Млечный Путь может быть не самым дружелюбным местом для жизни

8 748 просмотров
Об авторе

Млечный Путь

Поиск внеземной жизни, безусловно, является одной из важнейших задач, которую мы, люди, пытаемся решить. Но космос огромен, и мы понятия не имеем, какая его часть на самом деле потенциально обитаема. Что, если бы мы могли сузить диапазон поиска? Мы построили первую «космобиологическую модель», на карту которой нанесли галактики нашей местной группы, и попытались понять, какие их части могут быть обитаемы. Оказалось, что наша собственная галактика может быть не самым благоприятным местом для проживания.

Ингредиенты обитаемости

Опираясь на наше понимание жилых зон галактики, мы предположили, что общая потенциальная обитаемость любой галактики зависит от трех основных астрофизических критериев.

Один из них — просто общее число звезд, имеющих планеты под боком, что грубо связано с размером галактики. Другой — общее число строительных блоков планет и жизни — углерода, кислорода и железа — так называемые астрофизические «металлы». Еще один критерий — негативное влияние взрывов сверхновых, чья мощная (и ядовитая) радиация может потенциально уничтожить образование и эволюцию сложной жизни на планетах поблизости.

Что примечательно, крупнейшее исследование в своем роде, Sloan Digital Sky Survey, показало, что более 150 000 галактик поблизости отвечают трем этим критериям. Эти данные показывают, что крупнейшие галактики располагают наибольшими объемами металлов. Просеивая эти данные мы также обнаружили, что гигантские эллиптические галактики, обладающие более скругленной формой, чем наш Млечный Путь со спиральными рукавами, могут быть более благоприятными для жизни.

Каждая гигантская эллиптическая галактика размером в два раза больше Млечного Пути может содержать в 10 000 раз больше потенциально обитаемых планет земного типа. Результаты, опубликованные в Astrophysical Journal Letters, также показывают, что эти галактики имеют относительно невысокий уровень взрывов сверхновых, что говорит о том, что большинство этих планет остаются вне зоны влияния вредоносной радиации.

Это первые проведенные расчеты, которые обращают внимание на жизнь в космологических масштабах, а не в отдельных галактиках вроде Млечного Пути. Таким образом, эта модель открывает новое направление, расширяя наше понимание обитаемости вокруг отдельных звезд до истинного «космобиологического» контекста, позволяющего нам обсуждать обитаемость целой Вселенной.

Одна из наиболее привлекательных особенностей этой модели заключается в том, что эти данные включают всю историю всех галактик во Вселенной, которую мы наблюдаем вокруг.

Отношение между числом звезд, объемом металлов и уровнем взрывов сверхновых выступает своего рода «отпечатком пальца», уникальным образом идентифицируя образование конкретной галактики. Это ключевая часть информации, которой нам недостает для определения шансов на развитие жизни в конкретной галактике.

В той ли мы галактике?

По всем параметрам, наш Млечный Путь является типичной спиральной галактикой средних размеров, которая делает примерно одну звезду, подобную нашему Солнцу, ежегодно. Учитывая то, что эллиптические галактики гораздо более дружелюбны к появлению обитаемых планет, можно поднять интересный вопрос, не оказалась ли жизнь в нашем Млечном Пути скорее случайностью, чем закономерностью.

Или что наличие жизни хотя бы на одной планете Млечного Пути говорит о том, что те огромные эллиптические галактики и вовсе кишат жизнью?

Плохо то, что ближайшая эллиптическая галактика к Млечному Пути, Maffei1, находится так далеко, что любые радиосигналы, испущенные от этого космического соседа, будут идти к нам 9 миллионов лет. Эксперименты SETI (Поиск внеземного интеллекта) неустанно сканируют небеса в поиска аномальных сигналов, и если мы обнаружим такой сигнал в далеком будущем, он вполне может быть сигналом приветствия от наших не таких уж и ближайших соседей.

Млечный Путь может быть не самым дружелюбным местом для жизни

1. pochi

Но, так или иначе, мы Их почему-то не видим и не слышим. Хотя цивилизация с форой по отношению к нашей всего в какой-то миллион лет могла бы уже расселиться по всей галактике даже с учётом передвижения на досветовой скорости. Я уверен, что здесь что-то не так, где-то мы лихо ошибаемся. Вот только где? Или наша вселенная действительно всего лишь симуляция созданная специально под нас?.. Или под меня одного, а вы все тоже симуляция ;) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Вадим Казаров

Ты сейчас пересказал парадокс Ферми. А по поводу симуляций других людей, почему не предположить, что остальные люди имеют такой же мозг, который так же смотрит, чувствует и получают информацию точно также? Это юношеский максимализм называется.

• pochi

Нет, это не юношеский максимализм - это я просто тег "юмор" забыл проставить в нужных местах специально для вас. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• intel75

Это называется солипсизм, а не юношеский максимализм

• amd212

Как на досветовой скорости, скажем 25 км в секунду, долететь до ближайшей звезды?
      Чудес не бывает. Разума во вселенной много, но и одновременно мало, что бы оказаться в пределах одной звёздной системы.

• CSKA

Ну, так большие расстояния. До ближайшей звезды сколько? 4,5 световых года? То есть получается, что вполне возможно что этой звезды уже там нет. А мы тупо посылаем сигналы в открытое пространство. Каков шанс, что кто то перехватит этот сигнал, пролетая наперерез этому сигналу? Каков шанс, что после нашего выстрела в сторону той же Альфа-Центавры, мы попадем точно в Альфа-Центавру? Расстояния, даже между астероидами, довольно таки не маленькие

+++
        Точно не попадём и не перехватят.
        На межзвёздных расстояниях человеческая жизнедеятельность никак не регистрируется.

• Earl

В космосе миллиарды объектов помимо инопланетян, которые тоже излучают и создают кучу помех. Это даже не поиск иголки в стоге сена, это куда хуже. Особенно, учитывая, что наверняка никто не знает точно, что нужно искать.

Человечество пока не в состоянии даже установить мгновенную связь в пределах солнечной системы, что уж говорить о поиске внеземной разумной жизни, которая может быть в тысячах, а может и миллионах световых лет от нас. Может мощности наших приемников попросту не хватает, чтобы поймать и отфильтровать искусственные сигналы с далеких звезд? Вариантов на самом деле куча.

Поэтому, чтобы можно было что-то утверждать на практике нужно для начала либо выбраться за пределы солнечной системы, в идеале добраться до другой, либо научиться поддерживать мгновенную связь хотя в рамках одной планетной системы. А до тех пор все эти рассуждения будут ближе к теории.

• amd212

Всему своё время. У нас всё получится. Возможности землян безграничны. Гравитационная связь, нуль проколы, чревоточины ... все эти технологии уже есть. Нет только пока потребности в их использовании и развитии.

• CSKA