Hyperloop Элона Маска — революция не только в транспорте

29 Декабря 2014 в 15:30, Илья Хель 11 472 просмотра 18

Hyperloop

От Сан-Франциско до Лос-Анджелеса — 559,1 километра. Для сравнения: от Санкт-Петербурга до Москвы — 634 километра (по прямой). Почти столько же. Проехать более пятиста километров за 35 минут — такова мечта Hyperloop.

В 2013 году Элон Маск представил миру эту мечту, изложенную на 60 листах белой бумаги. В основе работы лежит идея запустить левитирующий сверхзвуковой поезд на чистой солнечной энергии. Он мог бы совершить революцию как в умах любителей технологий, так и в транспорте. Но сделают ли его когда-нибудь — вот в чем вопрос.

Сам Маск говорит, что слишком занят, чтобы заняться этим проектом, но если другие люди захотят, что ж, он только за. Оказалось, нашлось порядка ста человек, которые захотели принять его предложение.

К примеру, компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая на самом деле не совсем компания. Используя JumpStartFund, гибридную модель краудфандинга и краудсорсинга, эта организация планирует построить Hyperloop силами рабочих, которые не получат денег, пока поезд не заработает.

Насколько это возможно? В большинстве своем, эти рабочие не работают на HTT. Они ежедневно ходят на работу в самые разные компании — Boeing и NASA, SpaceX и Yahoo, Salesforce и Airbus. HTT дает им возможность реализовать лишнее время и знания в создании сверхзвукового поезда. Такая вот сеть.

Кроме того, в этой сети нужно подать заявку на работу. Это означает, что в отличие от большинства краудфандинговых инициатив, в которых вы просто беретесь за работу, в этой еще будут выбирать. Это не только позволит привлечь к проекту самых талантливых людей, но также обеспечит его здоровенным резервным пулом, если работники будут приходить и уходить. Такое бывает, если люди работают в других компаниях или не получают оплату за свою работу.

Так будет некоторое время.

Несколько недель назад около сотни инженеров, которые входят в рабочую сеть HTT, собрались вместе и написали 76-страничный план, утверждая, что построят первый Hyperloop (который соединит Лос-Анджелес с Лас-Вегасом, не совсем по плану Элона Маска) всего за 10 лет, и обойдется проект в какие-то 16 миллиардов долларов.

Что интересно во всем этом, так это параллель между новым видом организационной структуры, необходимой для строительства технологии типа Hyperloop, и новой социальной структуры, которую Hyperloop в конечном итоге создаст.

В макроскопических терминах расстояния тормозят бизнес. Мы знаем, что бизнесу нужно определенное доверие, чтобы преуспеть, но доверие порождается только в процессе межличностного контакта. Здесь Hyperloop пригодится как ничто иное.

Транспортная технология, которая позволит жителям Лос-Анджелеса ездить на работу в Вегас или Сан-Франциско, или еще куда-либо, буквально сделает соседями незнакомых людей. Внезапно люди, живущие в разных городах, будут обедать в одних ресторанах. Будут ездить в одной кабинке. Ходить в один и тот же зал. Hyperloop может существенно расширить межличностную коммуникацию, а значит, и изменить способы ведения бизнеса. Чтобы представить себе все последствия этого, представьте, что от Москвы до Питера (и обратно) можно будет добраться всего за 40 минут — за это время иногда из одного пункта в другой в одной только Москве не удается доехать.

Если Hyperloop все же построят и эта технология эволюционирует в нечто большее — транспортную сеть по всему миру — изменится не только транспорт, изменится весь бизнес и все отношения в принципе. Это как изобрести телепорт.

Hyperloop Элона Маска — революция не только в транспорте

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

18 комментариев

  1. Lee-S

    Ну а что, и построят ведь. А у нас к тому времени, глядишь, заасфальтируют тротуары в Сколково. Хотя 16 миллиардов на это вряд ли хватит).

  2. K.Stark

    хотелось бы верить, но вряд ли это возможно только на площадке краудфандинга из одних любителей и мечтателей... По моему мнению, для реализации этого , не побоюсь сказать , грандиозного мегапроекта нужна кооперация нескольких мегаконцернов, где работают самые лучшие умы планеты , ну и конечно деньги Маска.... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Kolobrod

      Очередная нажива крупного капиталиста на рабочем классе- идей чужих наберёт и запатентует на себя. Маск Любит фантастику и пока НЕ ОДИН из его подобных проектов не реализован.

  3. a-ft0r

    Hyperloop портал в каждый дом.

  4. erl

    > Проехать более пятиста километров

    Такие вот грамотные журналисты.

  5. ksand007

    То как лифт в фильме вспомнить всё, новом)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. storm X

    Черт, насколько же это сложно, что даже в США, где все первее всего опробуется, и внедряется в массы, от дронов до Кинект-хирургии, не могут пока это реализовать( (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. storm X

    И да, это равносильно телепорту... Вот только реально есть ли такие люди, кто живет в ЛА, а на работу добирается в Вегас?! Или это пример автора (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. sonk_inc

    по моему очевидно что в данную новую инфраструктуру необходимо вкладываться авиа и жд компаниям - тк это их будущий смертельный конкурент.

    так же следует подсуетиться компаниям с большими свободными финансами: гугл, эпл, правительства..

    Маск делится технологией - общие стандарты на начальном этапе станут фундаментом долгого стабильного роста этой новой индустрии в мировом масштабе.

  9. Earl

    Строить такой проект за 10 лет с такой организацией равносильно не построить никогда. Либо в конечном счете этих "строителей" просто кинут на дивиденды. Строить, как выше заметили, должны авиа и жд компании, либо компании с большим свободный капиталом. Но раз уж даже в США в это дело никто не хочет вкладываться, а Маск просто отдал документацию в народ, то видимо это предприятие не выгодно и скорее всего останется мечтой на ближайшее время.

  10. unicle

    Никто никуда вкладываться не будет - иш чего замыслили - авиа и жд компании

  11. Suny

    маск обычный воришка, выдает чужую идею за свою. http://www.youtube.com/watch?v=yAFjgLRd9KQ

  12. apn164

    Господин Хель. Чтобы впечатление от Ваших (очень неплохих по содержанию) публикаций стало еще лучше, вспомните правила склонения числительных в русском языке. Это две беды современных публичных людей: склонение числительных и мягкий знак в возвратных глаголах.

  13. Oplya

    Ну сверх скоростным поездом там никого не удивишь, а вот новый тип организации больших проектов показывает, что удивлять они не перестают. 5+

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.