Driven: первый велосипед без цепей

Порой инженерная мысль может дойти до того, что она подвергнет изменению то, без чего, казалось бы невозможно представить работу устройства. К примеру, все мы привыкли к тому, что велосипед приводится в движение цепью. Однако инженеры из компании CeramicSpeed представили средство передвижения, которое использует принципиально иную конструкцию.


Оригинальный велосипед создан датской компанией-производителем одшипников, шкивов и тормозов CeramicSpeed совместно со специалистами инженерного факультета университета Колорадо. Сам велосипед получил название Driven.

Вместо цепи Driven использует вал регулируемой длины, сама система включает в себя 21 подшипник и механизм переключения передач. Всего у велосипеда имеется 13 передач, каждая из которых предназначена не только для набора разной скорости, но и для разных задач вроде преодоления песчаной местности или поездок по горам.

Как заявляют разработчики, валовая передача создает на 49% меньше трения и в целом показывает себя гораздо более энергоэффективной, чем цепная. Представленный велосипед все еще является прототипом и его конструкция будет дорабатываться. В частности, инженеры хотят уделить внимание новой валовой системе передач. При этом Driven уже получил награду The Eurobike Award. Дата начала продаж на данный момент остается неизвестной.

34 комментария Оставить свой

  1. AMDRYZEN

    Не первый .

  2. NikkLeiz

    А что насчёт StringBike? Он же раньше вышел

  3. Est

    Ору
    Сто лет этой технологии

    • Akibastarec

      Est, Помню, в 70-е годы в журнале "Вокруг света" была фотография велика с карданной передачей.

    • SERGZV

      Est, Да уж, человек писавший статью не знает что такие велики хоть и редки но их уже много вышло...

      • SERGZV

        SERGZV, Открою секрет на великах и ременная передача ещё бывает)

  4. Kajus Bonus

    Велосипед с карданом существует около века, планетарка столько же...изобретатели хреновы.

  5. ReggaeStyle

    Ага карданная передача, вся суть почему их не использую на вело, это очень большой вес в сравнении с цепной передачей.
    Вот бы характеристики массы велосипеда с таким приводом и цепным, стоимость кардана в сравнении с цепной и срок эксплуатации.

    • Akibastarec

      ReggaeStyle, Насчет веса не уверен, скорее всего дело в технологичности. Чем точить конические шестерни, так куда проще наштамповать пластинок и цилиндриков для сборки цепи.

  6. alexwer

    Люди, эта хрень шумит как чорт. Смотрите видео, уже есть

  7. johneagle

    Я в механике как вы не разбираюсь, но где тут карданная передача хоть раз? Спереди стопудово коническая, далее просто вал, а сзади тоже зубчатая

    • Mingara

      johneagle, JOHNEAGLE: по-моему, только ты и разбираешься здесь в механике.

      • SERGZV

        Mingara, Называеться она карданная и всё тут) В инернете загаглите.

  8. VINTIKI

    Давно уже пора переходить к современным технологиям - ставим на велосипед два компактных электромотора, один в колесо для тяги, второй на педали вырабатывать ток. Может Маску идею подкинуть...

  9. evetrov

    да не особо и шумит. не сильнее трещетки на заднем колесе... а вот надавить на педаль что то народ не решается, даже педалей на видео нет.. Только легонько рукой можно крутить подвешенное колесо.

    А если мужик 100 кг сядет и хорошенько встанет на педаль?

  10. Sc-in

    интересная конструкция. Но что если в этот диск попадет грязь? Или хотя б песок.
    Одно дело на малом зубчике шестеренки ( хотя тоже так себе )

    По идее здесь должны быть очень высокие требования к стали и точности сцепления. Ведущая шестярня точно такая малая? Тогда должны быть солидные усилия.
    Может проще проверенную карданную передачу. Но это будет ещё тот велосипедный монстрик

  11. Reborn

    Если квантово запутать переднюю и заднюю шестерни, то при вращении одной, вторая будет вращаться в обратную сторону. Расстоянием и трением можно пренебречь. :P

    • allexxic

      Reborn, Так можно было бы двигатель в гараже оставить ))

  12. kirfoton

    Понятно, что эта схема не получит широкого распространения , так как КПД обычной цепной передачи достаточно высок. Наугад сказать - не меньше 90 %. Что бы я хотел видеть в велосипеде , так это рекуперацию энергии. Жалко терять энергию в тормозах, когда спускаешься с горы. Это актуально для городов на холмах, в нашем городе например,максимальный перепад высот около 75 метров.

    • allexxic

      kirfoton, Механический диск с редуктором и муфтой вполне решаемая задача, вот только как с гироскопическим эффектом в поворотах не знаю )

  13. mr Vanya

    Диск погнёт однозначно. Нужен "задний мост" закрытого исполнения.

  14. triodpentod

    немного песчанной пыли и будет скрежет зубовный )

  15. yalx

    Не "выстрелит" идея. Дороже в реализации и непрактичней чем цепь, поэтому для бытового уровня неприменима. Потенциально тяжелее и конструкционно слабее чем та же цепная передача, поэтому не подойдет для спорта.

  16. amd212

    Там на передней и задней звёздочке надо по два диска зеркально от кардана ставить для прочности.
    А вообще взяли бы готовую проверенную схему от мотоцикла Урал.

    • tanto

      amd212, Урал отстой. От Suzuki надо брать.

  17. KOT_da_Vinchi

    Замечательная штука; велосипед с гидроприводом, вот ещё бы сделать его много скоростным и полно приводным, будет весчь! А, это чудо железяка устаревшая конструкция...

  18. allexxic

    Может лучше крутить педалями генератор, выставлять нужную нагрузку и ручкой газа управлять электроприводом. А там и рекуперация и все плюшки электровелика.

  19. ReggaeStyle

    Ребят, здесь все просто и понятно, данная передача только для шоссе, где нет песка, глины, грязи, а не для Кросс Кантрийных велосипедов.

  20. Equilibrium

    Новое, забытое старое. Изобретение присуще человеку, прогресс не стоит на месте. Скоро и лыжи тоже будут без лыжни.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.