Проведен третий тестовый полет коммерческого космического корабля SpaceShipTwo

13 Января 2014 в 14:00, Николай Хижняк 6 034 просмотра 20

spaceship2

Компания Virgin Galactic продолжает развитие своего космического туристического бизнеса и в прошедшую пятницу провела третий пробный полет своего космического аппарата SpaceShipTwo (SS2). Проработавший 20 секунд в рамках тестового запуска, реактивный двигатель SS2 вывел аппарат на суборбитальную высоту в 18 километров, развив при этом скорость более 1,4 Маха, что стало рекордом для самого аппарата. Помимо этого были протестированы система управления, система посадки и новая термальная защита.

Управление SS2 было доверено главному пилоту Virgin Galactic Дэйву Маккею, для которого этот полет стал первым. Вторым пилотом в рамках третьего теста стал Марк Стаки, летчик-испытатель авиастроительной компании Scaled Composites, проводивший до этого два первых тестовых полета SS2.

SpaceShipTwo на высоту 11,7 километра поднял двухфюзеляжный самолет White Knight Two. Добравшись до нужной высоты, SS2 был сброшен, и в работу вступил его гибридный реактивный двигатель, способный развивать максимальную силу тяги в 267 kN в течение 70 секунд. Двигатель проработал 20 секунд, развив максимальную скорость аппарата в 1,4 Маха и доставил SS2 на высоту в 18 километров над поверхностью Земли.

spaceship2-1

Фотография с борта самолета White Knight Two (фотография: Virgin Galactic)

Первыми системами, которые инженеры протестировали в рамках этого полета, стали система реактивного управления и новое термальное защитное покрытие хвостового оперения аппарата. Когда корабль находится в условиях атмосферы, управление высотой осуществляется элеронами, рулем высоты и штурвалом. При этом дополнительная стабилизация судна обеспечивается крыльями и хвостом. Однако когда аппарат выходит в космос, все эти средства управления становятся бесполезными. Для управления космическим кораблем в условиях космоса как раз и нужна система реактивного управления. Контроль за кораблем переводится на его двигатель, который за счет изменения тяги позволяет стабилизировать всю систему. И инженерам Virgin Galactic жизненно важно было проверить ее работоспособность.

Кроме того, инженеры проверили новую внутреннюю термальную защиту, установленную в хвостах аппарата. Они окружают сопло реактивного двигателя и требуют дополнительной защиты от перегрева во время его работы. В рамках предыдущих тестовых полетов температура обшивки в этих зонах оказалась выше предусмотренной дизайном, поэтому инженеры решили, что нелишним будет покрыть эти области специальным термостойким покрытием.

spaceship2

spaceship2-5

Работа реактивного двигателя космического аппарата SpaceShipTwo на полной тяге (фотография: Virgin Galactic)

Глава компании Virgin Galactic, сэр Ричард Бренсон едва смог сдержать эмоции после третьего успешно проведенного полета:

«Я безумно счастлив тому, что этот новый год мы встретили с чувством ясного видения начала первых коммерческих туристических полетов. С огромной радостью можно говорить, что 2014 год станет тем годом, когда мы наконец-то сможем доставить наш потрясающий космический корабль в его естественную среду — космос. Сегодня наш основной пилот провел безупречный сверхзвуковой полет, который доказал полную работоспособность всех систем, необходимых для того, чтобы аппарат мог безопасно доставлять пассажиров в космос, где они получат самый незабываемый опыт в своей жизни».

spaceship2-1

spaceship2-4

spaceship2-3

Дэйв Маккей, главный пилот Virgin Galactic, который повезет сэра Ричарда и его семью в первый коммерческий полет, говорит, что последний тестовый запуск оказался сродни «мечте, воплотившейся в реальность».

spaceship2-7

Аппарат SpaceShipTwo выходит на посадочную траекторию полета (фото: Virgin Galactic)

«Я наблюдал за развитием SS2 на протяжении многих лет. Это удивительное судно, которое откроет дорогу в космос намного большему количеству человек, чем это представляется сейчас», — говорит Маккей.

«Управлять этой штукой и полетом в целом — это просто незабываемое впечатление. Корабль работает идеально».

Проведен третий тестовый полет коммерческого космического корабля SpaceShipTwo

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

20 комментариев

  1. AndrewHT

    Космический туризм, затем крупные пассажирские и грузовые перевозки. По-моему эпоха покорения космоса именно сейчас набирает хорошие обороты. Теперь мы летаем в космос не просто из-за любопытности и как "в первый раз", а уже скоро сможем сказать - "Саня, садись, 5 минут, и мы на Марсе" )) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Kamran

    Будет и такое:за 5 мин (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Axistpaxi

    Вопрос в том, доживём ли мы до того момента, когда цена станет доступна большинству (хотя бы тыс. 20 за билет вечнозелёных). На данный момент стоимость одного билета составляет 250 тысяч долларов (((

    • Николай Хижняк

      Вы как и я - вряд ли. А вот внуки вполне возможно

    • Progress

      Ну а может гугл и их выкупит и цены подсбавит, как бы сделав сие более доступным ))

      • Progress

        Сразу после написания поста я чихнул 2 раза, судя по всему я все правильно написал, предсказав ближайшее будущее.

  4. neverwinter1983

    Хорошее название у компании)) Галактическая дева)))

  5. a.kr1stall

    Гребаные капиталисты, дишь бы бабла срубить. Подумали бы о человечестве, о будущем науки...

  6. Alaf

    Коммерческий проект ,что с них возьмешь но прогресс как не крути.
    (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • ...

      2: ALAF и A.KR1STALL
      Любой проект должен быть коммерческим, или им просто никто не будет заниматься. Ни один инвестор не будет вкладывать свои деньги в то что не будет приносить ему прибыль. Конкуренция и деньги это двигатель прогресса. А свои "альтруистические очки" советую снять и взглянуть на мир трезвыми глазами, потому что ваши комменты ,уважаемые, немного далеки от реальности.

      • Denis.Vladimirovich

        Есть еще идеология, а она, как не крути, заткнет за пояс и коммерцию и жажду наживы и прочее с ними вместе взятое. Нужны лишь вектор и поддержка от государства.

        • ...

          Если мне не изменяет память, то история гласит что все идеологически слишком пропитанные общества рано или поздно плохо заканчивали.
          "поддержка от государства" Если эта поддержка экономически не обоснована тогда это разбазаривание средств, и конец у подобной политики однозначен.

        • DLobanov

          А вы будете работаь за хлеб который может быть, когда - нибудь получите?
          Вы же тоже хотите оплаты своего труда, не так ли?

  7. Progress

    Офигеть - сам отсоединяемый модуль как болид формулы 1 камерами понапичкан.

  8. nikname99

    Я надеюсь у них есть план на тот случай если что то пойдет не так и етот "бочонок" устремиться в открьітьій космос.

  9. dizel007

    В чем прикол? У нас сейчас "стрижи" за 620тр на миге на 21 км поднимают

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.