Уникальные кристаллы: найден совершенно новый минерал

2 Мая 2014 в 11:30, Илья Хель 8 937 просмотров 10

Минерал путнисит

Новый пурпурно-розовый минерал, обладающий химическим составом и кристаллической структурой, не похожими ни на один из известных 4000 минералов, был обнаружен в Западной Австралии.

Минерал, названный путниситом (putnisite), был обнаружен в поверхностном отложении полуострова Белого Медведя. Когда работники горнодобывающей компании занимались поисками никеля и золота, один из них заметил ярко-розовые гранулы и отправил минерал в организацию CSIRO для анализа, конкретно к Питеру Эллиотту, научному сотруднику Южно-Австралийского музея.

Разумеется, кристалл оказался новинкой.

«Минерал может отличаться от известных в настоящее время минералов химическим составом или кристаллической структурой, а возможно и тем и другим, — рассказал Эллиотт журналу Live Science в электронном письме. — Иногда у нового минерала может быть химия, крайне отличная от других минералов, иногда — кристаллическая структура. Путнисит, стронций-кальций-хром-сульфат-карбонат, обладает и уникальным химическим составом, и уникальной кристаллической структурой».

Цвет кристаллов путнисита колеблется от бледно- до темно-фиолетового с розовыми вкраплениями.

Будучи обнаруженным в вулканических породах, минерал встречается в виде крошечных кристаллов всего 0,5 миллиметра в диаметре. Под микроскопом видны кубические кристаллики.

«Когда миллионы лет назад скалы в районе озера Коуэн были заложены, они содержали небольшие концентрации стронция, кальция, хрома и серы, — говорит Эллиотт. — Со временем, под воздействием атмосферных явлений, эти элементы скопились и вышли наружу, тем самым позволив путниситу кристаллизоваться».

Хотя обнаружение новых минералов — далеко не редкость (каждый год находят от 50 до 100 новых минералов), обычно они не находятся шахтерами.

«Часто они обнаруживаются в минеральных коллекциях музеев. Многие новые минералы находят коллекционеры, они, собственно, и присылают в музей кристаллы для идентификации».

Ученые не уверены, что минералу найдется какое-нибудь практическое применение. Назван он в честь австралийских минералогов Эндрю и Кристины Путнис.

Уникальные кристаллы: найден совершенно новый минерал

1. Kiskovsky

Путинсит. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

2. gekatonheir

Я тоже в детстве камушек прикольный нашел, но об этом почему то нигде не писали. Обидно (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

3. SithV

казалось бы при чем здесь Путин...?) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

4. Archer

Внимательно читаем второй абзац: "Минерал, названный путниситом (punisite)...". На русском должно читаться как "Пунисит", а не "Путнисит".
    Не нужно, лишний раз приплетать нашего президента. =)))