Элеваторы будущего. Осталось только дождаться

28 Июня 2017 в 13:30, Николай Хижняк 8 136 просмотров 17

Одна из самых больших сложностей, с которой приходится сталкиваться инженерам и строителям небоскребов, заключается не в том, как сделать так, чтобы вся структура получилась надежной и долговечной. Одна из самых больших трудностей в том, как создать удобную систему передвижения внутри таких зданий. Поэтому для поисков путей повышения эффективности, облегчения строительства и даже возведения более высоких зданий существуют такие фирмы, как немецкая ThyssenKrupp, которая работает над полным пересмотром концепции элеваторов в небоскребах, чтобы те могли передвигаться не только вертикально, но еще и горизонтально.


Обычная конструкция элеваторов подразумевает, что кабины будут передвигаться строго вверх или вниз, закрепленные на очень прочных кабелях. Для не очень высоких зданий такая схема работает практически идеально, но стоит только взять здание повыше — и время ожидания следующего лифа увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому сейчас в современных небоскребах нередко можно встретить две системы элеваторов: одна обслуживает только нижние этажи, а другая – только верхние.

Видеоблогер Том Скотт недавно посетил тестовый полигон компании ThyssenKrupp, на котором расположена 250-метровая башня, внутри которой в настоящий момент проходят испытания новой элеваторной системы MULTI. Ее главная особенность заключается в использовании линейных индукционных моторов (та же технология используется в сверхскоростных поездах маглевах), которые позволяют кабинам лифта передвигаться как вертикально, так и горизонтально.

Отказ от использования кабелей позволяет не только сэкономить на объеме инфраструктуры, необходимой для работы элеваторов, но и в перспективе позволит строить здания практически бесконечной длины. Однако основная сложность в создании таких лифтов заключается как раз в их особенности – возможности передвигаться вертикально и горизонтально. В этом случае необходимо придумать грамотную направляющую разводку внутри здания и автоматизировать систему таким образом, чтобы она самостоятельно могла выбирать наиболее быстрые маршруты к нужному этажу.

ThyssenKrupp прекрасно понимает, что на проверку и достижение хотя бы того уровня безопасности, коим обладают обычные лифты, на которые человечество полагается последние 160 лет, может уйти не один десяток лет. И все же в компании верят, что однажды мы сможем избавиться от мучительной необходимости в ожидании лифтов по несколько минут и придем к тому, что кабина будет подаваться каждые 15-30 секунд, без необходимости в бесконечном нажатии кнопки вызова.

Элеваторы будущего. Осталось только дождаться

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

17 комментариев

  1. botan

    Опыт хороший (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. mr Vanya

    Плюсы: большие возможности для грузовой перевозки внутри сложных автоматизированных производственно складских комплексах
    Минусы: жуткая дороговизна по сравнению с традиционными решениями

  3. Fresh

    Мне в детстве почему-то достаточно часто снились сны, как я еду на лифте, вертикально, потом горизонтально, а потом даже и за пределы здания выходил, перемещаясь между зданиями, как на наземных метро, с прозрачными (или с окнами, уже не помню) кабинами. Забавно. А технология интересная и при увеличении масштабов производства вполне может стать конкурентоспособной, учитывая все перечисленные плюсы по удобству и, в том числе, при реализации первого, своей экономично стиль.

  4. LM

    То же мне новшество, " придем к тому, что кабина будет подаваться каждые 15-30 секунд, без необходимости в бесконечном нажатии кнопки вызова".в здании Минсельхоза на Садовом кольце это реализовано уже лет 50, правда горизонтально не ездят

  5. Aaa-p

    Вспомнился фильм "КУБ" 1997 года...

  6. Dark Energy.Rec

    Эволюция лифта. Действительно улучшение.

  7. Vrataski

    Выглядит круто... и очень дорого. Интересно, какой ресурс у таких механизмов и стоимость обслуживания?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.