Создано самое тонкое в мире стекло толщиной всего в два атома

14 Сентября 2013 в 20:30, Николай Хижняк 4 685 просмотров 21

glassmain

Что называется, а мы и не знали. Оказывается еще в начале 2012 года ученые из Корнельского университета США и немецкого Университета Ульма создали самое тонкое в мире стекло. И возможно мы бы об этом случае не узнали, если бы это событие не было отражено в новой редакции Книги рекордов Гиннеса 2014 года выпуска.

Портал Science Daily сообщает, что в статье научного журнала Nano Letters за январь 2012 года рассказывается о невероятно тонком стекле, толщина которого равна двум атомам или одной молекуле! Что интересно, ученые его создавшие, сделали это совершенно случайно.

Научные мозголомы просто «готовили» графен на медной фольге внутри кварцевой печи и случайно обнаружили, что на материале, который они хотели создать, появился какой-то непонятный налет. После более близкого изучения оказалось, что этот налет состоит из кремния и кислорода, компонентов, которые обычно присутствуют в самом обыкновенном стекле. При этом прослойка образовавшегося на графене стекла получилась настолько тонкой, что при использовании электронного микроскопа ученые смогли увидеть все атомы кремния и кислорода, которые в нем имеются.

glass

Серия экспериментов, результатом которых оказалось совершенно случайное создание самого тонкого стекла в мире, проводилась под руководством исследователя Дэвида Мюллера из Корнельского университета.

Благодаря созданию самого тонкого в мире стекла у ученых впервые в истории появилась возможность намного точнее исследовать его структуру.

«Результатом этой работы, если смотреть на всю мою карьеру, я буду гордиться больше всего», — делится радостью Дэвид Мюллер, профессор прикладной физики.

atoms

«Это первый случай, когда ученые смогли разглядеть структуру стекла на атомном уровне», — добавляет он.

Ученые, привлеченные к этим исследованиям говорят, что вполне возможно это невероятно тонкое стекло однажды можно будет использовать для повышения мощности процессоров, используемых при производстве компьютеров и смартфонов.

Создано самое тонкое в мире стекло толщиной всего в два атома

21 комментарий

1. Z

Это тонкое стекло , нужно закалить и обработать гориллой 3 а то , есть вероятность тыкнуть пальчиком в экран и вот тебе паутина из трещин .

2. doc66

Интересно как с помощью него можно будет усилить мощность компьютеров?

3. Askarko

Все случайно открывают,пойду банку пива открою случайно..

4. GoldStar

исправьт ошибку вместо 'в начале 2012 годУ' надо 'в начале 2012 годА'. Не надо благодарности

5. GOVNOED

Отлично, меньше осколков после бытовухи...

6. Slem

И зачем оно ? Есть уже приминение ему ?

• doc66

По-моему бесполезная вещь.

• Barracud

Ты русский язык сначала выучи, "приминение". Тебя ученые забыли спросить, что им изучать. Если такой умный, то создай сам что-нибудь, чему будет "приминение". Тебя вот зачем сделали, какое тебе "приминение" в жизни, кроме высирания тупых комментов в интернетике?

7. ruckef

Настал черёд атомарных мечей Пейсателя.

8. talkative

Практического применения данного стекла на сегодня нет, но сейчас идут разработки транзисторов для процессоров на графене тогда оно может использоваться в качестве диэлектрика если не будет токов утечки.