Driven: первый велосипед без цепей

19 Июля 2018 в 11:00, Владимир Кузнецов 86 336 просмотров 34

Порой инженерная мысль может дойти до того, что она подвергнет изменению то, без чего, казалось бы невозможно представить работу устройства. К примеру, все мы привыкли к тому, что велосипед приводится в движение цепью. Однако инженеры из компании CeramicSpeed представили средство передвижения, которое использует принципиально иную конструкцию.


Оригинальный велосипед создан датской компанией-производителем одшипников, шкивов и тормозов CeramicSpeed совместно со специалистами инженерного факультета университета Колорадо. Сам велосипед получил название Driven.

Вместо цепи Driven использует вал регулируемой длины, сама система включает в себя 21 подшипник и механизм переключения передач. Всего у велосипеда имеется 13 передач, каждая из которых предназначена не только для набора разной скорости, но и для разных задач вроде преодоления песчаной местности или поездок по горам.

Как заявляют разработчики, валовая передача создает на 49% меньше трения и в целом показывает себя гораздо более энергоэффективной, чем цепная. Представленный велосипед все еще является прототипом и его конструкция будет дорабатываться. В частности, инженеры хотят уделить внимание новой валовой системе передач. При этом Driven уже получил награду The Eurobike Award. Дата начала продаж на данный момент остается неизвестной.

Driven: первый велосипед без цепей

34 комментария

  1. AMDRYZEN

    Не первый . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. NikkLeiz

    А что насчёт StringBike? Он же раньше вышел
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Est

    Ору
    Сто лет этой технологии

    • Akibastarec

      Est, Помню, в 70-е годы в журнале "Вокруг света" была фотография велика с карданной передачей.

    • SERGZV

      Est, Да уж, человек писавший статью не знает что такие велики хоть и редки но их уже много вышло...

  4. Kajus Bonus

    Велосипед с карданом существует около века, планетарка столько же...изобретатели хреновы.

  5. ReggaeStyle

    Ага карданная передача, вся суть почему их не использую на вело, это очень большой вес в сравнении с цепной передачей.
    Вот бы характеристики массы велосипеда с таким приводом и цепным, стоимость кардана в сравнении с цепной и срок эксплуатации.

    • Akibastarec

      ReggaeStyle, Насчет веса не уверен, скорее всего дело в технологичности. Чем точить конические шестерни, так куда проще наштамповать пластинок и цилиндриков для сборки цепи.

  6. alexwer

    Люди, эта хрень шумит как чорт. Смотрите видео, уже есть

  7. johneagle

    Я в механике как вы не разбираюсь, но где тут карданная передача хоть раз? Спереди стопудово коническая, далее просто вал, а сзади тоже зубчатая

  8. VINTIKI

    Давно уже пора переходить к современным технологиям - ставим на велосипед два компактных электромотора, один в колесо для тяги, второй на педали вырабатывать ток. Может Маску идею подкинуть...

  9. evetrov

    да не особо и шумит. не сильнее трещетки на заднем колесе... а вот надавить на педаль что то народ не решается, даже педалей на видео нет.. Только легонько рукой можно крутить подвешенное колесо.

    А если мужик 100 кг сядет и хорошенько встанет на педаль?

  10. Sc-in

    интересная конструкция. Но что если в этот диск попадет грязь? Или хотя б песок.
    Одно дело на малом зубчике шестеренки ( хотя тоже так себе )

    По идее здесь должны быть очень высокие требования к стали и точности сцепления. Ведущая шестярня точно такая малая? Тогда должны быть солидные усилия.
    Может проще проверенную карданную передачу. Но это будет ещё тот велосипедный монстрик

  11. Reborn

    Если квантово запутать переднюю и заднюю шестерни, то при вращении одной, вторая будет вращаться в обратную сторону. Расстоянием и трением можно пренебречь. :P

  12. kirfoton

    Понятно, что эта схема не получит широкого распространения , так как КПД обычной цепной передачи достаточно высок. Наугад сказать - не меньше 90 %. Что бы я хотел видеть в велосипеде , так это рекуперацию энергии. Жалко терять энергию в тормозах, когда спускаешься с горы. Это актуально для городов на холмах, в нашем городе например,максимальный перепад высот около 75 метров.

    • allexxic

      kirfoton, Механический диск с редуктором и муфтой вполне решаемая задача, вот только как с гироскопическим эффектом в поворотах не знаю )

  13. mr Vanya

    Диск погнёт однозначно. Нужен "задний мост" закрытого исполнения.

  14. triodpentod

    немного песчанной пыли и будет скрежет зубовный )

  15. yalx

    Не "выстрелит" идея. Дороже в реализации и непрактичней чем цепь, поэтому для бытового уровня неприменима. Потенциально тяжелее и конструкционно слабее чем та же цепная передача, поэтому не подойдет для спорта.

  16. amd212

    Там на передней и задней звёздочке надо по два диска зеркально от кардана ставить для прочности.
    А вообще взяли бы готовую проверенную схему от мотоцикла Урал.

  17. KOT_da_Vinchi

    Замечательная штука; велосипед с гидроприводом, вот ещё бы сделать его много скоростным и полно приводным, будет весчь! А, это чудо железяка устаревшая конструкция...

  18. allexxic

    Может лучше крутить педалями генератор, выставлять нужную нагрузку и ручкой газа управлять электроприводом. А там и рекуперация и все плюшки электровелика.

  19. ReggaeStyle

    Ребят, здесь все просто и понятно, данная передача только для шоссе, где нет песка, глины, грязи, а не для Кросс Кантрийных велосипедов.

  20. Equilibrium

    Новое, забытое старое. Изобретение присуще человеку, прогресс не стоит на месте. Скоро и лыжи тоже будут без лыжни.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.