«Пепси» планирует разместить гигантскую рекламу в ночном небе с помощью спутников

Илья Хель

Российская компания StartRocket, о которой мы писали в январе — тогда у нее еще не было клиентов на горизонте, рассказала, что намеревается запустить кластер кубсатов в космос, которые будут действовать как «орбитальный билборд». На этом билборде будут проецироваться огромные рекламные объявления прямо в ночном небе, как искусственные созвездия. И первым клиентом станет PepsiCo. Она использует эту систему для продвижения «кампании против стереотипов и неоправданных предубеждений против геймеров» в рамках рекламы энергетического напитка Adrenaline Rush.

«Пепси» планирует разместить гигантскую рекламу в ночном небе с помощью спутников. Фото.

Скоро реклама Pepsi будет даже в небе

Да, проект звучит как сложная шутка. Но представитель PepsiCo в России Ольга Мангова подтвердила, что сотрудничество реально.

«Мы верим в потенциал StartRocket», ответила она. «Орбитальные билборды — это революция на рынке коммуникаций. Вот почему от имени Adrenaline Rush — энергетического безалкогольного напитка PepsiCo в России, который поддерживает все новое и нестандартное — мы договорились об этом партнерстве».

О планах StartRocket подсвечивать рекламой ночное небо стало известно еще в январе. Компания планирует использовать небольшие спутники — кубсаты — с майларовыми парусами, которые будут отражать солнечный свет на Землю в сумерках раннего утра или вечера.

«Нами правят бренды и события», считает руководитель проекта Влад Ситников. «Суперкубок, Кока-Кола, Брекзит, Олипиада, Мерседес, ФИФА, Саприм и мексиканская стена. Экономика это кровеносная система общества. Развлечения и реклама — его сердце».

Эта идея вызвала сильную реакцию у людей: мало кому хочется видеть на небе назойливую рекламу. Поговаривают, что сбивание таких спутников должно быть законным. И ученые также обеспокоены этой идеей.

«Запуск подобных художественных проектов без какой-либо коммерческой, научной или национальной цели представляется неразумным», говорит профессор астрономии Мичиганского университета Патрик Зейтцер.

А между тем, StartRocket утверждает, что проверила технологию с помощью гелиевого воздушного шара, который вывел один из отражателей в стратосферы — там, где его было видно с земли. Теперь компания будет готовиться к выводу системы на орбиту уже в 2021 году. За 20 000 долларов можно будет купить восемь часов рекламы в ночном небе.

Новости партнеров
В Госдуме рассказали, могут ли отключить Россию от мирового интернета
В Госдуме рассказали, могут ли отключить Россию от мирового интернета
Эксперты рассказали, зачем долгосрочные держатели Биткоина на самом деле массово продают свои монеты
Эксперты рассказали, зачем долгосрочные держатели Биткоина на самом деле массово продают свои монеты
Вредно ли пользоваться смартфоном перед сном
Вредно ли пользоваться смартфоном перед сном