Наполовину свет, наполовину материя: новые квантовые частицы

11 333 просмотра
Об авторе

Свет

Перспективы развития вычислительных и коммуникационных технологий, основанных на квантовых свойствах света и материи, возможно, сделали большой шаг вперед, благодаря исследованию физиков Сити-Колледжа в Нью-Йорке под руководством Винода Менона.

В своей пионерской работе профессор Менон и его команда смогли обнаружить частицы наполовину света, наполовину материи в атомарно тонких полупроводниках (толщиной в одну миллионную листа бумаги), состоящих из двумерного слоя молибдена и атомов серы, расположенных аналогично графену. Они зажали этот двумерный материал в свете, попавшем в структуру, и выявили составные квантовые частицы.

«Помимо того, что этот прорыв фундаментален, он открывает возможность создания устройств, которые получают преимущества как света, так и материи», — говорит Менон.

К примеру, он имеет в виду создание логических мостов и сигнальных процессоров, которые берут лучшее от света и материи. Открытие также поспособствует развитию практических платформ для квантовых вычислений.

Дирк Энглунд, профессор Массачусетского технологического института, исследования которого сосредоточены в сфере квантовых технологий на основе полупроводников и оптических систем, приветствует исследование Сити-Колледжа.

«В работе Винода и его команды интересно и захватывающе то, как легко можно получить этот режим мощной связи. Они убедительно показали, что путем сочетания довольно стандартной диэлектрический полости с экситон-поляритонами в монослое дисульфида молибдена можно получить режим сильной связи с очень мощной стягивающей силой».

Работа была опубликована в Nature Photonics.

Наполовину свет, наполовину материя: новые квантовые частицы

1. apn164

Уважаемый господин Илья Хель. В курсе диалектического материализма (не путать с историческим М.) нас учили, что "материя это объективная реальность, данная нам (т.е. людям) в ощущениях. Поэтому свет, который мы можем ощущать, также относится к категрории "материи". У Вас в ВУЗе наверняка была дисциплина "философия", и там наверняка об этом говорили. Английское matter следует переводить как "вещество". Завели бы Вы себе хорошего технического редактора (который имеется в любом приличном техническом издательстве) - было бы лучше. Конечно "широкой публике" это все-равно, но ведь иногда попадаются "динозавры" и зануды вроде меня. Если, конечно, репутация не волнует, то и не надо...

• kot...

Истину глаголишь

• vinstlow

Боюсь зря вы так, сами себя "дискредитировали". Мало того, что слово "технический" вообще не вяжется с вашим описанием материи, так вы еще советуете автору редактора. Материя в философии и материя в физике - это разные понятия. Чего вы сюда впутали диалектику вообще? Прицепились к слову и всё. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Agmen

Фотон света имеет массу, свет - материя.

• Darkad

Фотон — безмассовая частица.

• vinstlow

Ну вот ответьте, с чего вы взяли, что фотон имеет массу?

• Agmen

Есть такая теория, почитайте...

• Vladimir8

Кстати теории о том, что фотон все-таки обладает массой заслуживают отдельной большой статьи на ресурсе.
            С удовольствием бы почитал.

• Trech

Я конечно не физик, прошу сильно не критиковать, а пояснить, если можно.
            Как известно черные дыры имеют огромную гравитацию, настолько большую что даже свет не избегает ее, но как можно, скажем так, воздействовать на какую либо частицу которая не имеет массы, ведь она будет без массы даже при такой чудовищной гравитации. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Darkad

Всё просто. Чёрная дыра обладает гравитационным полем и искривляет пространство. Свет же, как известно, движется по кратчайшему расстоянию между двумя точками пространства. В неискривлённом пространстве этим кратчайшим расстоянием является прямая, потому свет и идёт по прямой. Но в искривлённом пространстве, в силу девиации геодезических линий, кратчайшим расстоянием между двумя точками является кривая. Вот по этой кривой линии и будет двигаться свет в пространстве, искривлённом гравитацией.

Чёрная дыра имеет огромную массу, и потому очень сильно искривляет пространство вокруг себя. Потому траектория фотона, попавшего в гравитационное поле чёрной дыры искривится так, что свет, в конце концов, обязательно попадёт в эту самую дыру. И дело тут не в массе, а именно в сильном искривлении пространства, преодолеть которое свет не в состоянии.

• Vladimir8

Плюсую. Вообще-то полностью согласен с критиком: вещество и материя это разные понятия. Вещество это форма материи. И действительно свет это материя, но относится к другому ее типу.
      Правильно было указать что это не вещество (в классическом понимании физики, того что состоит из атомов, содержащих протоны, нейтроны и электроны).
      Хотя мне, как "широкой публике", сразу стало ясно что речь идет о барионной материи и небарионной.

2. Sam777