, на парашюте бы лучше сьекономили.

  16. jackson96

    Я так понял на верхнем снимке там трещина не? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  17. BEBEL

    В следующий раз шины оденут

  18. WEST117

    Надо было запаску брать ссобой!!!))

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.