Tesla Model 3: важнейший электромобиль в истории?

19 Июля 2014 в 9:00, Илья Хель 20 093 просмотра 19

Tesla

Очередной электромобиль компании Tesla получил официальное название: Model 3. Выглядит он как обычный седан, без навороченных дверей и прочих излишеств. Даже цена в 35 000 долларов вполне демократичная. Кроме того, этот автомобиль может стать важнейшим в истории электромобилей.

Чтобы понять, почему этот ценник полностью меняет рынок, достаточно взглянуть на нынешнюю линейку Tesla: двухместный автомобиль за 100 000 долларов и роскошный седан за 70 000. Это крайне нишевые автомобили с ограниченным выпуском, и при всем этом Tesla полностью выполнила свои цели, продав 23 000 автомобилей Model S в 2013 году. Для примера: в одних Штатах Toyota продала столько же своих Camri за первые 20 дней года.

Но за 35 000 долларов? Для многих автолюбителей это сущие пустяки. Именно это, наверное, последний барьер, который отделяет электромобили от попадания в мейнстрим.

Строительство сети

И тут вы вспомните о том, что цены на Nissan Leaf тоже не особо высоки. Mitsubishi i-MiEV можно купить, сэкономив пару лет на сигаретах. Вы будете безусловно правы, за одним исключением: инфраструктура.

Как зарядить Leaf или i-MiEV? Мы пока не говорим о суровой российской действительности — все-таки у нас электромобилей не будет еще долго. Но в Америке их подключают к розетке в гараже, в Германии можно найти станцию подзарядки в прогрессивных городах. Кроме того, доступный диапазон для Leaf или i-MiEV — не больше 60 километров на одной зарядке, поэтому далеко от дома не уедешь.

В принципе, это приемлемо для 90% автомобилистов. Но невидимый поводок натягивается каждый раз, когда ваш сосед объезжает всю страну раз в год на своем автомобиле. Model 3, в противовес, уже может проехать в два раза дальше, чем ее недорогие конкуренты.

У водителей Tesla тоже нет вездесущей сети зарядок, но все меняется. В настоящее время у Tesla стоит уже 102 станции Supercharger по всей Северной Америке, где водители могут зарядить свои батареи за 20 минут совершенно бесплатно. Компания обещает покрыть своими услугами 80% населения США к концу этого года. Водители Tesla могут ездить от побережья к побережью, бесплатно заряжая свой транспорт на станциях. Конечно, предстоит еще много работы, но наверняка будет проще найти станцию Tesla, нежели пункт подзарядки Leaf или i-MiEV через каждые 60 километров.

Карта

Теперь представьте, что вместо того, чтобы продавать несколько тысяч дорогих роскошных седанов каждый год, Tesla будет продавать десятки тысяч электромобилей, доступных обычным людям. Электромобили с возможным пробегом до 120 километров на одном заряде — это та же Honda Accord или Volkswagen Passat, за исключением того, что не нужно платить за бензин. Электромобили станут более привлекательными для среднестатистического покупателя, и у Tesla будет больше мотивов заполнить пустые участки своими станциями подзарядки.

Не будем забывать и о том, что Tesla открыла технологии запатентованных батарей всем желающим, поэтому в ближайшем будущем мир могут заполнить и какие-нибудь Honda на электричестве.

Электромобиль как рутина

В автомобильном мире стиль так же важен, как и инфраструктура. Покупатели ценят практичность, поэтому 20-летняя популярность внедорожников и кроссоверов полностью обусловлена страхом побочных эффектов чересчур изнеженных минивэнов. Как это повлияло на электромобили? Nissan Leaf похож на раздутый пылесос, а i-MiEV — на гольф-кар.

Электромобили

Просто сравните эти мешки с пылью на колесах с предполагаемыми рендерами Model 3, опубликованными Auto Express (эксклюзивчик). Даже если реальная Model 3 будет выглядеть не так, ореол стиля Tesla никуда от нее не денется. Язык дизайна Tesla будет и в Model 3. Изящный, стильный, красивый.

Вписать в T

Нет никакого совпадения в том, к чему Tesla приурочила анонс. Сначала был Roadster, шустрая, но не самая удачная попытка склепать достойный электромобиль. Затем появился Model S: изысканный и довольно хорошо развитый автомобиль, который стал автомобилем 2013 года по версии нескольких авторитетных автоизданий. Все это время Tesla строила инфраструктуру зарядных станций, которые существенно поднимали лояльность обычных автовладельцев.

Основа уже заложена. Инфраструктура растет и ширится. Бренд стал известен всем и каждому. Tesla уже может выпускать бытовые приборы для дома и стоять где-то рядом с Electrolux и Bosch. Model 3 должна стать венцом массового рынка электромобилей.

Пытаться свернуть индустрию бензиновых автомобилей — задача по сложности такая же, как освоение Марса. Но Маск хорошо знает, что доступный и практичный электромобиль станет для автомобилистов 21 века тем же, чем доступный и практичный бензиновый автомобиль Генри Форда стал для автомобилистов 20 века.

Намеки на Model T очевидны. Форд не изобретал автомобиль, но к 1908 году, когда Model T сошел с конвейера, четырехколесные безлошадные экипажи были хорошо известны. Тогда те автомобили были недосягаемо дорогостоящими для среднего люда, да и дороги могли вынести только карету и телегу. Несколько автомобилей, сновавших по Америке, работали над всем: от бензина до электричества и даже пара.

Перенесемся в 1927 год: последняя Model T сходит с конвейера завода Dearborn в Мичигане. Она попадает в мир, где дороги строятся для автомобилей, а бензин качается по всей стране. Ford Model T был продан в миллионах экземпляров — и конкуренция, возникшая как ответ успеху Генри Форда, тоже имела место.

Мало кто помнит о том, что Model T сделала для мира, но я вас уверяю, мы будем рассказывать своим внукам о том, как Model 3 изменила наш мир.

По материалам gizmodo.com

Tesla Model 3: важнейший электромобиль в истории?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

19 комментариев

  1. Vladimir8

    Ну что тут сказать - отличная новость. Маск человек который для меня стоит на уровне Джобса и Гейтса. Я то думал что ничего толкового еще лет 10 не будет.

  2. germanyru

    Это так лет через 20-30 ть будут автомобили электрические и самауправляеммые. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. storm X

    Не статья, а один большой трейлер под попкорн, восславляющий великое будущее! Только вместо заветов Чучхе электомобиль. Жаль, что в РФ не так: дронов запретили, эл-мобили ее развиты(.. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Lazer

    Кстати, чтобы там всякие умники не говорили, но от электроэнергии будет гораздо меньше вреда, чем от бензина, особенно когда начнут строить термоядерные электростанции (ориентировочно в 40-х годах)

  5. e-cars

    В статье перепутали мили и километры. У теслы, как пишут пробег на одном заряде до 200 миль (более 300км). В реальности он будет конечно по-меньше. У нынешних Model S реальный пробег 330-350 км при смешанном цикле.
    Это значительно выше любой ныне существующей модели электромобиля.

  6. Igorpnz93

    Согласен, пробег около 250 - 300 по Москве (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. Berrr

    Думаю многие знают, что аккумулятор Tesla Model S емкостью 85 кВт*ч состоит из 7104 элементов типа 18650 зная напряжение одного (3,7 вольта) легко посчитать, что емкость одного: 3200 мА*ч.
    Думаю эту рекламную емкость и используют в параметрах авто. У сожалению указанные на элементе 3200 это "сферическая емкость в вакууме", в реальных условиях такой элемент выдаст от силы 2500-2700.
    К тому же рассчитанные 400 км пробега, это идеально гладкий асфальт и скорость 60-70 км/ч. Никто так не ездит. Так и превращаются 400 в 250.
    А обещанные 320 для Model III станут 200, что уже маловато.
    А в условиях нашей зимы и все 150, а то и еще меньше, салон то надо обогревать.
    В принципе понятно, машина будет меньше, легче, место под большой аккумулятор просто нет, да цену надо сделать ниже, а li ion дорогое удовольствие.
    Все таки в нашем климате, нужен реальный пробег в районе 300, чтобы составить конкуренцию ДВС, а для победы над ними порядка 600 км.

    • TheSaW

      Зимой будем костер разводить) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • ADMIN_

      Прогресс не стоит на месте, увеличат со временем запас хода, уменьшат время зарядки, добавят самоуправление и интеллект, а быть может, даже когда нибудь изобретут подвеску для наших дорог))

    • e-cars

      http://youtu.be/yIUwLv5yTsU

      Реальный пробег 375 км на одном заряде зимой в Норвегии. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • LucasArts

      Почитайте форумы владельцев Теслы S относительно пробегов, т.е. реальные данные. Может, потом свернете свои доморощенные диванные гипотезы (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • denn

      Согласен на все сто. И еще, прочитав статью создается впечатление , что писарю заплатили. Так как человек рассуждающий не предвзято, не будет возвышать одно и унижать другое . А в целом, конечно на сегодняшний день Электро не составит конкуренцию двс, по крайне мере не на моем веку. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. numealand

    Даже не верится, что электромобили так быстро пробились через все эти преграды. Это будут совершенно другие города, в котрых можнл будет гулять часами даже в центре, и наслаждаться свежим воздухом!

  9. Oak

    "Очередной электромобиль компании Tesla получил официальное название: Model 3. Выглядит он как обычный седан, без навороченных дверей и прочих излишеств." Откуда информация ??? Какой ещё рендер ? Маск говорил,что Model 3 будет абсолютно новой машиной,а не уменьшенной копией Model S ! Комметарии из танка... Всё о чём вы здесь умно рассуждаете уже давно происходит за вашими окнами. Подробнее по запросу " Tesla Model S зимний тест-драйв" и на российском форуме Tesla.

  10. freetown113

    "Не будем забывать и о том, что Tesla открыла технологии запатентованных батарей всем желающим..." открыла или пообещала открыть?
    Тесла как Google Car о них знают все ( во всяком случае все кто єто читает))) ) на самом деле каждый более менее крупный автопроизводитель занимается разработкой и альтернативных двигателей и концепции автономного автомобиля и в принципе многие уже представили свои решения для массового рынка

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.