Ученые нашли затонувший в Индийском океане континент

Ученые нашли доказательства существования затонувшего микроконтинента в Индийском океане. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature Geoscience.

Затерянный мирПо данным исследования, континент «был отдален от Мадагаскара и разделен на узкие части серией сдвигов в срединно-океаническом хребте в ходе зарождения Маскаренского бассейна». Это не Атлантида, но все же.

По словам ученых, континент был расположен между Индией и Мадагаскаром и исчез под водами океана на временном отрезке от 83,5 до 61 миллиона лет назад. На данный вывод ученых натолкнули минералы цирконы, которые они нашли на острове Маврикий. По словам ученых, возраст одного из кристаллов составляет более 1,97 миллиарда лет.

«Цирконы были ассимилированы с фрагментов континентальной литосферы под Маврикием и попали на поверхность в ходе извержения вулкана».

Ученые сопоставили данную информацию с данными о движении тектонических плит, чтобы нанести на карту континент, который был частью земли Маврития. По их мнению, Маврикий и Маскаренское плато перекрывают докембрийский микроконтинент, который расположен на глубине 10 км под поверхностью океана.

Источник: Gizmodo.com