Как AMD обошла всех в битве за консоли следующего поколения

Сергей Грэй

Время слухов закончилось. Теперь мы знаем практически всё о «начинке» консолей следующего, восьмого по счёту поколения игровых консолей. В основе Playstation 4, Xbox One и даже Wii U лежат процессоры, которые были разработаны в стенах компании AMD. Но как же так вышло, что все три производителя консолей сделали свой выбор в пользу одного и того же поставщика? Давайте разберёмся.

AMD - серьёзный игрок на рынке видеоигр

Всё это не было чистой случайностью. Началось всё с тщательно продуманного плана. Об этом нам поведал вице-президент и главный менеджер AMD — Мэтт Скиннер.

«Когда на горизонте показалось следующее поколение игровых консолей, мы сразу решили, что хотим заполучить все три. Было просто очевидно, что новым консолям необходимы наши технологии – процессоры на архитектуре x86 и наши GPU.»

Стратегия, суть которой он нам объяснил, основывалась на том, чтобы выявить сильные стороны технологий AMD, а также научиться комбинировать и правильно использовать их. Новое подразделение компании Semi-Custom Business Unit, созданное в мае 2013 года, было сформировано именно для того, чтобы предлагать индивидуальные технические решения потенциальным корпоративным клиентам.

«Мы очень хотели работать с ними. Вся суть нового подразделения нашей компании заключалась в том, чтобы работать совместно с нашими клиентами, создавать для них уникальные процессоры с учётом всех их требований. И такой подход действительно сработал.»

Представитель AMD считает, что завоевать доверие всех производителей игровых консолей компании помогли три немаловажных фактора:

Во-первых, это способность компании AMD объединить весь свой опыт в проектировании центральных процессоров (CPU) и графических процессоров (GPU) в одном-единственном чипе, так называемом APU (Accelerated Processing Unit).

Во-вторых, это новая политика компании, позволяющая заказчику участвовать непосредственно в процессе разработки микропроцессоров, чтобы продукт максимально соответствовал его потребностям. К примеру, вместе с Sony для её консоли Playstation 4 был разработан восьмиядерный APU на базе процессора Jaguar, который сочетает в себе архитектуру x86 и графическую технологию Radeon. Для Xbox One совместно с Microsoft был разработан схожий процессор. Различия между этими процессорами в том, что Microsoft потребовали встроить в APU 32 МБ сверхбыстрой памяти ESRAM, а Sony попросили увеличить количество графических ядер GPU.

В-третьих, практически все подразделения компании AMD, будь то отдел разработки графических ускорителей, компонентов облачных серверов или отдел по работе с программным обеспечением имеют богатый опыт работы с рынком видеоигр. И это не просто маркетинговое решение. Своими корнями игровая ориентированность AMD уходит в руководящий состав компании.

«Все подразделения AMD теперь так или иначе задействованы в игровом бизнесе. Скажу вам честно – это всё из-за того, что нашей компанией руководят люди, которые любят видеоигры. Они же решили, что именно в направлении видеоигр мы должны развиваться дальше. И не прогадали!»

Все три next-gen консоли теперь работают на процессорах AMD

Компания AMD старается не только произвести микропроцессоры для своих клиентов, но также и научить их использовать эти процессоры по максимуму их возможностей. В качестве примера можно привести технологию реалистичной анимации волос — TressFX, которая была разработана AMD в партнёрстве с Crystal Dynamics и внедрена в их игру Tomb Raider. Руководство AMD уверено в том, что такие дружеские отношения с клиентами – это ключ к успеху любой компании.

Тот факт, что новые игровые консоли используют схожие технологии, позволяет портировать видеоигры с одной платформы на другую в максимально сжатые сроки.

«В предыдущем поколении консолей разработчики создавали игру на PC или Mac, а затем начинался сложнейший процесс переноса игры на специализированное консольное железо. А чтобы потом, к примеру, перенести игру обратно с консоли на PC требовалось огромное количество времени и ресурсов. Да и проходил подобный перенос не всегда гладко. В новом поколении консолей таких сложностей удастся избежать. Выиграют от этого все без исключения разработчики видеоигр.»

Стратегия компании уже приносит свои плоды. Ранее в этом году сообщалось, что AMD понесла операционные убытки в размере 29 миллионов долларов за второй квартал 2013 года. Многие аналитики вообще пророчили AMD скорую погибель. Тем не менее, в четвёртом квартале 2013 компания объявила, что снова выходит в плюс с 1,46 миллиарда долларов прибыли и 95 миллионами операционной прибыли. Прибыль компании возросла на 26 % по сравнению с предыдущим годом. Значит ли это, что руководство сделало правильный выбор, когда решила стать крупным игроком на рынке игровых консолей? Время покажет.

По материалам polygon.com