#факты | Почему наш голос на самом деле не такой, каким мы его слышим

29 Августа 2014 в 22:00, Николай Хижняк 17 167 просмотров 11

voice

Вы наверняка заметили, что ваш голос, тот, который вы слышите в момент своего разговора, не похож на тот голос, который звучит в реальности и который слышат окружающие вас люди. Причиной тому является ваш череп, а точнее то, каким образом внутри него создается вибрация в момент вашего разговора.

Ваш голос создается в нижней части горла, когда высвобождаемый из легких воздух проходит через ваши голосовые связки, которые в свою очередь начинают вибрировать и производить звуки. Эти звуки усиливаются вашей гортанью, затем превращаются за счет вашего языка и губ в нужные слова, затем заполняют окружающую атмосферу, пока не достигнут ушного канала вашего слушателя, стимулируя его барабанные перепонки и пространство внутреннего уха. После этого звуковые аналоговые сигналы переводятся в электрические импульсы, которые впитываются мозгом человека.

Однако не только внутреннее ухо может улавливать звуки, исходящие от внешних источников. Работа вашего звукового аппарата также может быть активирована вибрациями, которые создает ваше тело. Когда вы говорите, вибрировать начинают не только ваши голосовые связки. Микровибрация в этом момент происходит по всему вашему черепу.

«Когда вы говорите, голосовые связки, расположенные в вашей гортани, вибрируют. В этот момент вибрация передается на вашу кожу, череп и всю полость рта. Эти вибрации мы начинаем тоже воспринимать как звук», — объясняет профессор аудиологии Бен Хорнсби из Университета Вандербильта.

Однако звуку проходить через кость приходится куда сложнее, чем проходить через воздух. Возникающее сопротивление заставляет частоту сигнала снижаться, снижая заодно и высоту звука, которую вы слышите внутренним ухом, создавая своего рода обратный эффект, который стимулирует ваши барабанные перепонки с обоих сторон. То есть в этот момент ваши барабанные перепонки начинают впитывать в себя не только внешний звук, но и вибрацию, которая создается внутри вашего черепа в момент вашего же говорения. Побочным эффектом этого становится то, что вы действительно не можете слышать ваш настоящий голос в тот момент, когда вы собственно и говорите.

Ввиду того, что уши у человека расположены позади рта, звуки, исходящие из него, сперва достигают впереди стоящие объекты, после чего отражаются обратно и становятся слышны вашим ушам. Все это заставляет звуковой сигнал утрачивать свою энергию, что, в свою очередь, изменяет уровень частоты и высоты звука вашего голоса. В результате вы слышите искаженный звук вашего голоса, чей тон более низок по отношению к тому тону звука, который слышат люди, находящиеся рядом с вами в тот момент, когда вы говорите. Эта разность тонов обрабатывается вашим мозгом и преобразуется в единый звуковой сигнал, который вы воспринимаете своим голосом. Он становится слегка басовитее, чем на самом деле.

«Вы фактически слышите ваш голос как стереосигнал, который образуется в результате как воздушной, так и костной проводимости», — говорит Майкл Келли, автор книги «Understanding the Power of Your Voice».

«В свою очередь, люди, которые находятся рядом с вами, слышат ваш голос в режиме моно. Ваш голос они слышат только благодаря воздушной проводимости».

#факты | Почему наш голос на самом деле не такой, каким мы его слышим

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. storm X

    Ненавижу свой олос (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. provokator

    Ага. У меня на записи голос очень противный

  3. gart4

    Так же бесит слышать свой голос в записи ..) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. naturalniy

    А мне очень нравится, и бесит то что когда я разговариваю, он не такой как мне это нравится на записи. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. tarkit

    Не соглашусь с автором статьи, не учтен один фактор, вернее тип людей к которым например отношусь я - я профессиональный певец, и мой голос именно такой каким его слышите вы. С самого детства я учился именно этому -четко слышать ноты, звуки и тембры который произвожу я, и которые окружают меня. Одно НО - очень трудно записать на диктофон голос таим какой он есть, но все зависит от качества техники - студийный микрофон эту оплошность исправляет.
    Как то так.

    • sergei.krutoi

      Это называется уметь различать две вещи - слышать ушами и слышать напрямую мозгом. И это действительно может распознать только профессионал. Воспроизводимая запись - это отражение реальности, и чем качественнее и чище это "зеркало", тем ближе к оригиналу. Но настоящий талант и профессионализм может мозгом учесть воспроизводимые искажения в таком случае и в итоге или на выходе выдать просчитанный таким образом результат, т. е. использовать это на свою пользу. Простые примеры-доказательства этого - это, например, Шаляпин(записи его в плохом качестве, но всегда слушаются на ура), или Высотский(играл на расстроенной семиструнной гитаре, но это не раздражает, а напротив умиляет). В общем талант, он и в африке талант. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. StrongTequila

    А у меня голос по телефону какой то жутко брутальный. Люди которые меня видят в последствии говорят что я совершенно ему не соответствую.

  7. edit_basic

    Бывает на записи нравится голос, а бывает просто ужасен. Но в целом на записи всегда хуже чем в живую. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. sergei.krutoi

    Самый сложный "музыкальный инструмент" - это человеческий голос. Поэтому воспроизведением записанного голоса лучше всего проверять качество воспроизведения аппаратуры. Добиться чтобы записанный и воспроизводимый звук звучал даже лучше чем оригинал можно при определенных технических характеристиках аппаратуры, и определенных сочетаний и соотношений в материалах, которые для этого используются в проводниках и полупроводниках. Как правило люди, которые себя слышат не полно или не совсем естественно имеют проблемы со средним ухом. Особо это проявляется при пении. Чтобы частично решить такую проблему можно например при этом закрывать пальцем одно ухо. Чтобы не субъективно, а объективно оценивать качество и технические характеристики аппаратуры на слух, необходимо быть наблюдательным по отношению к слушаемому звуку и постараться различить по отдельности - где вы слышите суммарный результат от ухо-мозг(субъективное), а где по отдельности - уши и мозг(объективное). (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.