Алгоритм Google обыграл 60 игроков в го без единого поражения

5 233 просмотра
Об авторе

Коллектив Google DeepMind завершил испытания алгоритма, созданного для игры в популярную игру го. Тестирование алгоритма AlphaGo началось ещё в прошлом году, а первая игра с профессиональным игроком состоялась весной 2016 года. Тогда программа сыграла с Ли Седолем, известным игроком в го. Результатом серии матчей стала победа алгоритма, который смог выиграть у человека четыре матча из пяти. Неплохо, учитывая, что разработка DeepMind до этого не играла с игроками такого уровня. Но всё-таки программе было к чему стремиться. И AlphaGo нанёс-таки решающий удар по самолюбию профессионалов, доказав, что может играть лучше людей.

Победив Седоля, алгоритм затаился, о нём долгое время не было слышно практически ничего, но 29 декабря прошлого года популярные онлайн-площадки для игры в го стал посещать таинственный игрок с ником Master, который всего за несколько дней одержал 60 побед, ни разу при этом не проиграв. В серии матчей была зафиксирована одна ничья, засчитанная так из-за того, что соперник Мастера не выдержал напора и вышел из игры. Среди людей, сразившихся с Мастером, были именитые и авторитетные игроки, имеющие вес в сообществе поклонников игры.

Вчера разработчики из DeepMind сознались, что под именем Master играла улучшенная версия AlphaGo. Среди побеждённых игроков оказался и чемпион Китая по го, который похвалил алгоритм и отметил, что игра до сих пор представляет собой большое поле для исследований.

Игру го придумали в Древнем Китае, но, несмотря на то что ей уже несколько тысяч лет, ещё недавно она была широко известна только в странах Восточной Азии. Всемирное признание она получила лишь в двадцатом веке.

Го — настольная логическая и стратегическая игра, цель которой состоит в том, чтобы обыграть соперника, заняв фишками большую часть игрового поля.

Алгоритм Google обыграл 60 игроков в го без единого поражения

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. kot777

    то есть если ии чето задумает то люди его уже обыграть не смогут .... по правилам во всяком случае...

  2. abdula

    Ну тут ИИ непричем, это просто узконаправленная программа.

  3. KRYPTO

    Самый что ни на есть ИИ.
    Тем более, что игра го лишена возможности планирования, а зиждется на импровизации.

    • mr Vanya

      Фраза "лишена возможности планирования" спорна.
      Раздумывая над очередным ходом я именно "планирую" - просчитываю возможные последствия

      • KRYPTO

        Хотел изначально написать "...стратегического планирования", но решил не усложнять предложение.

  4. uran

    Я его в нарды сделаю! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.