Обзор усилителя для наушников Beresford Capella

Павел Дмитриев

Вообще, в среде «трушных» аудиофилов бытует поверье о том, что музыки не должны касаться мерзкие обработчики типа эквалайзеров и темброблоков, а слушать надо «натуральный» звук (впрочем, единого мнения о том, какое звучание считать самым натуральным, аудиофильское сообщество так и не представило). В общем, настоящий поклонник высокого звука, усилитель, о котором я сегодня поведаю, предаст анафеме, причём дважды, и, как обычно, зря. Так как Beresford Capella получился очень интересным недорогим устройством.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Фото.

Компания Beresford обязана своим названием британскому аудиоинженеру Стенли Бересфорду, который разработал и воплотил «в железе» весь модельный ряд этого бренда. Так как продукция у него штучная, то и подход очень интересный и не мейнстримовый, например, в ЦАП Caiman, о котором я когда-то писал, используются необычные методы борьбы с джиттером. А усилитель, ставший героем данного обзора, может похвалиться массой необычных настроек звука.

Усилитель сконструирован очень утилитарно, он построен на дискретных элементах и выдаёт до 4 ватт мощности, что достаточно для большинства наушников, никаких сложных вывертов в конструкции нет, но и цена у него очень и очень доступная, продаётся Capella всего за 160 фунтов, или чуть меньше 200 долларов, плюс доставка.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Фото.

Технические характеристики

  • Выходная мощность: до 4 Вт
  • Выходной импеданс: <0,5Ω
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 25Ω — 300Ω
  • Линейный выход: 2Vrms
  • Импеданс линейного выхода: >1000Ω
  • Напряжение питания: 12V – 15V, постоянное
  • Размеры: 185 мм × 55 мм × 175 мм
  • Вес брутто: 1,6 кг

Упаковка и комплект поставки

Коробка у «Капеллы» самая простая, обычный бежевый картон с фирменным логотипом сверху. Внутри, надёжно зафиксированный, лежит сам усилитель, блок питания к нему, набор инструкций и кабель для «сквозного» подключения питания. Сзади усилителя расположено специальное гнездо, с помощью которого вы можете запитать ЦАП Beresford тем же блоком питания, который использует усилитель. Это удобно, если вы используете два устройства в связке.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Упаковка и комплект поставки. Фото.

Питается устройство от источника постоянного напряжения от 12 до 15 вольт. Можно использовать комплектный БП или аккумуляторную батарею, я встречал отзывы о том, что батарейное питание идёт усилителю на пользу. Так как усилитель потребляет весьма мало мощности, при желании его можно запитать даже от солнечной панели (хотя в этом случае звук может получиться слишком ярким).

Дизайн и управление

Несмотря на бюджетную цену, сделан усилитель добротно. Компактный и весьма лёгкий алюминиевый корпус снабжён качественными резиновыми ножками, благодаря чему хорошо держится на столе, не грозя улететь от неаккуратного движения. Качество сборки на очень неплохом уровне, используются хорошие коннекторы, потенциометры, и все прочие элементы добротные. Единственный небольшой минус — усилитель и ЦАП от Beresford не совпадают размерами, поэтому «стопка», составленная из них, способна немного попортить нервы перфекционисту.

Большая часть гнёзд размещена на задней панели, тут находятся вход и выход питания, RCA линейных входа и выхода, а также клемма заземления. Наличие линейного выхода позволяет использовать устройство в роли предусилителя.

На передней панели разместили основные элементы управления. Слева находятся тумблер питания и светодиод-индикатор. В нижней части панели размещены ручки настройки звука, к ним я вернусь немного позже. В центре — 6,3 мм гнездо для наушников, справа — ручка регулировки громкости. Регулировка плавная, шума при вращении регулятора нет, разбаланс каналов практически отсутствует. Справа внизу находится ещё один линейный вход, выполненный в виде 3,5 мм разъёма, он предназначен для быстрого подключения смартфонов, плееров и прочих портативных источников звука.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Дизайн и управление. Фото.

Теперь давайте рассмотрим регуляторы настройки звука.

Gain. Как несложно догадаться, эта ручка позволяет плавно менять коэффициент усиления, подстраивая его под ваши наушники. С помощью этой «крутилки» можно легко подобрать комфортный уровень громкости для наушников любой чувствительности.

Damping. Четырёхпозиционный переключатель, позволяющий менять демпинг-фактор усилителя. Влияние этой настройки зависит от наушников, на некоторых оно почти незаметно, у других — ощутимо меняет плотность НЧ. В общем, можно экспериментально подобрать подходящее для себя значение.

HF. Регулировка высоких частот, полезная в некоторых случаях, можно добавить яркости или убрать. Работает регулятор в достаточно высоколежащей зоне АЧХ и делает своё дело аккуратно, но надёжно.

Depth. Эта ручка отвечает за глубину воображаемой сцены, её воздействие также зависит от наушников и слушателя, но в целом её вращение вправо делает сцену чуть отдалённей и шире, а влево — уменьшает и приближает её. Вероятно, это некая реализация кросфида (а может и нет), но эффект она даёт забавный, и поиграть с ней можно. Хотя на некоторых наушниках влияние было на грани слышимого.

Balance. Тут всё и так понятно, регулировка баланса между каналами. Не знаю, зачем это может пригодиться, но в большинстве усилителей подобной возможности нет, а тут сделали, поэтому само наличие настройки меня радует.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Дизайн и управление. Фото.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Как обычно, эту часть можно разделить на две части: звук с учётом цены и без.

Для 200-долларового устройства усилитель не просто хорош, а, прямо скажу, близок к эталону: глубокий и упругий бас, музыкальная середина, аккуратные ВЧ. В целом — отличный компаньон для наушников среднеценового сегмента, особенно полноразмерных.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Звук. Фото.

Если же без учёта цены, получается так.

Бас — весьма глубокий, но не запредельно, нижний бас, если позволяют наушники, отыгрывается неплохо, но ему немного не хватает скорости. Мидбас и выше — достаточно скоростные, текстуры хорошо проработаны, а разделение инструментов заслуживает похвалы. Но, естественно, до скоростных показателей дорогих топовых моделей усилитель не дотягивает, атаки чуть смягчаются.

Средние частоты — также подаются без резкости и с лёгкой маскировкой микродетальности. Это позволяет Capella играть мелодично и избегать холодной аналитичности. Ценителям резкой и абсолютно нейтральной подачи модель не подойдёт, но зато она толерантна к некачественным трекам. Эмоции передаются хорошо, без излишнего приукрашивания, которое любят в дешёвых моделях. Воображаемая сцена — чуть больше средней по ширине и где-то средняя по глубине, разделение планов умеренное. Впрочем, тут многое зависит от положения ручки depth. Размеры инструментов чуть меньше реальных, но их характер передаётся достоверно.

ВЧ-диапазон, как обычно, — то, что больше всего демонстрирует разницу уровней устройств. Тут ВЧ достаточно детальные, без резкости, но им традиционно для бюджетного устройства не хватает проработки атак. Из-за этого «верха» упрощаются, пропадает присущая дорогим «топам» лёгкость подачи. Впрочем, если принять во внимание цену, то критично относиться к ВЧ нет смысла, они достаточно разборчивы, не резкие и не окрашенные, а это уже достижение для бюджетных устройств.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Звук. Фото.

Совместимость

Благодаря низкому выходному импедансу и плавной регулировке гейна, усилитель весьма и весьма универсален и нормально работает со всем диапазоном наушников, от внутриканальных до полноразмеров, естественно, за исключением тугих изодинамических моделей. Особенно он хорош с динамическими полноразмерными моделями со средней и низкой чувствительностью. Отдельно отмечу его сочетание с ZMF Ori (новое название Omni) и Audio Zenith PMx2 (хотя им, конечно, лучше что-то топовое).

Жанрово усилитель универсален и не имеет ярко выраженных предпочтений. Естественно, для сложных технически жанров желательно устройство более высокого уровня, но Capella справляется со сложными стилями очень хорошо для своей цены. К качеству записи усилитель толерантен, я бы оценил его на 6 баллов по 10-балльной шкале.

Обзор усилителя для наушников Beresford Capella. Совместимость. Фото.

Несколько традиционных треков для примера

Tuomas Holopainen — Dreamtime. Классическая пьеса от «мегамозга» группы Nightwish неоднократно попадала в мои подборки. На этот раз я выбрал данную композицию, поскольку она является почти идеальным тестом для низких частот. Capella неплохо его проходит, показывая качественную проработку и неплохую глубину.

Kent Poon — Freddie. Лучше, чем хороший джаз, может быть только качественно записанный хороший джаз, а альбом, с которого взят этот трек, недаром называется «Audiophile Jazz Prologue III». К виртуозной игре тут добавляется и блистательная работа инженеров записи, что в сочетании с хорошим трактом даёт отличный эффект присутствия.

Die Krupps — Blackened. Я очень люблю эту работу немецких индустриальщиков, сделавших целый альбом каверов на Metallica. Давно уже знакомые и зачастую приевшиеся композиции приобрели новое, холодно-бездушное звучание, характерное для стиля. Capella хорошо справляется с передачей этой подачи, сохраняя её нюансы.

Выводы

Больше года этот усилитель регулярно выступает у меня в качестве «рабочей лошадки» и за это время зарекомендовал себя с лучшей стороны. Недорогое устройство с хорошей мощностью, живым звуком и гибкими настройками — именно то, что нужно многим меломанам, не обременённым излишними деньгами.