Waymo стоит дороже Tesla и Uber. Догадываетесь, почему?

Илья Хель

Подразделение Alphabet, которое занимается самоуправляемым транспортом — Waymo — может привлечь капитал извне впервые. В таком случае стоимость компании будет «в несколько раз больше» Cruise, аналогичного ответвления General Motors, которое оценили примерно в 15 миллиардов долларов. Как пишет TechCrunch со ссылкой на The Information, Waymo не ответила на запрос о комментарии.

Waymo стоит дороже Tesla и Uber. Догадываетесь, почему? Фото.

Сколько стоит Waymo

Waymo, которая в этом году отмечает десятилетний юбилей, нуждается в большом объеме денежных средств. Привлечение капитала со стороны внешних инвесторов, которое поощряется главным финансовым директором Рут Порат, поможет ограничить затраты и впервые продемонстрирует оценку Waymo за несколько лет. Alphabet, однако, не хочет отдавать слишком большую долю в своем бизнесе.

Уже несколько лет назад Waymo оценили в 4,5 миллиарда долларов, хотя аналитики утверждают, что она может превысить 175 миллиардов долларов, исходя из прогнозов будущих доходов. Вернитесь и перечитайте эту строчку. Для сравнения, оценка даже в 100 миллиардов долларов поместит Waymo значительно впереди Uber, Tesla, GM и Ford.

Google, в настоящее время располагающий капитализацией в 817 миллиардов долларов, может позволить себе поддержку Waymo. Впрочем, это далеко не первый случай, когда поисковик ищет сторонних инвесторов, готовых вкладываться в ее невероятные приключения, вместо того, чтобы развивать новый бизнес на собственный капитал. Как Verily, принадлежащая Google организация исследований в области наук о жизни, и Makani, ветроэнергетическое подразделение, также вышедшее из Google X, продали акции Silver Lake и Shell.

Cruise, со своей стороны, также привлек внешний капитал с момента его приобретения GM в 2016 году за 581 миллиард долларов. В середине 2018 года Vision Fund инвестировал 2,25 миллиарда долларов в Cruise, предоставив SoftBank почти 20-процентную долю в собственном бизнесе GM.

Чем занимается Waymo?

Waymo стал отдельным бизнесом в 2016 году и сегодня находится под управлением генерального директора Джона Крафчика, Порат и технического директора Дмитрия Долгова. Компания попала в заголовки новостей в конце прошлого года, когда запустила Waymo One, коммерческий сервис роботакси в районе Феникса — первое прибыльное начинание. Совсем недавно Waymo объявила, что продаст свои собственные датчики освещения и дальномеры, то есть LiDAR, компаниям за пределами индустрии автономного транспорта, что также принесет ей денег.

По оценкам, уже в 2030 году выручка Waymo может составить 114 миллиардов долларов.

Что ж, все идет к тому, что конкуренция на рынке самоуправляемых автомобилей будет потрясающей. Не так давно мы писали о том, что Amazon вложилась в стартап самоуправляемых автомобилей, созданный выходцами из Uber, Tesla и Waymo. Вложения тоже были неплохие — в районе полмиллиарда долларов — однако это не сравнится с потенциальной оценкой Waymo. Как считаете, обладает ли этот стартап потенциалом на 175 миллиардов долларов? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Новости партнеров
Apple делает iPhone 20 вообще без кнопок. Как им пользоваться?
Apple делает iPhone 20 вообще без кнопок. Как им пользоваться?
Почему Биткоин может никогда не опуститься ниже 100 тысяч долларов: объяснение аналитиков Standard Chartered
Почему Биткоин может никогда не опуститься ниже 100 тысяч долларов: объяснение аналитиков Standard Chartered
Работает ли мессенджер MAX без SIM-карты
Работает ли мессенджер MAX без SIM-карты