Секрет головокружительного успеха Apple

10 Февраля 2012 в 0:58, Алексей Лихачев 39 просмотров 9

hi

Современный потребитель стал весьма разборчивым, поскольку избалован широким выбором. Он с неохотой приобретает те продукты, которые не несут выгод, за которые он готов выкладывать суммы выше среднего уровня по рынку. Но если потребителю предлагают товар, соответствующий его представлениям о том, за что «стоит заплатить», то он радушно распахивает свой кошелек.

Именно такой товар сумела предложить миру компания Apple. Фактически планшет iPad создал новый рынок и сразу же занял в нем доминирующую позицию с долей порядка 80%. Это можно по праву назвать феноменальным успехом. Дилерские сети Apple наращивают свои объемы продаж iPad по всему миру. Уже сегодня покупку и доступный ремонт iPad можно осуществить во всех крупных городах России.

Попробуем проанализировать, в чем секрет головокружительного успеха бренда Apple?

— Удобство. Apple всегда создавала продукт «для человека», а не гналась за разноплановыми характеристиками и быстрой прибылью. Продукты Apple по уровню удобства вне конкуренции, как по «железу», так и по «софту». Человек, ценящий качество, рассудит однозначно: понравился iPhone – купил iPad.

— Простота линейки. Четыре модели iPod и фактически по одной модели iPad и iPhone – освоить намного проще, чем линейки из более 10 наименований с различными буквенно-цифровыми аббревиатурами. По этой причине мы не увидели до сих пор расширения линеек телефонов и планшетов Apple. Потребитель формирует стереотипы – представления о выгодах того или иного бренда, а создание стереотипа по отношению к единственному товару конкретной марки значительно проще.

— Сетевой эффект. Купив любой продукт компании Apple, человек автоматически вливается в ряды огромной сети пользователей и услуг. Многие компании понимают сегодня плюсы этого пути, создавая службы продажи контента, игровые сообщества и пр. Фактически Apple создала подобие закрытого клуба, объединившего творческих и успешных людей.

— Связь с человеком-брендом. Иначе это называется персонификация бренда. Еще при жизни Стив Джобс стал культовой персоной, активно пиаря себя самого, свой продукт и успех. А продукт, за которым стоит великий человек, всегда воспринимается потенциальным покупателем лучше, «ближе», чем любой аналог данного продукта, за которым нет конкретной персоны.

Секрет головокружительного успеха Apple

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

9 комментариев

  1. Антон

    С первым пунктом категорически не согласен. Взять даже выход iPhone 4s вместо ожидаемого 5! Разве это было сделано "для покупателей"? А может не смогли в сроки выпустить, и решили впихнуть немного измененную йухню - любители яблок схавают. далее парево с iTunes, также конвертирование в свой формат. На других устройствах - подключил к компу по USB, залил MP3, WAV, WMA, AVI, MPEG... как на флешку, и сразу можно слушать музыку и смотреть фильмы, а не париться с перекодировкой. И это пару примеров, на самом деле "подводных камней" гораздо больше. Разве это "для человека" сделано? Я так не считаю. это сделано чтобы иметь как можно больший (тотальный) контроль над потребителями.

  2. sergius2012

    согласен с Антоном! вот что на счёт форматов это да....а то битый час это конвертирование видео для ipad.....

  3. Виктор

    Народ распахивает кошелёк, потому что иметь iPhone, это тоже самое что иметь кольцо с бриллиантом. А по функционалу в нём нету ничего отличительного.

  4. Макс

    Последние модели HTS гораздо лучше чем iphone даже самой последней модели. Во вторых удобство и простота загрузки и воспроизведения любых файлов я уже не говорю о том, что iphone делается в Китае и все комплектующие поставляет Samsung! Исходя из этого можно предположить то, что от 25% до 35% вы платите за бренд! Зачем платить больше если все сделано в Китае??? А последняя операционная система Android гораздо лучше чем у apple!!! А теперь судите сами...

  5. Andrew

    Согласен с предыдущими читателями.Ко всему у самсунг есть еще слот sd,а также андроид система открытая и можно качать со сторонних сайтов.

  6. Вован

    Сейчас все делают в Китае. На айпаде и айфоне также есть возможность смотреть и слушать музыку в родном формате без перекодировки. При этом последняя операционная система андроид стоит на 2 моделях телефона, а все прочие скрепя зубами пользуют лаганутую, тормозную андроид 3.2., тогда как у яблок обновление происходит на все устройства сразу. Сам имею и самсунг гт 7.7. и айпад так что используя оба устройства лично для меня преимуществ у яблочной продукции больше и пользоваться ей приятнее чем продукцией на андроиде.

  7. z00b

    Никогда этот жоппл не любил, системы не стандартные для обычного юзера + ещё и денег в 2 раза больше берут... Кому денег не жалко, те и покупают эти девайсы, а потом ходят понты кидают..

  8. Аноним

    Я вот что то еще не одного человека не видел который походив с Iphone сказал что он фигня....И вы хоть один вирус видели для Apple?я вот нет...Хорошая вещь должна стоить дорого.

  9. Alex

    Наверное не каждый осмелиться говорить что-то плохое о товаре, за который отдана солидная сумма.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.