Почему голые землекопы не болеют раком?

21 Июня 2013 в 14:29, Владимир Скрипин 3 381 просмотр 41

naked-mole-rat1

В настоящее время ученые обнаружили, каким образом одним из самых странных млекопитающих в мире – голым землекопам, удалось выработать иммунитет к раку в целом. Результаты исследований могут сыграть очень важную роль и помочь в борьбе с данным заболеванием людям.

Стоит отметить, что голые землекопы живут глубоко под землей в суровых условиях окружающей среды. Они являются одними из самых долгоживущих грызунов – около 30 лет, что на 27 лет больше по сравнению с их ближайшими родственниками – домовыми мышами, которые особенно восприимчивы к раку. Голые землекопы дышат очень медленно (из-за ограниченного количества кислорода под землей), едят мало и в значительной степени безразличны к некоторым формам боли (термическим ожогам и химическим ожогам кислотами).

Как уже сообщалось выше, мыши являются идеальными для проведения исследований из-за их короткого жизненного цикла и высокой восприимчивости к раку. Они помогают ученым изучить причины, по которым возникают раковые заболевания, механизм распространения заболеваний и найти препараты для борьбы с ними. В лабораториях ученые не ждут пока та или другая подопытная мышь заболеет раком, они пытаются спровоцировать заболевание при помощи гамма-излучения, пересадки опухоли или инъекции канцерогенных веществ. Голый землекоп к данным воздействиям безразличен.

В настоящее время Вера Горбунова и Андрей Силуянов, ученые из Рочестерского университета, сделали довольно смелое заявление. Им удалось выяснить каким образом голым землекопам удается защитить себя от рака. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

В ходе изучения клеток землекопов, взятых из области подмышек и легких, они обнаружили вокруг них необычный толстый шар гиалуроновой кислоты. Данное вещество присутствует в организме практически всех животных и отвечает за объединение клеток. Правда, она не только обеспечивает механическую прочность клеток, но и контролирует их рост. Опухоль — это нерегулируемый рост клеток, поэтому ранее считалось, что гиалуроновая кислота помогает болезни прогрессировать.

По словам Горбуновой, рост клеток зависит от количества и толщины гиалуроновой кислоты. В качестве полимера, большое количество молекул гиалуроновой кислоты в одной цепочке клеток определяет ее толщину. Когда молекулярная масса гиалуроновой кислоты является очень высокой, рост клеток останавливается. В другом случае клетки начинают расти. Исследования показали, что молекулярная масса гиалуроновой кислоты в случае голых землекопов в пять раз выше, чем у домовых мышей или человека.

Чтобы понять, является ли необычное количество гиалуроновой кислоты в голых землекопах своего рода противоядием от рака, Вера Горбунова увеличила количество фермента, который уменьшает молекулярную массу гиалуроновой кислоты. Вскоре после этого клетки начали расти и объединяться в толстые кластеры подобно тому, как растут раковые клетки у мышей.

Данное предположение было также подтверждено и другим путем — за счет уменьшения количества гиалуроновой кислоты путем исключения генов, которые отвечают за ее формирование. После введения инъекции вирусов, провоцирующих развитие рака, клетки голого землекопа вместо того чтобы сопротивляться стали злокачественными.

По словам Горбуновой, наличие толстого шара гиалуроновой кислоты повышает эластичность кожи голых землекопов, что позволяет им жить в небольших подземных туннелях. Эта черта, возможно, поможет разработать новый метод предотвращения заболевания раком.

Почему голые землекопы не болеют раком?

41 комментарий

1. bor731

Когда мне будет я надеюсь что доживу, лет 50 буду принимать Гиалуроновую кислоту. Спасибо Вера Горбунова!

• Rj.DiNex

Мышь! :D

• bor731

И Тебе привет! Очередной Неадекватный.)))

• Шахрух

А тебе самому не надоело подстрикать всех? Или хочешь показаться умнее занижая других? Пусть люди пишут то, что они хотят писать! А тебе я советую быть "немного" здержаннее.

• Шахрух

Извини, в конце " И тебе я советую быть «немного» здержаннее."

• bor731

Ты не видишь что он написал, и что я ему ответил, не применяй политику двойных стандартов. Игра не должна быть в одни ворота.

• Шахрух

Все же несмотря на это, в иных твоих коментариях полно сарказма и высмеивания людей. Я не говорю что во всех, но они встречаются часто.

• Владимир Скрипин

Не надо, у bor731 очень адекватные комментарии.

• Шахрух

Уважаемый Владимир, заметьте, но я не писал что его комментарии не адекватны. Я написал что порой у него бывают комментарии немного оскорбительного характера. Я не хотел обидеть или сделать что-либо другое в этом плане, я хотел просто само выразиться, так как мне не приятно когда люди ведут себя так. А под словом "так" я имел ввиду свои прошедшие коментарии.

• Sam777

Хорош на Bor'а наезжать, а то обидеться и уйдет отсюда и будет не так весело читать коменты.

• bor731

Ты бы лучше почитал что пишут мне. Перед Великой Отечественной Войной была такая песня : Нас не тронешь, мы не тронем, а затронешь спуску не дадим. Надеюсь я тебе ответил на твой коммент.

• Шахрух

Лучше не воспринимай это на рожон, я хотел тебе просто донести твою проблему, потому что я был таким.

• bor731

Владимир! Спасибо на добром слове.

• Александр

Абсолютно согласен, он совершенно не адекватная личность, видимо каникулы на него так действуют, но ничего может и поумнеет.

• bor731

АЛЕКСАНДР! Научись хоть немного уважать своих визави " Объясню на всякий случай слово визави то есть противник. Может в себе, что то поймёшь.

• Sam777

Уважаемый, пишу уже во второй раз - не стоит обращать внимания на тех, кто не понимает юмор. Мне нравиться, что Вы разбавляете сухие новости юмористическими комментариями, так держать :) А кто не понимает - пусть идет лесом...

• bor731

А я и не воспринимаю. Я стараюсь жить по принципу : А как ты расслабляешься, а я не напрягаюсь.

• Шахрух

SAM777, ладно, не буду :)

• bor731

Сам я не уйду, если только смерть не разлучит нас или не забанят.)))

• Rj.DiNex

А ты адекватный? Может еще и серную кислоту будешь пить? Для сохранности экологии на планете.

• bor731

Но вот как на таких обижаться. Это всё равно что сходить в Ёперный))) театр.)))

• Баха

Делаем ставки:
          BOR731 - 9 коментов
          ШАХРУХ - 6 коментов
          SAM777 - 2 коментария
          RJ.DINEX - 2 коментария
          и главный зашитник ВЛАДИМИР СКРИПИН - 1 комент

2. Sam

Красавы!

3. Name

прилетел заголовок по пушу, сразу в голове такая картина - http://3.bp.blogspot.com/_D0vZXGEY9Co/TOcRNo8asCI/AAAAAAAAA2I/X8QkhashZTk/s1600/3_OSTKREUZ_OSTZEIT_WMahler%25281%2529.jpg

4. Si

Чистокровные Американцы.
    Путин - высоси!

5. Yvrij

Почему голые землекопы не болеют раком? Потому что они им ходят!

6. Multifaceted

Немного ересевато. Гиалуроновая кислота, да, немного сдерживает пролиферацию клеток. Но не она подает сигналы к делению. И не везде она в большом количестве присутствует. И как ее всунуть во все клетки организма?Тем более вся эта тирада никак не вписывается в современную синтетическую теорию развития рака. Но было б все это неплохо..

7. Тигран

Не как не придумают спасение.

8. Ventru