Ученые нашли затонувший в Индийском океане континент

Владимир Скрипин

Мы уже привыкли думать, что знаем где находятся все континенты. Ну, разве только Атлантида будоражит умы любителей всякой мистики. Но, оказывается, что все не так просто и в мире еще есть место для открытия новых объектов, которые давно затонули. Сейчас ученые нашли доказательства существования затонувшего микроконтинента в Индийском океане. Результаты исследования, которыми они поделились, были опубликованы в популярном научном издании — Nature Geoscience. Чтобы вам долго не искать, мы сейчас коротко расскажем, о чем речь.

Ученые нашли затонувший в Индийском океане континент. Потерянный континет находится не каждый день! Фото.

Потерянный континет находится не каждый день!

По данным исследования, континент «был отдален от Мадагаскара и разделен на узкие части серией сдвигов в срединно-океаническом хребте в ходе зарождения Маскаренского бассейна». Это не Атлантида, но все же.

По словам ученых, континент был расположен между Индией и Мадагаскаром и исчез под водами океана на временном отрезке от 83,5 до 61 миллиона лет назад. На данный вывод ученых натолкнули минералы цирконы, которые они нашли на острове Маврикий. По словам ученых, возраст одного из кристаллов составляет более 1,97 миллиарда лет.

«Цирконы были ассимилированы с фрагментов континентальной литосферы под Маврикием и попали на поверхность в ходе извержения вулкана».

Ученые сопоставили данную информацию с данными о движении тектонических плит, чтобы нанести на карту континент, который был частью земли Маврития. По их мнению, Маврикий и Маскаренское плато перекрывают докембрийский микроконтинент, который расположен на глубине 10 км под поверхностью океана.

Источник: Gizmodo.com