Вторая кожа для фруктов и овощей удвоит их срок хранения

Илья Хель

Мы выбрасываем порядка трети всех фруктов и овощей. Калифорнийская компания Apeel хочет изменить это с помощью натурального покрытия, которое позволит продуктам оставаться свежими в два раза дольше. Причина проста: примерно треть всей пищи, которая производится в развитых странах, никогда не попадает на обеденный стол. Это миллиарды долларов. И мы, как правило, выбрасываем фрукты и овощи, которые выглядят непривлекательно. Apeel предлагает покрывать их пригодной для употребления в пищу оболочкой без цвета и запаха, которая удвоит или утроит срок хранения фруктов и овощей.

Вторая кожа для фруктов и овощей удвоит их срок хранения. Фото.

Как дольше сохранять свежесть фруктов

Тонкое покрытие состоит из мякоти, кожуры и семян других фруктов и овощей. Они превращаются в порошок, который затем смешивается с водой и наносится на продукт путем распыления, обвалки или протирки, после чего засыхает. Эта «вторая кожа» выступает в качестве барьера, замедляя потерю воды и воздействие воздуха, основные факторы, которые приводят к порче пищи. Лимон, который может оставаться свежим в течение одного месяца, может сохранять свежесть в два-три раза больше после обработки Apeel. И поскольку оболочка состоит из фруктов и других растений, она также съедобна.

По словам основателя и генерального директора Apeel Джеймса Роджерса, компания уже обработала 8 миллионов авокадо. Компания утверждает, что в пилотных версиях у ритейлеров и поставщиков количество пищевых отходов удалось сократить более чем на 50%, благодаря этому покрытию. Компания также привлекла 110 миллионов долларов от инвесторов, включая Фонд Билла и Мелинды Гейтс, и собирается запустить программу в Европе.

«Нам не нужно было рассказывать об этом ритейлеров — они знают об этом уже больше десяти лет», — говорит Роджерс. Теперь авокадо, обработанные Apeel, должны поступить в некоторые магазины в Германии, Дании, Швеции и Норвегии к середине года, при условии одобрения со стороны Европейского союза. Другие фрукты, скорее всего, появятся в ближайшее время, хотя Apeel не указывает, какие именно.

По словам президента аналитического центра Food Tank Даниэль Ниренберг, самой большой задачей для Apeel станет заставить производителей, розничных продавцов и потребители будут обрабатывать продукты таким образом. Потребители не всегда принимают инновации, связанные с едой — вспомните генномодифицированные продукты (ГМО). Но если это препятствие удастся преодолеть, считает она, Apeel поможет людям обрести уверенность пи покупке фруктов и овощей, потому что те с меньшей вероятностью отправятся в мусорник.

Роджерс уверен, что привычные ингредиенты покрытия помогут убедить людей. Об обработке продукта таким образом будет заявлено на упаковке.

А вы бы стали покупать обработанные таким образом продукты? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Новости партнеров
10 хайповых гаджетов от 100 рублей, которые продают со скидками на AliExpress
10 хайповых гаджетов от 100 рублей, которые продают со скидками на AliExpress
Распродажа «Ниже рынка» на AliExpress: забираем 10 товаров с солидной скидкой и высоким рейтингом
Распродажа «Ниже рынка» на AliExpress: забираем 10 товаров с солидной скидкой и высоким рейтингом
FATF обеспокоена ростом преступлений, в которых используются стейблкоины. Насколько всё серьёзно?
FATF обеспокоена ростом преступлений, в которых используются стейблкоины. Насколько всё серьёзно?