Через шесть лет Норвегия полностью откажется от транспорта с ДВС

14 Февраля 2018 в 21:30, Вячеслав Ларионов 8 706 просмотров 71

В Норвегии не только лучший уровень жизни и красивая природа. Жители королевства ещё и очень ответственно относятся к окружающей среде, стараясь беречь её и не загрязнять. Возможно, именно поэтому тут традиционно высок спрос на электрические автомобили, продажи которых уже составляют один к пяти по сравнению с обычными, а в ближайшие годы электрокары и вовсе вытеснят машины с ДВС — страна планирует полностью перейти на электрические авто,- об этом рассказал новый норвежский министр климата и окружающей среды Оле Эльвестуен.

Он отметил, что в стране уже создаются особые условия для продавцов и владельцев автомобилей с нулевым индексом выбросов, а продажи стимулируются с помощью различных государственных программ субсидирования. Население Норвегии тоже разделяет планы правительства, отдавая предпочтение автомобилям на электротяге. Даже те, кто пока ездит на машине с ДВС, согласно опросам, как сообщает Clean Technica, предпочтут при покупке следующего авто машину с электроприводом.

Сейчас энергетики заняты разработкой плана по правильному распределению нагрузки, а правительство продолжает внедрять новые инициативы, связанные с электротранспортом, причём не только наземным. К 2040 году страна собирается перевести на электротягу и все самолёты, совершающие внутренние авиарейсы.

Порадоваться за норвежцев можно не только в комментариях, но и в нашем новом телеграм-чате.

Через шесть лет Норвегия полностью откажется от транспорта с ДВС

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

71 комментарий

  1. djostic

    И все машины к нам хлынут (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. BARALGIN-

    Привязанность к электророзеткам сильно ограничивает.
    Да и безопасность под вопросом. Застрял где то в поле зимой в мороз - электропечка выжрала батарею за час -> веселуха. Пока не решена проблема ёмкости батарей, все эти электромобильчики - городские игрушки. Я б на таком агрегате далеко от населенных пунктов не решился бы выезжать, ссыкотно.
    Если где заглох на обычной керосинке, - слил пяток литров у проезжающего - дотянул до заправки. А тут как быть? Ну можно, конечно, жалобно так: "Памагите люди добрыя, мы не местныя, датяните мяня да бляжайшега электричаства 😭😭😭". Как то так.

    • serikastana

      Не нужно сравнивать Норвегию с масштабами России. У них в подобных ситуациях на любом участке трассы можно дозвониться до спасательных служб (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • JA_LULU_MASYU_I_NASTASYU

        Не стоит сравнивать Норвегию с какой-то заурядной европейской страной, у них через каждые 100 метров дороги по розетке для зарядки электромобиля и смартфона

        • sender

          Не говорите неправильныые информация. Вы гражданин или житель королевства? Это похожее на фантазии после хорошей бутылке про медведя на улице Питесбург или Москва...

    • SeraphM

      Пока не решена проблема ёмкости? Вам на сколько должно бактерии хватать? 5к км? 10к км? Вы не можете рассчитать и предвидь ситуацию? А как вы собрались привлекает инвестиции в данную отрасль, что бы ускорить темпы развития технологий в данном направлении?
      Я так понимаю вы из тех, кто мусор будет выкидывать в урну только тогда, когда она будет магическим образом появляться рядом с вами в тот момент и на той траектории, куда вы бросили мусор? Просто замечательная логика, молодец! Если думаете только о своей замерзающей заднице, то хотя бы перестаньте агитировать людей, а то такими темпами, приедем в средневековье.
      З.Ы. Не переживайте, человек-водитель изжил себя и на смену ему придёт УИИ, так что он за вас все просчитает и предвидит, что бы ваша задница не мёрзла. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • VERBA DARE IN VENTOS

        SERAPHM
        +))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • BARALGIN-

        SERAPHM
        >>>"Вы не можете рассчитать и предвидь ситуацию?"
        А Вы всё можете расчитать и предвидеть? Да идете по улице, "поскользнулся, упал, очнулся - гипс" .
        -
        >>>"...Если думаете только о своей замерзающей заднице, то хотя бы перестаньте агитировать людей,"
        Да, я думаю о своей заднице, она у меня одна, пришита к позвоночнику.
        И я не агитирую никого, и ни за что, я лишь высказал свое отношение к этим игрушкам и призываю всех думать (не задницей), а не бросаться за новомодными штучками.
        Да и в Норвегии, как вы сказали из любого пункта можно дозвониться до спасателей.... А вдруг дорогу занесло, буран, страна то вроде не южная, и там иногда снег идет.
        Предвидеть... Вон, будет у вас тот айфон, последний, дорогущий, а как оказалось он тупо не работает на холоде. Ну как пример.
        Да мало ли что...
        -
        Есть поговорка - "Человек планирует, а Бог смеётся".
        Надеюсь понятно объяснил?

        • SeraphM

          Извините, но вы назвали электрокары прототипом-игрушкой, что не является правдой. + ко всему этому, у авто с ДВС куда выше вероятность поломки, нежели у авто с электродвигателями. Это связаны с тем, что у электрокара куда меньше частей, необходимых для его функционирования. Так же много где создаётся и развивается инфраструктура для электрокаров, что позволяет их владельцев чувствовать себя комфортно, а со временем они будут себя чувствовать куда комфортнее тех, кто использует ДВС (по правде говоря, они вообще будут использоваться в бедных странах без созданной инфраструктуры для электрокаров). Про "беспроводную" зарядку слышали? У данной технологии весьма неплохие перспективы, в том числе и для электрокаров, которые будут заряжаться самостоятельно, пока вы заняты своими делами. Но это ещё не скоро.
          Что касательно мест, без развитой инфраструктуры и со сложными климатическими условиями... Тут я могу написать следующее. Вы должны понимать, что в таких местах проживает ОТНОСИТЕЛЬНО не так уж много людей и за них возьмутся в последнюю очередь. Однако, когда возьмутся, тогда уже и емкость батарей станет куда выше, что в принципе позволить обогревать необходимые для функционирования авто части постоянно и они станут ещё надежнее ДВС (это касательно вашей единственной и невидимой замерзающей заднице).
          З.Ы. Нужно научиться смотреть в перспективе, быть реалистом, а так обратить внимание на чрезмерный эгоизм. Если у вас ещё пока не создана для них инфраструктура, то и нечего их критиковать. Это тоже самое, если вы купите 5G модем и будете планировать через него сидеть в интернете, хотя 5G у вас то и нет ещё, в следами чего модем будет у вас валятся в валяться в бесполезней безделушки.
          З.З.Ы. А айфоны не моя тема:) Я если что и покупаю, то только тогда, когда это хоть немного протестируют. Никогда не покупаю кота в мешке. Это может показаться немного противоречиво с тем, что я писал выше, но это не говорит о том, что я не куплю что либо имеющее ряд недостатков. Просто буду к ним готов и попытаюсь избежать условий, в которых они возникают. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • Wfladimir

            Вы рассуждаете вслух о всём подряд. Не лучше ли держаться темы?
            Ну там батареи отдельно; 5G отдельно.
            А так не пойми что сказали.

          • Elk

            Сколько электрокары не хвали - все-равно ДВС незаменим.

      • hi

        +

      • IQ

        Нет, он просто пригожинский тролль получающий за свою брехню зарплату из бюджета..

        • SeraphM

          Если тролля не кормить, то он умрет с голоду:) Я весьма гуманен:) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • IQ

            ) ..

          • BARALGIN-

            А так хорошо начал, такую длинную портянку настрочил, правда путался в показаниях, ну то ладно... А закончил так себе.
            Посему троллей тебе кормить еще рано. Не тот разряд.
            А вот семачек попугайчикам отсыпать - самое то. IQ может ввести тебя в курс дела. Он в этом специалист.

        • BARALGIN-

          Если уж нос сунул и не поленился кинуть пару какашек, то хоть по делу ченить бздани. А про тролей, батуты, пригожиных и тд. - подзадолбало - неинтересно.
          Или тебе на майдане кирпичом в башку попали, а ты как назло кастрюлю дома забыл?

  3. rpl

    Франция в 20-в годах тоже собралась отказываться от ДВС. Последние деньки уходят у нефтяных и газовых стран. А на что жить дальше??? Святым духом питаться???

    • BARALGIN-

      Деньки... Последние... Нефть... Не дают развиваться...
      Когда ж вы все хоть мозгов себе малость прикупите? Заладили одно и то же абсолютно не разбираясь в вопросе.
      Нефть и газ это не только топливо, это ценнейшее сырьё.
      -
      Химические продукты, удобрения, асфальт, фармацевтика, косметика, одежда, шины для ваших электромобилей, пластиковые окна, телефончики ваши.... Да практически ВСЁ что вы видите вокруг сделано или из нефти или с применением производных нефти. Даже пищевая промышленность является потребителем нефтепродуктов.
      -
      Так что убрать сейчас нефть - встанет вся промышленность, и вот тогда мы вернемся в средневековье, как выше писал планировщик всего и вся гр.SERAPHM.

      • hi

        Потребление нефти по отраслям:
        Транспорт и энергетические нужды - 75,8 %
        Промышленность и неэнергетическое использование - 24,2%

        • VERBA DARE IN VENTOS

          HI
          +++ (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • BARALGIN-

          Да. Сейчас такое соотношение. К сожалению. Но не по причине, что человечество спит и видит как бы еще спалить пару танкеров нефтепродуктов, а из за того, что пока, еще раз скажу, к сожалению, достойной альтернативы не придумали. И электромобили, на данном этапе развития, ну ни как не могут конкурировать с обычными керосинками.

          • Kvazar666

            Эта статья говорит о том, что альтернатива уже давно есть и те кто хотят ее воплощают в жизнь, но это не касается страны бензоколонки, застрявшей в 60-ых годах, надеюсь только прошлого века, а все потому, что ее населяют ватоголовые быралгины из села.

            • BARALGIN-

              Всё никак не угомонится подтирка бандeровcкaя. Хамит. Ничего не боится.
              Никак ведро вазелина прикупила.

              • IQ

                Пригожинская подстилка раздухарилась, переживает за олигархов паразитирующих на недрах России, а то вдруг сократят штат троллей..

          • nubulla

            Зря ты так бьёшся головой о камни. Метан тоже хорошее топливо для электромобилей, только сжигать его надо не в ЛВС, а в топливном элементе. Он же метан может выступать и источником водорода, для тех же топливных элементов. Процесс называется реформинг. Та же Япония делает ставку именно на водород и топливные элементы. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • mikolka2506

            Господа, а откуда берется электроэнергия? 40% мирового производства - из угля!!! Еще ок. 20% - из природного газа! Экологически "чистые" ГЭС и АЭС - всего лишь менее 30%. Так вот возьмите КПД угольной тепловой электростанции, умножьте его на КПД электропередачи до места зарядки Вашего электромобиля и получите что КПД электромобиля не превысит 10...15%. Для сравнения - КПД бензинового ДВС - ок 30%, КПД дизеля - более 40%.

        • GlobalElite

          Ну так есть ещё энергетика. Думаю из этих 75% ее как раз основная часть.

    • Editor54

      Слишком толсто .

  4. imamontik

    Вот вот, доля топлива от нефти мизерна, по сравнению со всем остальным, что из нее изготавливают. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. IQ

    Как то бездуховно все у них, нет широты души, нет полета фантазии..

    • BARALGIN-

      Слишком жирно.
      Если государство субсидирует покупку элмобилей, делает льготы, освобождает от дорожного сбора и т.д - тогда люди и покупают эти "прелести". Если бы не всё это, было бы интересно глянуть на реальную конкуренцию. Тут заведомо электромобили в выигрыше, но стоит убрать этот костыль - усё.
      И не надо "Вот как нормальное государство заботится" бла, бла, бла..
      По закону сохранения, если кто то получил льготу, то другой, кто-то чего-то недополучит. Люди в первую очередь думают о своём кармане, а не о зябликах. К примеру:
      -
      >>>"Июль 2017 г.
      Прода­жи ав­то­мо­би­лей Tesla (NASDAQ: TSLA) в Гон­кон­ге упали до нуля, после того как вла­сти от­ме­ни­ли на­ло­го­вую льго­ту, со­об­ща­ет The Wall Street Journal..........В ре­зуль­та­те от­ме­ны льго­ты сто­и­мость че­ты­рех­двер­но­го ав­то­мо­би­ля Tesla Model S в ба­зо­вой ком­плек­та­ции вы­рос­ла с 75 тыс. до 130 тыс. дол­ла­ров."
      © Гугел в помощь

      • sender

        Вы искажаете информации. Про социальные гарантии и субсиидиия немнгожко по другому это устроено. Наше правительство и Его Величество впенрвую очередь имеют заботу о здоровье и благополучии , и их имеют все, кто даже иногда и не всегда достоин , но это есть правильный демократичный социальный политик. Элекрические автомобили и гибрид имеют как второй транспорт очинь многие и я также. Если есть такой политика - мы обязательно допустим её выполнеие в нужные сроки, есть все для того причины и ресурсы, не надо сомневатся, в этом есть прогресс и это очень хорошо!

        • BARALGIN-

          Англичанин с гуглопереводом что ли? )))
          Ага, пограбили колонии по всему миру, а теперь можно позаботиться и о здоровье и благополучии. Ну и поиграть в "правильный демократичный социальный политик", не забывая периодически утюжить "не демократичные" страны.

          • IQ

            Портяныч, они колонии грабили, а твои хозяева превратили все замкадье в колонию..

          • TLTTLT

            "Ага, пограбили колонии по всему миру, а теперь можно позаботиться и о здоровье и благополучии. Ну и поиграть в "правильный демократичный социальный политик", не забывая периодически утюжить "не демократичные" страны."

            Норвежцы грабили колонии по всему миру. Лол.

        • BARALGIN-

          >>>"...Вы искажаете информации..."
          Так где и чего я исказил? Я привел факт, что стоило убрать льготы, как закупки прекратились.
          А Вы лишь воздух гоняете. Из всего месаджа ничего конкретного.

      • IvanPK

        Странный протест против электромобилей...вы нефтегазовый магнат? :) Конечно льготы и субсидирование. Весь мир борется с глобальным потеплением и уменьшением загрязнений, одну из ведущих ролей в которых занимает транспорт с двс. Электромобили - реальная возможность уменьшить выбросы в разы. Это у нас только разница получается на порядок, в Европе разница между топливом и электричеством, с учетом износа аккумулятора не окупиться никогда, поэтому и льготы, чтобы был спрос и продолжали развивать технологии. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Wfladimir

          Не пори горячку.
          СО нет. Вопрос исчерпан.

        • IQ

          Он пригожинский тролль, шестерка тех самых нефтегазовых, вот и вертится как уж на сковородке..

          • BARALGIN-

            Да хватит уже про пригожиных и троллей. Ну придумай что нибудь другое.
            Слепи новую гавняшку, чтоб вставлять во все мессаги из буфера. Или уровень IQ не позволяет?

            • IQ

              Клеймо на лоб тебе поставил и достаточно, здесь не о чем мудрствовать..

  6. nubulla

    Норвеги молодцы! Нефть и газ надо продавать лошарам и за счёт этого благоустраивать собственную жизнь. А то что стимулируется потребление именно полезной продукции это правильно. И чем больше ее выпускается, тем она дешевле. Это как с солнечными батареями. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • BARALGIN-

      Мухоморов объелся?
      По твоему самые большие лохи - японцы, - импортируют весь газ и нефть, и наращивают закупки.

    • Wfladimir

      Солнечные батареи дают очень неплотный поток энергии на единицу массы и объёма.

  7. Wfladimir

    Но куда там - через 6 лет. Ага!
    Словоблуды.
    Хорошо. Отсчёт пошёл,

  8. amd212

    Ola Elvestuen либерал, получил портфель министра экологии 17-го Января 2018-го
    Это часть сделки. Либералы присоединились к правящим сейчас консерваторам вместе с прогрессорами и взамен получили три портфеля в министерстве - культура, экология и образование

  9. IQ

    Начался новый виток прогресса, можно над ним шутить стоя в сторонке или даже пытаться имитировать за счёт советских разработок пылящихся в архивах, сути это не меняет..

    • nubulla

      Помню как ржали над сланцем. А потом Миллер очень бледно выглядел. Вот сейчас арабы чухнут, что своей сделкой с Россией ради повышения цены на нефть они только США обогащают, и все опять покатится в низ. К лету 40$ за барель к гадалки не ходи. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Wfladimir

        Умная мысль. Мало кто это понимает.

      • IQ

        Над сланцем, потом над первыми шагами Маска в космонавтике, и везде в итоге утерлись и обтекали в темном углу, теперь в Сирии тоже самое, хождение по граблям это национальный вид спорта видимо..

        • Elk

          Над Сирией ржали?

          • amd212

            А уж над Восточным космодромом как заливались.
            А "сланец" он дорогой в смысле добычи. Только США в ущерб экономическим политические амбиции качать позволено. "Вот вам ещё триллион - добывайте сланец, валите цены на нефть!"

            • nubulla

              Это все гон. Сланец рентабелен при цене 45-50$ за бочку. А восточный это не выход. Больших ракет от туда не запустить. Размер блоков ограничивается размером железнодорожной платформы. Как по длине, так и по ширине. Это пожалуй главное препятствие российского ракетостроения. Энергию и Буран на Мрие катали и М-50. Советскую Н1 собирали прямо на Байконуре. Так что там ещё полосу надо построить километров 5 и ероплан соответствующий. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

              • amd212

                Рентабелен в американском смысле слова? Когда у арабов себестоимость 6 баксов за бочку?
                Восточный - это всё что у России осталось .. в стратегическом плане. Не мыс Канаверал конечно, но жить можно. Так что нам а бы не привыкать. Речь была что вообще не построим - мол советские спецы-старички из ума уже выжили, а молодёжь вся весьма дурна, пьянствует и порчена либерализмом.

  10. Demige

    Херли нет. Если под ногами бесплатная энергия под землёй. Ставь парогенераторы и делай бесплатное электричество.

    • nubulla

      Геотермальная это не бесплатно. Просто так закачать воду нельзя. Пар попрет влажный, а там сера (Читай!, Серная кислота) соли. Теплообменникам очень быстро кранты приходят. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • PROVOCATOR

        В Европе есть технология с замкнутым циклом. Для отопления в домах. По сути, тот же тёплый пол, только рядом с домом надо скважину пробурить.
        Это конечно не глобальная энергетика, но и бурить на километры не надо. Всего пара десятков метров, чтобы трубку с рабочим телом туда опустить. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Wfladimir

      Медленно отлает тепло базальт. Теплопроводность не та и теплоюмкость. В итоге концентрация жнергии на единицу объёма низкая.

  11. Wfladimir

    Норвеоия сугубо западный мир, а значит разделяет все ценности его достаток и имторию происхождения его. Значит несёт ответственность если на крови прошлых колорий строит своё настоящее и будущее. Пусть Норвегия и предатель даже если. Это её не освобождает, а даже наоборот.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.