10 лучших аэрокосмических технологий 2014 года

Илья Хель

Каждый год Popular Science, ведущий эксперт в области мониторинга новинок в науке и технике на протяжении последних 27 лет, выбирает десять лучших технологий года. Давайте рассмотрим десятку лучших новинок в сфере аэрокосмонавтики 2014 года.

Dragon v2

SpaceX Dragon v2

Новый пилотируемый космический аппарат

Аэрокосмонавтика

Американским астронавтам приходилось летать в космос из России более трех лет (после окончания программы шаттлов). В скором времени это изменится. В этом году SpaceX представила один из первых пилотируемых космических аппаратов частной разработки. Спустя несколько месяцев NASA официально выбрала Dragon v2 вместе с CST-100 от Boeing новым национальным такси на Международную космическую станцию и обратно.

SpaceX уделяет внимание безопасности и эффективности конструкции Dragon. Большинство космических аппаратов, включая капсулы «Союз», на которых в настоящее время летают астронавты, полагаются на парашюты для замедления скорости повторного входа в атмосферу, что приводит к весьма грубой посадке. SpaceX оснастила Dragon v2 реактивной двигательной установкой для посадки. Эта технология позволит осуществить более мягкий спуск, чтобы сохранить важные инструменты, а также более точно приземлиться, чтобы доставить семь пассажиров капсулы в радиус поиска вертолета. Также Dragon можно подготовить к повторному запуску в течение нескольких недель, что существенно сократит время оборота миссии и потенциально сохранит миллионы долларов. Последний рубеж будет доступен как никогда, благодаря SpaceX.

Google Project Wing

Доставка с помощью дронов

Google X

Вместе с публичной презентацией Project Wing, который был секретным проектом в течение двух лет, доставка с помощью беспилотных летательных аппаратов будет ближе к реальности. Во время тестовых запусков в Австралии дроны-прототипы летели как самолеты около километра, а затем парили как вертолеты, чтобы спустить ценный груз и другие вещи. Google X, лаборатория Google, в которой родился проект, планирует удерживать дроны вне досягаемости, защищая как сами аппараты, так и тех, кто стоит под ними, а груз спускать на тросах. С этой целью компания разрабатывает разные типы тросов, способные удерживать разные грузы.

«Чанъэ-3»

Китайская миссия на Луну

Чанъэ

Когда зонд «Чанъэ-3» достиг Луны в декабре 2013 года, Китай стал третьей страной, успешно осуществившей мягкую посадку на Луну, и первой, которая сделала это за последние 40 лет. В ходе миссии был высажен марсоход «Юту» для исследования структуры почвы и коры лунной поверхности. «Юту» столкнулся с некоторыми трудностями, но это не уменьшило амбиций Китайского национального космического управления: привезти образцы лунной почвы на Землю с миссией «Чанъэ-5».

Northrop Grumann RQ-180

Самый большой глаз в небе

Top Secret

В июне ВВС США подтвердили существование дрона, известного как RQ-180. В то время как большинство существующих транспортных средств наблюдения работают в слабо защищенном воздушном пространстве, Northrop Grumann разработала RQ-180 для патрулирования регионов с мощной защитой и технологиями обнаружения. С этой целью компания оснастила дрон передовой маскировкой, аэродинамикой, новыми радиолокационными системами, системами электронного наблюдения и электронного нападения.

«RQ-180 — это большой шаг вперед, объединяющий выносливость и выживаемость в беспилотном летательном аппарате высочайшего класса. В дополнение к разведке, он будет выполнять электронные атаки и проникать в хорошо защищенные зоны, куда не могут проникнуть аппараты без маскировки», — рассказала Лорен Томпсон, военный аналитик Института Лексингтона.

Летательное средство Icon A5

Амфибия для любителей

Icon A5

Сказать, что Icon A5 универсальный — ничего не сказать. Этот легковесный самолет может использовать как взлетную полосу, так и воду для взлета и посадки, а его крылья складываются для компактного хранения. Чтобы летать на таком, вам нужна только лицензия спортивного пилота, что недорого и не требует серьезных испытаний. Разработанный для любителей, самолет может похвастать двумя сиденьями, максимальной скоростью в 200 километров в час и дальностью полета в 580 километров.

Гибридный летательный аппарат Airlander

Airlander

Airlaner может быть самым длинным и большим самолетом в мире, но его уникальная форма в некотором роде революционна: она обеспечивать 40% аэродинамической подъемной силы судна (остальное приходится на гелий), что достаточно для подъема 10 тонн груза и экипажа и полета в течение пяти дней. С таким временем пребывания в воздухе и способностью садиться на любую плоскую поверхность, гибрид дирижабля может быть идеальным транспортом для гуманитарной помощи, патрулирования границ, транспортации и поисковых миссий.

Airbus E-Fan

Полностью электрический самолет

Airbus

E-Fan — это первый самолет, работающий исключительно на батареях: все системы аппарата, включающие поддержку аэродинамики и безопасности, были спроектированы для полета без выхлопных газов. Электродвигатели приводят в движение два канальных пропеллера в течение 75 минут, прежде чем E-Fan понадобится перезарядка литий-полимерных батарей, встроенных в его крылья. В 2017 году компания Airbus представит E-Fan 2.0.

«Волокоптер» от e-volo

18-роторный летательный аппарат

e-volo

Если вы возьмете игрушечный гексакоптер, масштабируете его до человеческих размеров и увеличите количество роторов в три раза, получится Volocopter. Восемнадцать 1,8-метровых пропеллеров из углеволокна делают аппарат стабильным и невероятно безопасным: Volocopter, который совершил свой первый полет в ноябре 2013 года, смог продолжить полет даже после потери нескольких роторов. Также он легкий и энергоэффективный, что делает его идеальным для коротких поездок.

Сверхзвуковой замедлитель

Сверхзвуковой замедлитель

Безопасная посадка на чужой планете требует резкого торможения на сверхзвуковой скорости. Чтобы отработать техники замедления, Лаборатория реактивного движения NASA построила LDSD. В июне высотный воздушный шар поднял устройство на высоту 36 километров, после чего ракета подняла его еще на 18 километров вверх. Затем шар раздулся, а LDSD устремился к Земле. По мере падения шар увеличивал атмосферное сопротивление и замедлял LDSD, пока его парашют не раскрылся и не опустил аппарат на спокойной скорости в 48 км/ч. С помощью похожего метода NASA будет высаживать грядущие марсоходы на Марс.