Представлена система, которая избавит перекрестки от светофоров

Группа американских исследователей из Университета Карнеги-Меллон недавно провела крайне интересный эксперимент: они смогли регулировать движение машин не с помощью привычных всем светофоров, а при помощи автоматического сигнала между авто. Причем это оказалось крайне эффективно.


В своем исследовании ученые использовали встроенную в бортовой компьютер автомобиля систему обмена данными. Она осуществляет передачу информации о GPS-координатах, скорости движения и его направлении. Компьютер анализирует информацию, полученную ото всех соседних машин и на основании этого выдает водителю информацию о том, можно ехать или лучше остановиться и пропустить других участников движения.

Эксперимент проводился на одном из нерегулируемых перекрестков. Выяснилось, что новая система позволяет сэкономить 20% времени, что позволит значительно сократить пробки. При доработке этот показатель может вырасти до 30%. При этом, система остается эффективной даже в условиях ПДД США, по которым водитель обязан остановиться перед перекрестком в любом случае. Даже если по перекрестку никто кроме него не едет.

На данный момент у системы есть только один недостаток: она никак не может учитывать перемещения пешеходов. Конечно, можно включить их в эту схему при помощи приложения на смартфоне, однако у кого-то может не оказаться с собой телефона. Или же он может разрядиться. Помимо этого система работает только на перекрестках, на которых дороги сходятся под прямым углом. Другие конфигурации пока не поддерживаются.

24 комментария Оставить свой

  1. MASking

    где фото или видео - как это работает? у людей руки устают гуглить! мозоли уже по натирали! как вам не стыдно)))))))))))))

    • MASking

      MASking, представляю сбитых пешеходов и аварии со спец техникой или со старым авто у которого нет джипиес трекера
      амерекосы - дабл абебы

      • Dopamine

        MASking, Тупые они, ага. А ещё у них самая богатая экономика в мире.

        • gulyaka

          Dopamine, Тупые же, воровать нормально не умеют

          • markda

            gulyaka, Оо, умеют, да так, что наши как младенцы по сравнению с чиновниками США

  2. Foxx

    Не понял... по ПДД США перед регулируемым перекрестком я обязан остановиться в любом случае... даже на зелёный... или это трудности перевода??

    • mr Vanya

      Foxx, Имеется ввиду нерегулируемый (без светофора) перекрёсток где во всех направлениях стоит знак "стоп" (ну или светофор моргает красным светом).
      Там ты обязан сначала зафиксировать остановку и только потом проехать уступив тем, кто приехал раньше или "помехе справа"

    • viewfromUSA

      Foxx, А ещё у нас бывает:
      для безопастности на перекрёстках со знаком Стоп часто пишут под знаком 2Х или 4Х, что означает, что стоп на 2-ух углах или четырёх.
      А на светофорах неприятности возникают из-за разрешения поворачивать направо на красный свет - надо уметь это делать внимательно...И знать в каких городах это можно делать.

    • amd212

      Foxx, All Way Stop
      standunited.org/_media/uploaded/petition/petition_584acdd1425d11481297361.jpg

  3. amd212

    Не понятно как GPS узнаёт собираюсь ли я повернуть налево на перекрёстке или проехать прямо.
    В своё время читал исследования, что если остановившись на красный свет водители не подъезжают плотно друг под друга, а сохраняют дистанцию в полтора-два корпуса машины, то трогаясь на зелёный свет, за одно и то же время перекрёсток проезжает на 20 % больше машин, чем при "плотной упаковке"

    • allexxic

      amd212, Трогаться надо синхронно и тогда будет на 50% больше проехавших. В этом обычно помогает расстановка слегка в шахматном порядке друг за другом и прозрачные задние стекла. А дистанция да, помогает начать движение не опасаясь наезда.

      • allexxic

        allexxic, PS: Камеры следящие за загруженностью дорог и управляющие светофорами куда безопасней будут, связь между машинами хороша для автопилотов. Тут сейчас может проснуться человек который запатентовал светофор с камерами)).

        • amd212

          allexxic, В штатах в дороги закатаны соленоиды. Выглядит это примерно так
          fhwa.dot.gov/publications/research/operations/its/06139/images/fig544.jpg
          bikewalkencinitas.org/wp-content/uploads/2015/08/IMG_4773-300x300.jpg
          Такие кольца регистрируют стоящие и движущиеся машины. Если например на второстепенной дороге на красный свет не доехать до такого кольца, то зелёный свет так и не зажгётся. Когда двигателем наезжаешь на соленоид, генерируется сигнал и передаётся на светофор.

          • viewfromUSA

            amd212, Кроме того, соленоиды закатаны на такую глубину, что при ремонте асфальта их не цепляют. А разве в России не так управляют светофорами?

      • amd212

        allexxic, Имея большую дистанцию, водители начинают фактически одновременное движение реагируя на зелёный сигнал светофора, а не на то тронулась машина перед ним или нет. В результате средняя скорость автомобилей въезжающих на перекрёсток вырастает, следовательно увеличивается и их количество.

        • allexxic

          amd212, Все верно, еще бы телефоны в этот момент тухли для тех кто читает.

  4. moorashov

    Будущее за эстакадами и тоннелями.

  5. moorashov

    Такая схема будет работать только для беспилотного транспорта при условии запрета на ручное вождение.

  6. mikastep

    Сфера -где на много эффективне и вернее полагаться именно на светофоры и не внедрять шаткие системы со множеством неизвестных ,,если, а что если ,вдруг,, итп

  7. Shekan

    Херь все это. Реально лет через сто и то только в развитых странах. Страны бывшего снг вообще забудьте

  8. uran

    да, опять пешеходы ни при чем

  9. BudnyakEdinstvo

    Затем строят велосипед, давайте лучше все построим SkyWay через многоуровневый краудинвестинг по всему миру!

  10. lars

    Скай мир праху его. Отсталая технология

  11. botan

    No one knows what they do..... Flawless idiots....

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.