Кто станет победителем в восьмом поколении игровых консолей

Восьмое поколение игровых консолей только набирает обороты, а крупнейшие аналитические агентства уже делают ставки на потенциального победителя этой увлекательной гонки. Дошла очередь до компании Strategy Analitics, которая в течение многих лет строит достаточно точные прогнозы о продажах тех или иных игровых приставок. Судя по вычислениям специалистов компании, японская корпорация Sony продолжит увеличивать отрыв от своего главного конкурента на игровом рынке американской компании Microsoft.

Кто станет победителем в восьмом поколении игровых консолей

Действительно, несмотря на то что руководство Microsoft делает всё для улучшения позиций своей консоли Xbox One на рынке, у японцев с PlayStation 4 всё складывается куда более успешно. В неудачах нового Xbox можно винить многие факторы, начиная с совершенно неудачной презентации в 2013 году, заканчивая постоянной сменой приоритетов Microsoft. То сенсор Kinect является важнейшей частью видеоигр нового поколения и Xbox One без него не сможет существовать, то внезапный анонс комплекта приставки без всяких сенсоров по сниженной цене, а игры для Kinect и вообще перестают разрабатывать.

Японцы из Sony после подобных неудач при запуске предыдущей консоли PlayStation 3, кажется, решили больше не наступать на грабли и сделали для себя очень важные выводы. Они приняли решение продавать консоль по более выгодной цене (на момент анонса – на 100 долларов дешевле Xbox One), чем сорвали бурю аплодисментов во время презентации в рамках выставки Е3 2013. Также они решили не вводить различные ограничения вроде запрета перепродажи видеоигр и необходимости постоянного подключения к интернету (позднее Microsoft также отказались от своих ограничений под давлением пользователей). Железо PlayStation 4 оказалось во многом более совершенным, нежели в случае с Xbox One, о чём наглядно говорят мультиплатформенные проекты, в которых приставка Sony демонстрирует лучшие результаты.

На данный момент консолей Xbox One было продано 11 293 728, а в случае с PlayStation 4 продажи составляют 19 072 488 по данным портала vgchartz.com. В плане еженедельной продажи видеоигр для Xbox One это число составляет порядка 750 000 коробок с дисками, а для PlayStation 4 за неделю разлетаются более 1 200 000 копий.

Специалисты Strategy Analitics утверждают, что к 2019 году PS4 будет на 40% опережать своего конкурента в лице Xbox One по продажам. Приставка от Sony к этому году разойдётся тиражом более 80 миллионов коробок, в то время как детище Microsoft достигнет лишь планки в 57 миллионов. В 2019 году обе консоли уже будут близки к пику своего жизненного цикла, поэтому им на смену уже должны будут подоспеть новые консоли.

Кто станет победителем в восьмом поколении игровых консолей

Приставка восьмого поколения Wii U от японской компании Nintendo, к сожалению, за первые два места бороться не сможет ввиду слишком слабой технической начинки и очень вялой поддержке third-party разработчиков. К 2019 году она должна достичь тиража в 18-19 миллионов коробок. Руководство Nintendo слишком расслабилось после огромного успеха предыдущей консоли Wii, которая разошлась по миру тиражом в более чем 100 миллионов. Но действительность такова, что на былом успехе сегодня далеко не уедешь.

На самом деле не столь важно, кто окажется победителем в этой гонке вооружений. Многие геймеры просто искренне радуются, что традиционные методы игры никуда не исчезнут даже к 2020 году, как предсказывали многие аналитики несколько лет назад. Судя по отличным продажам PS4 и Xbox One, речь пока не идёт о полном переносе игрового процесса на облачные сервера. В конце концов, так приятно видеть у себя на полке диски с любимыми играми, которые можно взять в руки, полистать мануал с красивыми иллюстрациями, вытащить из коробки диск и вставить его в свою консоль. А облака… Облака могут ещё немного подождать.

 

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.