Астрономы ищут признаки жизни на экзопланете Wolf 1061

23 Января 2017 в 12:00, Илья Хель 7 936 просмотров 8

Там кто-нибудь есть? Вопрос о том, одиноки ли земляне во Вселенной, беспокоит всех, от биологов и физиков до философов и кинематографистов. И еще он беспокоит астронома Стивена Кейна из Университета Сан-Франциско, изучающего экзопланеты — планеты, которые находятся за пределами нашей Солнечной системы. Будучи одним из ведущих мировых «охотников за планетами», Кейн сосредоточенно ищет «зоны обитания», в пределах которых может существовать вода в жидком состоянии, если будет достаточно атмосферного давления. Кейн и его команда, включая его бывшую студентку Миранду Уотерс, изучали потенциально обитаемые зоны планетарной системы в 14 световых годах от нас. Результаты их исследования будут опубликованы в следующем выпуске Astrophysical Journal, а предметом исследований стала система Wolf 1061.

«Система Wolf 1061 важна, потому что находится близко и предоставляет возможности для проведения исследований на предмет наличия жизни», говорит Кейн.

Однако не только близость Wolf 1061 к Земле сделала ее привлекательным предметом исследований для Кейна и его команды. Одна из трех известных планет в этой системе, твердая планета Wolf 1061c, находится в пределах потенциально обитаемой зоны. При содействии сотрудников университета штата Теннесси и в Женеве, Швейцария, они смогли измерить звезду, вокруг которой вращается планета, и получить более четкое представление о возможности существования там жизни.

Когда ученые ищут планеты, которые могут поддерживать жизнь, они в основном ищут планеты с почти идентичными земным свойствами, говорит Кейн. Как и Земля, эта планета должна существовать в сладком месте, которое также часто называют «зоной Златовласки», условия которой благоприятны для жизни. Проще говоря, планета не должна быть слишком далеко или слишком близко к своей звезде. Слишком близко — слишком горячо. Слишком далеко — слишком холодно, и вода замерзнет, как на Марсе.

И наоборот, когда планета нагревается, может образоваться тепловая ловушка и получить начало нарастающий парниковый эффект. Ученые считают, что именно это случилось с близнецом Земли, планетой Венера. Когда-то на Венере могли быть океаны, но из-за близости планеты к солнцу она стала слишком горячей и вся вода испарилась. Поскольку вода отлично удерживает тепло, она сделала поверхность Венеры еще горячее.

Поскольку Wolf 1061c близко находится к внутреннему краю обитаеомй зоны, то есть близко к звезде, она может оказаться в такой же ситуации, что и Венера. «Она достаточно близко к звезде и подозрительно похожа намекает на парниковый эффект», говорит Кейн.

Также астроном и его команда заметили, что в отличие от Земли, которая испытывает климатические изменения вроде ледникового периода из-за медленных изменений свой орбиты вокруг Солнца, орбита Wolf 1061c меняется гораздо более быстрыми темпами, а значит климат там может быть весьма хаотичный. «Возможно, планета сильно перемерзает или перегревается», говорит астроном.

Так возможно ли существование жизни на Wolf 1061c? Одна из возможностей состоит в том, что короткий промежуток времени, за которое меняется орбита Wolf 1061c, достаточно длинный, чтобы планета успела остыть. Но полное понимание происходящего на поверхности планеты потребует новых исследований.

В скором времени в космос отправится космический телескоп Джеймса Уэбба, преемник космического телескопа Хаббла. Он позволит исключить атмосферные компоненты экзопланеты и заглянуть в происходящее на ее поверхности.

Астрономы ищут признаки жизни на экзопланете Wolf 1061

1. Zarb

Они бы лучше с телескопа собственные планеты Солнечной системы разглядывали что ли, чем в фиг знает какой дали. Все равно пока не прилетят туда сами, ничего точно не узнают, а долететь пока даже до ближайших планет не можем.

2. Sergeydell

Ты просто не понимаешь..." беспокоит всех, от биологов и физиков до философов и кинематографистов. И еще он беспокоит астронома Стивена Кейна из Университета Сан-Франциско" от автора статьи....
    "Людей" так сильно волнует этот вопрос - кушать и спать не могут,-не спят ночами,не размножаютя (и слава богу),так переживают !!!!
    Примерно так же переживают "КАНАДСКИЕ УЧЕНЫЕ" котроые изучают вопрос - а сколько же срут канадкие олени и какие этот процесс вызывает последствия для "Земли" в глобальном масштабе ?!
    И ведь находят же идиотов,которые за весь этот цирк платят....

3. botan

:-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. Хутор

Марс-то ближе

Метан найдут и достаточно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Sergeydell

достаточно для чего?!...
      Метан,а в простонародье "газ-пердун" можно в больших количествах вырабатывать на свинофермах и без всяких телескопов и уж точно не в космосе !!!
      Ну найдут и что?! - полетят и понастроят заводов по переработке?
      А потом транспортировку на Землю устроят?
      Как я писал в других темах - "западные" исследователи космоса - те еще аферисты - украинский парламент нервно курит в сторонке,потому что на этот фестиваль все билеты давнооооо уже проданы