Норвегия планирует отказаться от автомобилей на бензине к 2025 году

6 Июня 2016 в 17:00, Сергей Грэй 9 780 просмотров 107

Норвегия планирует отказаться от автомобилей на бензине к 2025 году

Любопытные новости пришли к нам из Норвегии. Представители четырёх основных политических партий обсудили возможность полного отказа от продаж автомобилей на бензине и дизельном топливе и решили, что этот план удастся осуществить в достаточно сжатые сроки — уже к 2025 году. Не менее удивительно это решение выглядит на фоне того, что Норвегия сама является достаточно крупным экспортёром нефти. Что же дальше будет со всем этим ископаемым топливом, если все пересядут на экологически чистые авто?

Норвегия не первая страна, которая планирует полностью пересадить своё население на электромобили. Ранее правительство Индии также заявило о схожих планах, правда реализовать их удастся лишь к 2030 году, а в данный момент проект находится на этапе планирования. Эту же точку зрения разделяет Голландия, правда пока парламент этой страны не пришёл к единому мнению. Однако именно в Норвегии впервые планы по переходу на электрокары утвердили на законодательном уровне, тем самым перейдя от слов к делу. Элон Маск, узнав об этой новости, не остался в стороне и в личном Twitter-аккаунте поздравил жителей Норвегии со столь значимым решением их правительства.

На сегодняшний день около 24% новых автомобилей в Норвегии – это электрокары. Так что эта страна по праву считается лидером в данной области среди других европейских государств. Чтобы увеличить продажи электромобилей, необходимо в первую очередь расширить ассортимент ведущих производителей, а уж последние рады угодить жителям Норвегии. Крупнейшие автомобильные концерны пообещали к концу текущего десятилетия выпустить множество новых моделей авто с электродвигателями. Это должно очень помочь в реализации проекта.

Норвегия планирует отказаться от автомобилей на бензине к 2025 году

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

107 комментариев

  1. speed

    Пока не создадут нормальных аккумуляторов, то никто никуда не пересядет, литий-ионные шлак и нет на данный момент хороших разработок на пятерочку. Даже сам Илон Маск сказал что постоянно ездил и смотрел что там за аккумуляторы изобрели, максимум на 3+ оценил самый удачный из ныне изобретенных и что сотрудничать с ними не собирается пока не появится чего то на пятерочку!

    • agnostik

      На сегодняшний день около 24% новых автомобилей в Норвегии – это электрокары В развитых странах уже пересели!А у нас вообще с такими ценами и ростом цен на бензин к 2025 все будут на велосипедах ездить)))

      • mr Vanya

        Ключевое слово "зарегестрировано", поставлено на учёт.
        Из 4 тысяч машин тысяча plug-in (это могут быть и тайоты приусы гибриды с бензиновым движком)
        В Москве в месяц приблизительно регистрируется сто тысяч автомобилей. в 25 раз больше чем во всей Норвегии.

        Norway set a new plug-in car sales record in March reaching 23.4% market share for BEVs and almost 2.5% PHEVs, which in total gives it some 25.9% among new passenger cars!

        This is more than one per four new registrations!

        The exact number of registrations is 3,391 for BEVs and 357 for PHEVs. 3,748 total. All-electric cars are more favorable due mostly to incentives.

      • mr Vanya

        Да в догонку. Норвегия страна с самой тёплой среди североевропейских стран зимой. Гольфстрим греет.

      • Вячеслав Ларионов

        У нас-то куда пересаживать? Одно дело Норвегию под это дело переоборудовать, а другое дело Россию. Заманаешься. Да и опять же, где на такую прорву народу взять столько лишней энергии? Положим, она взялась, но ведь тогда ж придётся строить опять всякие электростанции, загрязнять среду.
        Я так думаю, это всё - не баран чихал, надо хорошенько взвесить все "за" и "против".

        • Zarb

          Вон Дуюнов щас доделает свое мотор-колесо и продаст ладе. И будут выпускать ладу "Электроник" с электроколесами вместо бензина XD
          Под это дело еще ВВП понастроит атомных реакторов на быстрых нейтронах в каждом большом городе и понаставит халявных беспроводных зарядных станций по всей стране, как Маск и норм будит, че :)))))

    • Automatron

      Зачем еще лучше аккумуляторы? Ты проедешь 500 км без остановок? Остановился поесть и в туалет сходить и за эти 30 мин зарядил аккумулятор.

      • speed

        Для особо одаренных, такие электрокары подойдут только чтобы по городу покататься, если не далеко, косяков у них ну очень много. Во первых один из самых главных косяков это то что литий сам по себе довольно дорогой, во вторых он теряет порядка 20% независимо пользуешься ты тем аккумулятором или нет. Третья большая косячина то что на морозе он теряет емкость и может не выдать нужную мощность, да и на большие расстояния дальнобойщикам это нонсенс. Ну и наконец первыми же были созданы электромобили и из за недостатка емкости они были заменены двигателями внутреннего сгорания, косячина недостатка емкости решена до сих пор не была! Поверь США и Китай бы первыми перешли на электрокары, ибо эти страны больше всех потребляют нефтепродукты, а таких заявлений они не делают.

        • alexej

          Мне бы каждый день на работу и назад 10км. Проезжать. И чтоб на заправку не ездить. Заноч дома от розетки заряжать. Для дальних переездов существует поезд и автобус. Любители длинных вояжей по стране могут держать в гараже старенький бензиновык, для особенных случаев. Если литиевый аккумулятор положить в пенопластовый ящик, то проблема с любыми морозами решается элементарно. При разряде он сам слегка греется. Через два года аккумулятор можно сдать на переработку и тут же купить новый за пол цены. Если систему переработки наладить, то замкнутый цыкл лития удешевляет все предприятие. Не говорю уже о несравненно большей надежности электродвигателя и простоте в обслуживании по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Снимите шеры и перестаньте думать консервативно. Мир движется вперед не спрашивая нашего мнения, нужно принимать новое, иначе окажешься за бортом. Электромобили это неизбежный, почти свершившийся факт. Стоит поразмыслить не предвзято, копнуть информацию, и станет очевидно что спорить не о чем.

          • mr Vanya

            Volt или Leaf - ваш выбор. Можете купить прямо сейчас. Спор ни о чём.
            Мне например не подходит. Хоть и катаюсь каждый день км по 50 не больше, Но пару раз в месяц как минимум дальние вояжи на тысячу км. Рентовать или держать ворую машину по деньгам обременительно.
            В будущем, у каждого в хозяйстве второй машиной должен быть миниэлектрокар тысячи за две баксов ес-но с запретом выезда на междугородные трассы.

            • vovan1

              С точностью до наоборот-запретить въезд в города машинам на углеродном топливе.

              • mr Vanya

                Vovan1
                Не хотел обидеть электрокар. Просто за 2 тысячи у.е. предполагалась машина со слабым двигателем, ограниченная в скорости скажем 100 км в час. Иначе "не взлетит". Народ так и будет покупать б.у. машины на углеводородном топливе.

          • alexej

            Именно по тому что в некоторых странах развето лобби нефтяных магнатов нас заставляют верить в несостоятельность электрокаров. США, Китай, Россия в их числе.

            • mr Vanya

              + Канада.
              Но на самом деле выбор за нами. Я вполне могу позволить себе электрокар второй машиной, но не покупаю поскольку всё же не удобно (заправка) и второе - абсолютно проигрышная ситуация в финансовом плане.
              Например за стоимость вольта в 35К в штатх можно взять мечту россиянина Тайоту Хайландер в навороченном варианте. А электричеством бензин в размере 35 тысяч долларов я за всю свою жизнь не верну.

            • speed

              да чушь все это, сказки старого индейца, какая же тогда выгода США и Китая покупать дорогую нефть и кормить ту же Россию, блин размышляете как дети ей богу! Еще про бесплатную энергию напишите что от нас скрывают!

              • alexej

                Помню как впервые в живую увидел мобилку. Это было примерно 20 лет назад. Они тоже были очень дорогие, с кучей недостатков. Покрытия почти не было. Доступны только для элиты. Тогда не мог представить себе, что когда нибудь в жизни преобоету такую дорогую "игрушку" жил же без мобилки и не жаловался, ведь это для пантов а не для связи. Работает лишь на центральной площади города, цена за минуту разговора заоблачна, аккумулятор садиться за пол часа..... Но гляньте все как обернулось? Реальность превзошла самые смелые мечты. А теперь Проведите аналогию.

                • mr Vanya

                  До мобилок были большие "кирпичи - радиотелефоны" стоили от 30 до 100 в баксах. Все технофаны и бизнесмены понакупали. Потом была эра пэйжеров. Пэйжерами детсадовцы натурально копались в песочницах вместо лопаток. Селфоны распространялись мгновенно по мере установки сотов-ретрансляторов.
                  Разговаривали конечно меньше. Не так как сейчас. Минута стоила 15 центов. Сами сотики от $50 и выше. Звонили лишь по необходимости "Ты где?", "Хлеба купи!".
                  Так и во всём мире было.

                • mr Vanya

                  Да, поскольку до этого последовательно у меня были и "кирпич", и пейжер(ы) в будущем сотиков сомнения у меня не было.

                  • alexej

                    Я к тому и веду. Людям нужна была мобильная связь. Которую можно носить в кармане. Спустя некоторое время "кирпичи" с длиннющими антенами эволюционировали в смартфоны. Сейчас людям нужно средство передвижения которое не дымит, которому не нужно менять масло, доливать тосол, следить за износом колец на поршнях. В которое не нужно заливать бензин для того, чтобы оно ехало. Но достаточно на ночь воткнуть в розетку шнур. Рано или поздно, эта идея эволюционирует и станет удобной и общедоступной. Мне кажется, это случится также стремительно как развитие сотовых сетей. Теперь найти телефонную будку в городе становится все сложнее.

                    • sas

                      Да, но зарядка должна быть автоматическая, а то забыл , бах утром , а она не едет . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                      • mr Vanya

                        Интересно как норвежцы с нагрузками разбираться будут?
                        Миллион машин каждую ночь подключается к городскому гриду и потребляет 40 ампер каждая. Равносильно что в каждый дом поставили по 10 электроплит и жильцы все их включают ночью одновременно.

                        • Toror

                          Во первых кВт*ч, а не ампер. А во вторых 10 лет назад электрокаров почти небыло. К тому же пик потребления сейчас приходит на дневное время, и запас мощности сетей еще приличный. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

                          • amd212

                            Наверное имелось ввиду, что горэлектросетям принципиален ток.
                            Если 85 КВт/часов (одна батарейка) при напряжении 127 вольт закачать за 10 часов, то ток зарядки составит 67 ампер. А если за час, то 670 ампер. Напомню, стандартный брэйкер в американском доме отключается при нагрузке в 20 ампер.
                            Если 50 домов, запитанных от одной трансформаторной будки, жрут по 40 ампер каждый, будка от тока в 2 килоампера сгорит, приедет электрик и будет нецензурно ругаться, поминая при этом Маска.

                      • mr Vanya

                        Интересно как норвежцы с нагрузками разбираться будут?
                        Миллион машин каждую ночь подключается к городскому гриду и потребл@ет 40 ампер каждая. Равносильно что в каждый дом поставили по 10 электроплит и жильцы все их включают ночью одновременно.

                    • mr Vanya

                      1. Людям нужна была связь друг с другом не привязанная шнуром к столу или столбу, её у них не было, и они к ней стремились.
                      2. У людей уже есть средство передвижения. Мощное, удобное, комфортное. На западе ни с тосолом, ни с доливом масла проблем никаких нет. Заправка раз в две недели тоже не в тягость, даже блондинкам. Мгновенный расчёт платиновой карточкой возле прикольно мигающей огоньками бензоколонки, блузку модную заодно можно показать.
                      В сервис электрокар так же надо возить как и его бензинового собрата. А вот заправка всё же минус. Долго и не удобно, ежели забыл ночью в розетку воткнуть или друг неожиданно ночью прилетел - нужно встретить. Дальние поездки вообще никак.

                      • alexej

                        Мобилку же вы заряжать не забываете. 40 А это предельные значения в начальный период, или при "быстрой" зарядке. Заряжаясь всю ночь, можно поставить более щадящий режим. И потом, можно заряжать и на стоянках возле работы. Однако, для энергосистемы это своеобразный плюс. Необходима модернизация, а это новые рабочие места, новое оборудование, увеличения объемов реализации энергии и увеличение прибыли. Передать нужную мощность по проводам намного легче и дешевле, чем создавать и обслуживать, сеть трубопроводов, заправок, хранилищ топлива и автопарк бензовозов. И пусть все это у нас уже есть. Модернизировать энергосистему, ориентируясь на долгосрочную перспективу все же разумнее, чем спустя столетие сидеть у разбитого корыта. У опустевшей скважины, с никому ненужным нефтепроводом. Тогда опять во всем будем винить западных империалистов. Дескать это все происки подлых соседей, которые спят и видят как нас поработить.
                        Предвосхищаю ответ, что нефти у нас о-о-чень много. Но это все же не возобновляемый ресурс. А если в коробочку ничего не ложить, а только брать - она рано или поздно опустеет. Не через 100 так через 200 лет. Тем более. сжигать нефть, это все равно, что топить печку денежными купюрами. Это ценное химическое сырье, которое в будущем очень пригодится. Так где же брать электричество - спросите вы. Атомные станции взрываются, а жечь мазут и уголь в электростанциях, хоть КПД немного выше. Но все равно чадят, и топливо конечный ресурс. На это скажу, что уже реализуются вполне рентабельные проекты солнечной энергетики во многих пустынях мира. На просторах океана устанавливаются плавучие ветряки. Но это делается без нашего участия, а мы, сидя в сторонке, предпочитаем подленько усмехаться, и втихомолвку обсерать, выискивая недостатки в чужих трудах. Да это не так просто и легко, и не так дешево как тупо сжигать и продавать даровую нефть. Но опять же. Это новые рабочие места, стимуляция развития высоких технологий, технологичных отраслей, продвижение вперед, энергонезависимость, работа на перспективу. Относительная дороговизна добытой эл. энергии еще и заставляет думать о экономии, эффективном использовании каждого Ватта. Пусть у них климат теплее. Но термоизоляция домов у них лучше чем у нас. Они заинтересованы в том, чтобы не греть небо, по этому предпринимают адекватные шаги, движутся вперед. В общем, это очень глобальные вопросы, которые тянуться в комплексе один за другим, и им нет конца. Наше отношение к подобным вещам диктуется, в основном, не объективными знаниями, а скорее их недостатком. А еще образом мыслей. Бессознательно игнорируем или преуменьшаем одни факты, преувеличивая значимость других, удобных нам. Я не исключение. Тоже идеализирую утрирую и упрощаю во многом. Но будущее неумолимо откроет истину. Жизнь - самый беспристрастный судья. Через 20 лет она покажет истинную цену сегодняшних размышлений. Но чтобы не быть "внизу" тогда, желательно хорошо подумать сейчас, и не сидеть сложа руки. если не выдумывать, то хотя-бы копировать и развивать перспективные отрасли.

                        • speed

                          Сказочник, за последние 20 лет я не увидел ничего нового, чего раньше не было, лишь незначительные улучшения и как писал уже здесь человек с которым я согласен, что от колеса мы не ушли. Возьми в пример ИИ где его эволюция? Им уже больше 50 лет бредят и говорят что вот вот создадут, а толку от этого 0, даже интеллект таракана создать не могут!

                          • Automatron

                            значит ты очень плохо осведомлен в научном прогрессе за последние 20 лет. Это свойственно людям не интересующихся наукой и которые судят о прогрессе новыми телефончиками и консолями.

                            • speed

                              не вижу смысла спорить с глупыми людьми, жди скоро он появится у тебя дома!

                        • mr Vanya

                          Хорошим аналогом паре телефон - сотовый телефон является пара автомобиль - аэромобиль.
                          Человечеству нужно что-то не привязанное к дорогам, светофорам, пробкам. Вот тогда это "взлетит".
                          А так не вижу преимуществ электромобиля перед традиционной версией передвижения, чтобы полностью вытеснить последний. Вот кончится нефть тогда да, но это уже принуждение нежели добровольное желание.

                          • alexej

                            Сперва появились электромобили не просто так. Потому что электродвигатели, как привод, намного удобнее. Они просты в изготовлении, неприхотливы в обслуживании, очень надежны, КПД у них больше. Крутящий момент и скорость вращения легко и плавно регулируются, можно менять направление вращения. Можно использовать Электродвигатель (ЭД) как двигатель, как электромагнитный тормоз, в рекуперационном режиме (это когда при торможении или при спуске с горки двигатель играет роль генератора, вырабатываемая энергия запасается, чтобы быть использованной при разгоне или подъеме под горку). ЭД сравнительно бесшумен, не выделяет вредных выхлопов, не требует сложных систем охлаждения и смазки.
                            Даже в наши дни ЭД выигрывает перед Двигателем Внутреннего Сгорания (ДВС) во всем кроме мобильности. Везде, где есть возможность подать электроэнергию, используются ЭД. Это троллейбусы, трамваи, метро, электрички, высотные краны, карьерные экскаваторы, угледобывающие комбайны в шахтах.
                            Электромобили заполонили бы мир с самого начала. Но камнем преткновения стала аккумуляторная батарея. В то время, и в плоть, до последних десятилетий, просто не существовало аккумуляторов, которые обладали бы достаточной емкостью, долговечностью, легкостью, дешевызной, безопасностью – для того, чтобы быть удобными и практичными в применении для электромобилей.
                            Но транспортное средство должно быть автономным и мобильным. Что это за езда, если ты волен двигаться только вдоль контактной системы электроснабжения. По этому, к самоходным каретам начали прилаживать ДВС. Он проигрывал во всем кроме одного и самого важного. Энергию для движения можно просто залить в бак, в виде жидкого топлива, и ехать после этого на все четыре стороны. Кроме того, ДВС не далеко ушел от паровой машины. Чтобы его спроектировать и расчитать, можно пользоваться хорошо известной, отточенной на паровозах термодинамикой и механикой.
                            Блицкриг был полностью заточен под ДВС. Вторая мировая война великолепно раскрыла его потенциал, доказала всему миру универсальность и практичность моторов данного типа.
                            Но бензиновому мотору тоже пришлось преодолевать психологическое сопротивление людей. Люди не доверяют новшествам. Самыми неподатливыми оказались славяне.
                            В первые дни Великой Отечественной, находились среди командиров такие ветераны гражданской войны, которые здумали воевать с танками при помощи конной кавалерии. Для таких воевод, танки все еще были неуклюжимы коровами первой мировой, с неповоротливыми пулеметными башнями и малым ходом. Теоретически, на полном скаку можно было пересечь сектор обстрела до того, как медленный танковый пулемет наведется на цель. Потом зайти с фланга в зад, и изящным броском гранаты спалить неприятельский панцерник.
                            Но «коровы» в реальности оказались «тиграми» и «пантерами». Они сами, и их башни, пулеметы двигались с достаточным проворством, чтобы не дать животным и людям никаких шансов выжить. Это был жестокий жизненный опыт. С тех пор, лошадей использовали лишь для перемещения обозных повозок, и полевой кухни и раненных, подальше от линии фронта. А война изымает высокую плату за свои уроки, в виде множества отважных жизней.
                            А слыхали ли вы «сказку» о том, как «всадник» принимал парад победы на красной площади?
                            Видели ли хроники о том, как Гитлер, осматривая войско, стоит с каменным лицом, вскинув руку фашистским приветствием, на борту шикарного кабриолета, который медленно проезжает перед выстроенными шеренгами солдат?
                            Вот прогремела война. Спустя пять лет, Гитлеру пришел конец. Наша победа, намечается парад победителей на красной площади. Верховный главнокомандующий должен торжественно устроить смотр войскам, принять парад. Сталин, видимо, не прочь, также как Гитлер в свое время, прокатиться перед войском на кабриолете. Победно помахать ручкой. Но вот незадача. Достойного случаю, отечественного представительского кабриолета просто не существует. Ну можно за пару недель сварганить какой-то макет. Но нет никакой гарантии, что «скороспелка» не заглохнет в самый ответственный момент это был бы грандиозный скандал. Так рисковать нельзя. Принять парад на трофейной, или ленглизовской иномарке – как-то противоречило имиджу могучего и нерушимого, самодостаточного Союза. По этому, вышли из ситуации просто. Решили почтить традиции. Издревле на Руси, войсковой смотр проводил главнокомандующий, сидя верхом на дородном скакуне. И вот, Висарионычу подобрали отечественную лошадку покрасивей да посмирнее. Вместе с маршалом отправились они репетировать смотр. Однако, еще в конюшне. Гнедая взбрыкнула, и Отец Народов, мигом выпал из седла. Больно ушиб заднее место. Поднявшись с земли, Коба, потерев ушибленное место, решил впредь избавить себя от подобных испытаний. В результате на кобылу полез маршал советского союза, который лучше умел держаться в седле.
                            Велено было понимать так: Повинуясь древней традиции, принимая торжественный смотр войска, парад победителей на красной площади, верхом на лошади должен выехать главнокомандующий. Но, учитывая военные заслуги, Иосиф Висарионыч, решил передать эту великую честь полководцу, который больше всех отличился в войне, в знак благодарности и признания заслуг. Сам же вождь, скромно пронаблюдает за действом с трибуны. Ирония судьбы заключается в том, что, в тот час, когда на красной площади бравировал конный рыцарь, за океаном, уже во всю строили первую атомную бомбу. То есть, разрыв технологий на лицо.
                            А чтобы в сорок пятом году, Сталину получилось иметь собственное авто, ему нужно было бы, задуматься об этом еще в тридцатом. Представим на минутку, что за пятнадцать лет до победы, к нему подходил тщедушный инженеришка, рассказывал про бензиновые средства передвижения. Однако свита политика, состояла из бравых кавалеристов, они наперебой расхваливали породы своих лошадей. Да как же ты будешь воевать на автомобиле. Ведь для этого нужно глубокие колодцы копать, нефть сырую вонючую от туда черпать. Строить большие самогонные аппараты, чтобы бензин и солярку с нефти гнать. А ежели я буду в долгом походе, что же мне колодци с собой тащить, или самогонные апараты. Где брать бензин во вражеских землях? Где заглохну, там и смерть моя придёт. Да еще и гудронированные дороги строить, это ж так дорого. Пусть напыщенные европейцы деньгами на ветер зазря швыряются. Я вот рысцой по земляной тропинке на конику проскочу, ветер голову кружит – благодать. А конек мой по пути, с лужи водицы попить сможет, и травку пощиплет где остановится. Ежели ему еще жменьку овса кинуть – вообще, хоть до Парижу доскакать смогу автономно и скрытно. А ты мне тут байки о машинах травишь, не сказочник ли ты часом? – тут, видишь ли, стратегом быть надобно. Думать подолгу, и во всем сразу разбираться.
                            (Справедливости ради хочу заметить, что падение с лошади Висарионыча, действительно имело место быть, об этом сказано в мемуарах того же Жукова. Все остальное – выдумка вашего покорного слуги).
                            Однако давайте вернемся к нашим Аккумуляторным батареям. Мы и так отложили их почти на столетие. Способность заключать электрическую энергию в химических соединениях. А потом извлекать ее обратно, да еще и многократно проделывать это. Химические
                            вещества участвующие в процессе должны быть не очень токсичными, не очень редкими, не очень горючими и взрывоопасными. При работе не выделять опасных газов, не нагреваться чрезмерно, сохранять определенный объем. Батарея должна быть легкой. Не нуждаться в обслуживании.
                            Чтобы сотворить такое чудо, нам уже не достаточно знать лишь термодинамику и механику. Нам не обойтись также бес высочайшей химии и даже квантовой теории. Сама по себе, как вещь, литий-ионная батарея, не представляет из себя ничего особенного. Всего лишь многослойный пирог, или рулет, из каких-то пленок и волокон, Вафля, перемазанная не то порошком, не то кремом. Все это заключено в пластиковый герметичный контейнер, с двумя-тремя электрическими выводами. Или плоский прямоугольный блинчик, запаянный в полиэтиленовый пакетик, с торчащими от туда, двумя-тремя разноцветными проводками.
                            Я вам скажу, что мы и правильно сделали что отложили батарейку на сотню лет. Нам нужно было подождать, когда в наших руках окажется достаточное количество экспериментальных знаний, мы должны проверить как ведут себя те или иные вещества при взаимодействии. У нас должна быть теория и програмное обеспечение, Чтобы на компьютере создать модель молекулы, и прощитать ее свойства. У нас должны быть технологические процессы. Мы должны уметь добывать, очищать, перерабатывать нужные нам вещества. У нас должны быть инструменты. Нам необходимо создавать сверхтонкие пленки, печатать на 3D принтерах. Нам совсем не помешали бы нано-трубки, графеновые чешуйки. Я ничего не знаю о современных батареях, кроме нескольких поверхностных абзацев, которые призваны объяснить толпе принципы их работы. На самом деле они ничего не объясняют, так как, в каждом нюансе имеется сотня новых нюансов. За каждой подробностью спрятаны сотни подробностей. Но факт в том. Что прорывы последних десятилетий уже предоставили нам в распоряжение «черный ящик» батарею, которая отвечает самым базовым, необходимым и скромным требованиям. Если эту батарею поставить на электромобиль – вы получите некую степень свободы. Пусть в пределах сотни километров. Но среднестатистическому человеку этого достаточно. Есть перспективы, что сочитание технологий будет все время улучшать свойства аккумуляторов. Это значит, что скоро, запасов хода нам хватит за глаза. Неужели Вы думаете, что Тесла отгрохает такой заводище лишь для того, чтобы клепать неудобные недоделышы, с которыми люди будут не ездить, а только мучатся. Наверняка. Перед постройкой завода эксперты тщательно просчитали результат. Нашли простого человека, дали в аренду электрокар на полгода. Спустя это время человек пришел и сказал – да, этой машиной пользоваться удобнее чем бензиновичком. Наверняка таких исследований проводилось множество, разносторонних. Амы, сидя на диване вспомнили постулат 80-х годов, статью из «Техника Молодежи» где говорится, что на данный момент нет технической реализации, приведен ряд нерешенных тогда проблем. Но сейчас эти проблемы более или мение решены. Иначе целые страны не переходили бы на электро-тягу. Мир не стоит на месте. Если мы «застыли в янтаре» собственной ушедшей молодости. Это не значит, что мир застыл вместе с нами, и мнется с ноги на ногу, ожидая. Мир пошел дальше своим ходом, его не волнует что мы отстали. И пусть я сказочник. От этого, приведенные выше доводы ни чуть не теряют своей справедливости, и не добавляют. Пусть я трижды безмозглая блондинка в красивой блузочке. Или совсем без блузочки, стою, и все еще тыкаю платиновой карточкой в прикольно мигающий заправочный терминал. Очевидно, что в таком случае я никогда не писала бы этих строк. Аргументы не были бы высказаны вообще. Но разве от этого батарейки утратят емкость, Разве разрушатся солнечные электростанции? Нет. Толпы Китайцев также как сейчас, будут по утрам, добираться к работе на электро-велосипедах. А завтра, возможно пересядут на электрокары. Наконец, по этому поводу я, пока что, сказал все что хотел. Лучше не верьте мне, ищите истину самостоятельно, в
                            нэте. Если не задаваться целью себя обмануть - вскоре покажутся очертания реальности. В поисках истины не ищи единомышленников, в поисках истины не ищи подтверждений догадок. В поисках истины не ищи ничего кроме истины.

        • Toror

          Дорогой литий? В батарее на 90кВт лития на 1к баксов. За счет больших заводов цену батареи можно снизить на 30 - 50%. 20% батарея теряет за 5-8 лет. На Западе машины с такой частотой и меняют. Потом батарею можно использовать как домашний или промышленный накопитель. Ваш КО. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

          • speed

            20% батарея теряет за 5-8 лет

            еще один диванный эксперт, ты наверное на литий-ионном заводе работаешь, а может быть в сфере где его добывают? Клоун, есть же википедия, трудно там посмотреть?

          • mr Vanya

            Литий не совсем восполняемый продукт. Следовательно стоимость лития величина переменная. Т.е. через год он может в три раза подняться в цене, через два года в пять раз подешеветь, потом опять взлетит и через 100 лет окончательно кончится. Весь литий из океана будет сосредоточен в ста миллиардах батареек. :-)

        • nktn

          чо вы такой агрессивный-то? "для особо одарённых.." бла-бла-бла.. как-то культурнее надо быть! США пока что НЕ перейдут полностью на электрокары только потому, что сейчас, в эпоху нового витка развития электро-тачек, нефть стоит копеек, гораздо дешевле потреблять сколько угодно бензы, но поверьте, тут, в Калифорнии, очень многие покупают как вторую/третью тачку в семье –теслу/лиф/волт и тд, потому что не нужно думать о каталитиках на бензо-тачку, не нужно думать о заправке, такие авто приобретают с уверенностью, что дома – есть зарядка, на работе – есть зарядка, а до магаза и обратно уж наверняка можно съездить на одном заряде и тут разряжается аккум не от того, что литий теряет свой потенциал простаивая, а потому что пользуются, активно рассекают на электрокарах! повсеместно вижу UPS/FedEx, траки с надписью – electric vehicle! везде вижу RAV4 электрический, VW golf-e, сплошное повалье электро-Lexus CT200h и тд

          • speed

            не вижу ничего нового чего бы уже не писалось сверху, а хотя ты наверное хотел указать на то что ты с Калифорнии ковбой, ну поздравляю чё! Есть же статистика продаж электромобилей, которая особо не растет и держится на невысоком уровне!

            • nktn

              на что хотел указать я, я указал, но это о своих личных наблюдениях, а о чём хотел сказать ТЫ, дорогой спид, берут сомнения, то ли о зависти, то ли о том что все такие глупые вокруг тебя и как плохо такому как ты в таком чудесном мире живётся, среди глупых и одарённых

          • mr Vanya

            NRTN
            RAV4 электрического ещё. Нет только гибрид

            Видео LA траффик 2016 год. Покажите хоть один Volt или Leaf на видео. Я не говорю что электромашин в Калифорнии нет. Мой поинт что их там менее 0.1% от общего числа. Не забываем что в Калифорнии (южной) минимальная температкра зимой +4 С. Снега не бывает вообще. 37 дождливых дней в году.
            https://www.youtube.com/watch?v=IyGqoa25Y1o

            Я не говорю что электромашин в Калифорнии нет. Мой поинт что их там менее 0.1% от общего числа. Не забываем что в Калифорнии (южной) минимальная температура зимой +4 С. Снега не бывает вообще. 37 дождливых дней в году.

            • mr Vanya

              извиняюсь за повтор

            • nktn

              RAV4 EV – полно на улицах лос-анджелеса, Volt'ов полно, Leaf'ов полно, электрические фиаты 500е набирают обороты по присутствию на улицах, CT200h - навалом, почти все чуть-чуть зарабатывающие китайцы ездят на теслах, их оооочень много! то, что их не видно на видео, ну, что я могу вам сказать, это всего лишь 57 секунд траффика и всё

              • mr Vanya

                57 секунд и ни одной машины без выхлопной трубы. Бывает.

                Покажите RAV4 EV. Шесть моделей - ни одного EV
                http://www.toyota.com/configurator/#!/build/step/model/year/2016/series/rav4

                • nktn

                  http://www.toyota.com/rav4ev
                  я езжу по фривэям каждый день, каждый день мимо окон моего офиса проезжают все эти вышеупомянутые авто, а вы решили спорить из-за 57 сек видео?))) не, ну я не запрещаю ни в коем случае, но, как говорится – виднее)

                  • mr Vanya

                    Охотно верю :-)
                    "... and our next big innovation is just around the corner. ..."
                    Счастливого вам дня.

                    • nktn

                      там же чуть дальше в этом же абзаце – And if you’re a current RAV4 EV owner, you’ll still get great service from your Authorized Toyota RAV4 EV Dealer ;)
                      отличного вам времени суток

                    • nktn

                      и ещё немного текста из того же абзаца – "While we’ve stopped producing RAV4 EV, our engineers remain hard at work developing the next generation of battery technology", поэтому они _есть_ на дорогах, но, конечно же, не в таких количествах, как гибриды Prius

                      • mr Vanya

                        Во истину загадочная машина. Похоже все 2.5 тысячи машин куплены людьми живущими в вашем округе. :-)

                        The RAV4 EV began assembly in 2012 at Toyota's facility in Woodstock, Ontario alongside the regular gasoline version. Tesla builds the electric powertrain at its plant at Tesla Factory in Fremont, California, and then ships them to Canada. The battery supply deal between Toyota and Tesla concluded with the end of production in August 2014. A total of 2,489 units were sold in the U.S.
                        https://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_RAV4_EV

                        • nktn

                          и всё таки она существует ;)

                          • mr Vanya

                            ...вала. Признаю ни разу не видел и не слышал хотя поездил немало. Потому и "прицепился". Согласитесь 2.5 тысячи машин для США это математический ноль. Тойота продаёт 10 миллионов машин в год из которых больше половины в штатах. а тут 2.5 тысячи за два года.

                          • mr Vanya

                            Вот кого навалом так это "приусов", но даже из них только 10% плагины.
                            Возле бестбаев на парковке в 300 машин только пара мест с подзарядкой и всегда пустые. Нет, не дошли ещё электрокары до Америки. :-(

                            • nktn

                              за бестбаи не скажу, но у костко они всегда стоят на зарядках, а так, конечно, народ пока не сильно несётся сломя голову покупать "электрички" в силу дешевизны бензина, но прогресс и желания, хоть отбавляй, за bmw i3 очереди, кстати

                              • mr Vanya

                                bmw традиционно лакшери сектор. Хочется чего-то "народного". Я ставлю на Тойоту. Наверняка что-нибудь втихаря готовят типа приуса, но полностью электрический, дешевле и с более ёмкой батареей.

  2. RyanDen

    А у нас вообще с такими ценами и ростом цен на бензин к 2025 все будут на велосипедах ездить (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Neron

      Не только у нас, еще Северная Корея, Иран, африканские страны.

      • amd212

        В штатах бензин тоже растёт и это не в рублях а в долларах.

        • Neron

          AMD212 В штатах цена на бензин зависит от цен на нефть. Поэтому когда падает цена на нефть для американской экономики это хорошо.

          • amd212

            В штатах, при $100 за баррель, бензин был $4 за галлон
            При $50 за бочку - $3 бакса за тот же галлон.
            И это справедливо ибо у американцев куча баксов в карманах. Они реально богатые. А американские нефтемагнаты беднеют с каждым днём и потому дерут лишний бакс с галлона.
            У нас же стоимость бензина с одного доллара в 2013-ом упала ровно в два раза до 50 центов.
            Как-то так

      • Repo

        Украину не забудь и карликовые страны балтии.

        • Neron

          REPO Со странами балтии все будет в порядке , они уже в Европе и в НАТО. А вот с Украиной , учитывая их историю, неизвестно, что получится. Шанс конечно есть, что станут нормальной западной страной, но у меня большие сомнения на этот счет.

  3. vladeloff

    Это не первый звоночек, до этого Сауды объявили об уходе от нефтяной зависимости и развитии других отраслей экономики. Как высказался Герман Греф, один из самых адекватных здесь наверху - *каменный век закончился, не потому что кончились камни*. Совершенствование технологий дело времени, а идет оно теперь значительно быстрее и важен тренд, который уже очевиден, а не рассуждения о том насколько это выгодно..

  4. 3DPascal

    Без нефти и газа экономики России не вижу вообще. Вот и думай что будет.

  5. Kumaravle

    А лития на планете как? Насколько известно редкий элемент. И что с экологией? А то зелёные кричали за электромобили , а потом оказалось что ущерба от производства аккумов больше чем от выхлопов! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Neron

      KUMARAVLE Литий это металл его можно из морской воды добывать.
      Вам никто не запрещает дальше дышать выхлопами от авто.
      Если большинство в мире откажется от бензиновых движков ( в ближайшее время 20-30 лет) , то Россия останется бензиновой на долгое время.

  6. Lee-S

    Пока наши гордые соотечественники кукарекают в интернетах о нефти, газе и прочих русских народных забавах, цивилизация идет вперед, и все быстрее. А мы тем самым - отстаем все больше и больше. Зачем думать об альтернативной энергии? Зачем думать об экологии? Пф... какая ерунда. Это все для "избалованных европейцев".

    • vladeloff

      Здесь для духоподъма ваты, конечно же следовало использовать гейропейцев..

    • Neron

      LEE-S Россия не меняется испокон веков, так было и прежде.
      Но скоро это все закончится. Когда природные ресурсы из России будут никому не нужны. А человечество начнет осваивать Вселенную.

      • Fantazer

        Хотелось бы верить, что это удастся увидеть собственными глазами. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • nktn

        так это уже происходит, кроме китая по большому счёту, больше некому впаривать нефте-продукты

        • mr Vanya

          Brent $52.70 за бочку.
          25% мировой нефти добывается на территории США и России. 65% всей нефти добываемой в мире финансово (!) контролируется США и ВБ.
          Вы правда хотите краха нефтедобычи?

          Потребление нефти в мире
          США 19,8%
          Китай 11,7%
          Япония 5,3%
          Индия 4.2%

          • nktn

            причём тут моё "хочешь/не хочешь", это неминуемо происходит, другой вопрос – кто адаптируется, а кто нет, судя по подвижкам США – адаптируются, Россия – нет

            • Skiters

              Ерунду несёте, кроме Китая очень много потребителей нефти. Совсем недавно был на мастер классе по нефти и там сказали что в этом году Индия стала наращивать закупки нефти и сырья. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • nktn

                мастер класс по нефти.. там сказали.. по нтв/первому/россия24 много чего говорят, а так, конечно же стали наращивать, когда она стоит копеек и её стоимость практически равна стоимости её добычи для экспортёров, чо б её не брать-то, ну да ладно

            • Neron

              NKTN Они совсем не видят, как в мире происходит новая научно-техническая революция, появляются новые технологии и изобретения , которые уже в ближайшее 20 лет сильно изменят этот мир.

  7. dawson.white

    Хоспади, да кого там пересаживать то на эти автомобили?) Во всей Норвегии жителей меньше чем в одном Питере. В такой маленькой стране да еще и не бедной, удивительно, что еще не пересадили всех на электрокары. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. Elitnyy

    Вот это да. Стоит подумать над новыми источниками энергии, к примеру пирамидах, генераторах Бедини.

  9. amd212

    Недавно на глаза попалась очень интересная статья. Разработана углеродная нанорешётка с вкраплениями фрагментов кварца в ячейках. От мороза углеродная структура сжимается и сдавливает кварц. Тот в свою очередь вырабатывает электричество. Квадратный метр такого покрытия на 40-ка градусном морозе выдаёт примерно 200 ватт электроэнергии. В качестве эксперимента, к 2025-ому году половину городского транспорта в Якутске планируется перевести на экологически чистую электрическую тягу.
    Если найду, ссылку брошу ...

    • speed

      Да в желтой прессе и не такое пишут, каждый год таких новостей с десяток, только вот до выпуска никак не дойдет и причина этому не нефтяные магнаты как пишут тут сказочники. Верить можно только авторитетным журналам типа Nature, Science, там обманывать не будут и проверяют каждую новость лично перед тем как опубликовать!

    • Elitnyy

      В свое время атланты получали энергию от кварцевых генераторов. Огромный генератор кварцевый для лучевого оружия междоусобицы, из-за ошибки в расчетах взорвал Атлантиду

    • nktn

      "к 2025-ому году половину городского транспорта в Якутске" и "Норвегия планирует отказаться от автомобилей на бензине к 2025 году"...))) просто для наглядности два предложения рядом, к тому же, что не только Норвегия собирается это сделать, но ничего, главное, что придумали технологию, которая может работать только в вечной мерзлоте, прекрасно

      • Elitnyy

        Норвегия это сделает, а Россия...не факт

        • amd212

          Россия может взять Ялту с Симферополем и ради выпендрежа перевести их на электротранспорт. По масштабности это и будет Норвегия.
          Одно время, лет 30 назад, там бегали исключительно троллейбусы и никого это не удивляло.

          • Elitnyy

            В теории может быть все, что угодно. Но, учитывая то, как делаются дела в России зависимость бюджета от нефти, оптимизма мало

            • mr Vanya

              Почитайте российские сайты. Там все только и говорят о том как снизить зависимость бюджета от нефти и вывести центробанк из под американского подчинения.

              • nktn

                и чем платить внешним кредиторам? стёклышками и цветными камушками с пляжей Крыма?

        • Repo

          Зачем это России ? Экономически необоснованно, а ради офисных гиков никому это не нужно.

      • Elitnyy

        Да, посмотрим

  10. Win32.dll

    Я уже предвижу заголовки газет:
    Стр 1. "Весь мир отказывается от бензина."
    Стр 2. "Цены на бензин в РФ выросли снова."

  11. kaeban222

    А для чего это все надо? Глобального потепления боятся? Так выбросы только увеличиваться будут!

  12. mr Vanya

    Да причём такое, что "сланцы" заморожены.
    Штаты что-то там качают по инерции в небольших объёмах, но им позволено. Всё ж как-никак ФРС под боком. А вот Канада с её нефтяными песками встала. Трубопровод закрыли. Золотовалютные резервы продали. Инфляция 10 % в год.
    http://www.ictsd.org/bridges-news/bridges/news/obama-blocks-proposed-canada-us-oil-pipeline
    Причина падения цен на нефть наверно несколько другая.

    • Neron

      MR VANYA Посмотрите на ютубе лекцию Иванов Н.А.
      Доклад "Сланцевая революция в США: истоки и последствия для мировых рынков и международных отношений".
      https://www.youtube.com/watch?v=OzN0sLche_I
      Лекция довольно интересная и там есть ответы на многие вопросы.

      • mr Vanya

        Там газ а не нефть и 2014-ый год это когда баррель упал ниже $30.
        Сейчас, когда баррель $52.30 становится очевидно что Иванов ошибался 2 года назад.
        Поиск в ютубе Иванов сланцы 2016 выдал вот эту ссылку. На сой взгляд ссылка столь же информативна в плане предсказания цен на нефть что и доклад Иванова
        https://www.youtube.com/watch?v=qxcUErumC4c

        • Neron

          MR VANYA Лекция была опубликована 21 нояб. 2014 г тогда нефть стоила около 80$ и она падала, а 30$ она стоила в январе 2016 года, так-что он был прав. Сейчас сильное перепроизводство нефти и рост цен носит спекулятивный характер.
          Первый газ из США в Европу уже поступил.

          • mr Vanya

            Посмотрите тренд Brent в ноябре 2014
            http://www.nasdaq.com/markets/crude-oil-brent.aspx?timeframe=3y
            Тогда только ленивый не предсказывал нефть по 8 долларов за баррель.
            Через месяц голубь мира толкает знаменитую речь о порванной в клочья экономики. Т.е. Иванов не оригинален.
            Не вдаваясь в политику, чисто математически имеем мин = $25, макс = $135. Итого среднее значение получаем $80 плюсминус 50% на "спекулятивность" (что поделать вся экономика сейчас делает деньги из денег или их суррогатов)
            Как там сложится в будущем газовые отношения между США и Европой это другая история. Надеюсь США не повторит нашей ошибки и в ближайшем будущем её бюджет мало будет зависеть от продажи углеводородного сырья.

            • Neron

              MR VANYA "США не повторит нашей ошибки"
              Катар 76 576$ ВВП на душу населения в 2015 году, а в Норвегии 74 822$ ВВП на душу населения в 2015 году.
              Это две страны, которые добывают много нефти, так-что дело не в добычи нефти,
              а в стране.

              • mr Vanya

                Уважаемый Neron
                Сколько углеводорода на душу населения добывают Катар, Норегия и Россия? А теперь вычтите из этого количества нефть и газ для внутреннего потребления и пересчитайте?
                Т.е. дело ещё и в количестве населения. Из России надо выселить 145 миллионов россиян дабы обеспечить ваш подушевой ВВП. Но и в этом случае остаётся опасность что весь ВВП будет себе присвоен 10% процентами шейхов как в Катаре.

          • mr Vanya

            Вдогонку. Судя по графику вверху нефть поймали как раз после речи Иванова. Т.е. рынок отреагировал прямо противоположно его высказываниям.

      • Repo

        Не позорься

  13. realsomebody

    Кого волнует, что планирует Норвегия.

    • Automatron

      Кого волнует твое мнение? Мне и многим другим было интересно прочитать. Тебя и твою страну это будет сильно волновать, когда все страны откажутся от бензина :)

      • mr Vanya

        У меня есть мнение что до Луны 5 тысяч км и скоро мы все туда переселимся.
        Нефть это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического, легкоусвояемого мяса
        :-)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.