Ученые нашли планету, вращающуюся вокруг двух звезд

По сообщениям редакции The Astronomical Journal, группа астрофизиков смогла обнаружить в системе звезды OGLE-2007-BLG-349 далекую планету, очень похожую на располагающийся в нашей Солнечной системе Сатурн. Но этот далекий двойник Сатурна вращается не вокруг одной звезды, как «принято» в нашей Солнечной системе, а вокруг сразу двух.

Ученые нашли планету, вращающуюся вокруг двух звезд

Сама планета находится на расстоянии 8 тысяч световых лет от Земли, а год на «двойнике Сатурна» равен семи земным. Нечто подобное ученые заметили еще в 2007 году, однако тогда изучить объекты не получилось. Астрофизики ясно видели, что система состоит из трех тел, где одно – планета, а другое – звезда, но о природе третьего они могли лишь догадываться. Теперь же наблюдатели с помощью метода гравитационного линзирования смогли установить природу третьей планеты, которая оказалась звездой.

Для справки: гравитацио́нная ли́нза представляет из себя массивное тело или систему тел (галактика, скопление галактик, скопление тёмной материи), искривляющую своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения подобно тому, как искривляет световой луч обычная линза. Такие линзы, как правило, способны существенно исказить изображение фонового объекта.