Беспилотный грузовик Otto проехал 200 километров

3 861 просмотр
Об авторе

Большинство современных автономных транспортных средств умеют в лучшем случае осторожненько возить несколько человек по тихим и широким улочкам, а обычно всё ограничивается парой-тройкой кружков на специально оборудованном автодроме. Тем не менее бывают и исключения: Uber взял и протестировал самоходный грузовик Otto, который проехал почти 200 километров с ценным грузом на борту.

Всего пару месяцев назад Uber купил компанию Otto, работающую над созданием технологий автоматического управления транспортом, а уже сейчас их фура доставила целый прицеп, загруженный пивом, прямо с пивоварни Anheuser-Busch, что располагается в городе Форт Коллинз, в Колорадо-Спрингс.

Водитель пересел на соседнее сиденье и начал наблюдать за дорогой, грузовик же проехал все 200 километров почти без вмешательств со стороны человека, но один раз помочь машине всё же пришлось, когда она начала менять курс и заворачивать куда не следует. Грузовик ехал со скоростью 90 километров в час и показал неплохие результаты. Тем не менее разработчики считают, что пока водителей увольнять не стоит. Предстоит ещё очень большая работа: во-первых, нужно довести автопилот до ума. Во-вторых, нужно привести в порядок законодательство.

Но демонстрация, надо признать, удалась. Да и реклама пива Budweiser тоже. Автопилот не устаёт, не ест и не спит, поэтому смысл в беспилотных грузовых автомобилях определённо есть.

Беспилотный грузовик Otto проехал 200 километров

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

35 комментариев

  1. SMswag

    В случае с грузоперевозкам смысл действительно есть, ибо сроки доставки на большие расстояния сильно уменьшаться + не надо платить зарплату

    • mr Vanya

      Почему?
      Почему уменьшится (причём сильно) сроки и почему не надо платить зарплату?

      • 3DPascal

        Время уменьшится, потому что отдыхать не надо. Зарплату водителю платить не надо будет, когда автомобили будут полностью автономными, без людей внутри машины.

        • mr Vanya

          1. Про время: прямо сейчас по дорогам безостановочно едут камазы с двумя водителями - основной и сменщик.
          2. Про зарплаты. Исчезнут расходы на водителей - появятся расходы на программистов, технарей, оборудование, мониторинг, контролирующие и надзирающие органы. Но с этими новыми расходами не сравнятся деньги направляемые компанией владельцем АПК на перспективные разработки. Автопилот никогда не остановится в своём развитии. Будут появляться новые и новейшие версии, тестирование, замена старого, патчи, апдейты, сервис паки ... базы данных и пр. пр.

          • Riccard

            Не знаю как в РФ, но в ЕУ обычно один водитель, который спит на автостопах

            • mr Vanya

              Специфика небольших расстояний. Высокая плотность населения, развитая инфраструктура и большое количество промежуточных складов.
              Вторая сторона - сам трак это типичное маленькое ЧП. Владелец и водитель в одном флаконе. Нанять для него второго водителя разорительно и вообще за пределами его бюджета.

            • Bit

              RICCARD, ))))))) вот это высер. Тут, бесспорно, попал пальцем в анус

              • Riccard

                Какой еще высер? Я человеку выше отвечал про смысл таких роботов. Ты совсем больной на голову?

                • Bit

                  "...Не знаю как в РФ, но в ЕУ обычно один водитель, который спит на автостопах..."

                  Ты размеры стран не учитывал? Площадь, например одной только Тюменской области в 4 раза больше твоей Германии. Площадь Великобритании чуть больше площади Свердловской области.
                  При таких скромненьких расстояниях я вообще поражаюсь для чего европейскому "дальнобою" спать???
                  Башка болит у тебя, причем, как я вижу, с рождения.

            • Repo

              Riccard ты лучше расскажи как обстоят дела в Украине ? )) Ну и зачем упоминаешь про РФ, если не знаешь, как там обстоят дела ? Это всё от недалёкого ума или паталогической русофобии ?

              • Riccard

                Русофобия? У тебя окончательно крыша уехала походу от жизни в своем мухосранске. Где ты русофобию увидел, убогий?

          • 3DPascal

            1) Но не все ездят вдвоём. Мой дядя дальнобойщик, сам себе хозяин и работает по найму, вряд ли он захочет делить с кем-то зарплату.
            2) Я думаю что программистам будут платить кампании которые производят эти автомобили или кампании с которыми у них договор. Например Otto заключит договор с Google, который платит своему штату за техподдержку. Владельцу же не придётся с этим заморачиваться. Это уже войдёт в стоимость автомобиля. Задал маршрут отсюда-досюда и он поехал. Как например сейчас купив телефон, там уже есть встроенный GPS-навигатор и за него уже владелец не платит или например обновления драйверов устройств на компьютере за них тоже пользователи не платят.

            • mr Vanya

              1) всё больше сваливаемся в деньги vs уменьшение времени доставки
              2) одно дело апдейтить домашний комп (безо всяких кстати гарантий последующей работоспособности) и другое навигационный софт например самолёта

          • RodionX

            1. Получается платят уже не одному, а сразу двум. Тогда тем более это аргумент в пользу автоматизации. Автономной фуре нужно останавливаться только на заправку, погрузку, на тех. осмотр ну и ещё может на некий передых, чтобы железо остыло, отдохнуло. Часа 2-3. Хотя, скорее всего, такой "отдых" будет во время загрузки-разгрузки.

            • mr Vanya

              1. А когда дальнобойщик спит в мотеле он тоже зарплату получает? Я в командировке ночью не оплачиваюсь :-(
              Вряд-ли ТО-шники автопилотов будут рассылать своих бойцов с оборудованием по складам - парковкам. А если да, то за нехилые деньги.

          • RodionX

            2. Всё техобслуживание софта будет происходить либо удаленно либо небольшой конторой локальной.

            Экономия в итоге будет не только на зарплатах, но и на предотвращении аварий, т.к. если везде будут одни автопилоты, то нарушать они не будут, и все будут ехать адекватно.

            • mr Vanya

              Там ещё и комп и датчики.
              Дистанционный доступ к бортовому компу будет наоборот категорически закрыт. (Небезопасно во всех смыслах)

              По экономии на ПАК классический пример - бухгалтерия. Много-ли сэкономили предприятия от автоматизации бухгалтерий? Перейдём от калькуляторов к компам, уволим бухгалтеров. Ответ: Затраты только растут.

              Предотвращение аварий пока из области эмоций. Ибо трак вещь весьма тяжёлая, инертная и причиной аварии служит редко. Это скорее неотвратимая кувалда нежели рука направляющая.

              • RodionX

                Тогда нужно посмотреть а не сократилось ли количество бухгалтеров, при активной компьютеризации. Я помню лет 15 назад наш бухгалтер бегала как ошпаренная по инстанциям, отчеты, платежки отправляла, в банк постоянно заглядывала и так далее. Сейчас лениво кликает мышкой и ведет параллельно ещё 1 маленькую фирмочку. Ей уже 57, и уходить на пенсию не собирается)) Ну а че, дело не пыльное - сидеть за компом)) Уходит бывает и в 15-16 домой. Делать тупо нечего. Прокликала - всё готово. У нас небольшая фирма 18-20 чел и бухгалтер всего один. Думаю на предприятиях масштаба от 80-100+ человек удалось даже за счет этого сократить кол-во бухгалтеров. Что опять же вылилось в уменьшение расходов на з/п. Сэкономить $5000+ в год/чел - неплохо, согласитесь ?)) Это при зп в 400, а если 800 ?? 10000 зелени.

                Так и тут будет - занятость упадет в разы. Как уже заметили - даже придорожные рыгаловки пострадают из-за оттока клиентов. Собственно ради сокращения персонала автоматизация и затевается. Глупо спорить что этого не будет. Иначе какой смысл всем этим заниматься. Они знают что делают. Мне конечно жаль малообразованных людей, останущихся без работы. Надеюсь им дадут нормальные пособия.

                • mr Vanya

                  У нас человек пять в бухгалтерии как было так и осталось. Только появились ещё и админы, программисты и пр. Но это уже интернет, локальная сетка, софт (включая 1с)

                  Надо лет 10 подождать. Всё равно раньше автономный транспорт в местах сильно публичных, рабочекрестьянских не появится - только в "теплицах".
                  В 2030-ом ожидается прорыв.

    • Rodina

      АГА, обслуживать инфраструктуру и т.д Именно с таким предложением они к тебе и придут)))

      • mr Vanya

        Одна проверка технического состояния транспортного средства - источника суперповышенной опасности, и контроль проверяющих с последующей проверкой контролирующих может поднять цены на перевозки такими траками втрое.
        А уж если автопилотируемый трак завалится на трассе, так и страховые компании удвоят тарифы на свои услуги для автопилотов.

  2. zar

    Будет проще грабить)))) шип кинул, фура встала, и делай что хочешь)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. uran

    От бы этого Отто, да на улицы Москвы :) В миг бы он разрядился в 3-х часовых пробках, ведь сколько вокруг объектов, которые потенциально аварийно пригодны для его логики :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      Как быстро и эффективно переучить англичан на правостороннее движение?
      Отправить туда 20 КАМАЗов на пару недель.

    • RodionX

      Почему разрядился бы ?? Это что электрокар ?? Кстати электрокар бы как раз и не разрядился ибо движок не работает в холостую в пробке. Оно же просто берет энергию из аккумулятора.

      • mr Vanya

        Уран наверное потребление электричества бортовым компьютером имеет ввиду. Много объектов -> постоянная загрузка ЦПУ.

        П.С. При движении в пробках наибольший расход бензина/электричества в смысле километража. По времени ты и двадцать пять часов на одном баке простоять можешь, но вот в литр/км показание заоблачное получится.

  4. Bit

    Вот че! А за счет кого будут содержаться придорожные рыгаловки с "элитными" беляшами?

  5. RodionX

    они там на пособия будут тусоваться

  6. Вячеслав Ларионов

    Не забывайте о том, что по трассам ездят не только дальнобойщики. )

  7. Bit

    Дак да, но 75% (ИМХО) - это все же дальнобои, в т.ч. автобусники.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.