Sion – первый в мире электрокар на солнечных батареях

1 Августа 2017 в 12:30, Сергей Грэй 9 642 просмотра 23

Идея создания электромобиля, способного заряжать свои аккумуляторы от солнечных панелей, витала в воздухе на протяжении нескольких лет. Но никто не ожидал, что первыми воплотить этот проект в жизнь сумеют практически никому не известные энтузиасты из Германии, которые собрали деньги на первый прототип такого автомобиля при помощи краудфандинг-портала. Удивительный электрокар получил название Sion, а серийное производство должно стартовать уже в 2019 году.

За несколько месяцев сбора средств на краудфандинговой площадке трём инженерам из немецкого города Мюнхена удалось собрать чуть больше 600 000 евро. На протяжении трёх лет они усердно трудились над созданием первого в мире электрокара, который смог бы питаться от солнечной энергии. Большая часть собранных средств пошла на постройку первого прототипа автомобиля и его тщательные испытания в различных условиях.

Корпус Sion практически со всех сторон покрыт солнечными панелями. Всего инженерам удалось разместить на автомобиле 330 отдельных фотоэлементов, достаточно прочных, чтобы противостоять различным погодным условиям и прочим неблагоприятным воздействиям извне. Солнечные панели для этого дополнительно укрепили слоем из специального поликарбонатного материала. Сами по себе фотоэлементы обеспечивают автомобиль запасом хода в 30 километров.

Изначально планировалось выпустить два варианта авто с батареями ёмкостью 14,4 и 30 кВт⋅ч. В первом случае запас хода составит около 100 километров, а во втором – 250. Однако предзаказы поступали лишь на старшую модель, поэтому от младшей было решено отказаться. Встроенные аккумуляторы снабжены системой быстрой подзарядки, которая способна зарядить их до 80% ёмкости всего за 40 минут. Если же для подзарядки использовать солнечные панели, то процесс займёт около восьми часов.

Ещё одной необычной чертой будущего электрокара является крайне оригинальный воздушный фильтр для салона. Всё дело в том, что фильтр этот создан на основе мха. Нет, вы не ослышались – именно мха. Немецкие инженеры уверены, что такой фильтр не только замечательно фильтрует воздух от пыли, но ещё и поддерживает необходимый уровень влажности в салоне автомобиля. Автомобиль поступит в продажу в ряде стран Европы по цене 16 000 евро. В эту стоимость, однако, не включена батарея. За неё можно доплатить ещё 4000 евро либо же взять её в аренду.

Sion – первый в мире электрокар на солнечных батареях

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

23 комментария

  1. khozyaykin

    Супер! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. werter

    Что ж. идеи нам близки:
    Осталось кпд панелей увеличить, и заряжаться от уличных фонарей (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. werter

    "Дьявол,, прячется в мелочах... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. FlaBunny

    Бардачёк бошками забит.

  5. chip

    Что то я не понял, в чем его первость в мире. Таких прототипов электрокаров, способных заряжать тяговую батарею с помощью солнечных панелей уже множество было создано и даже с более впечатляющими характеристиками, вот одна из них "По заверениям разработчиков, за 5—6 часов солнечные батареи могут выработать энергию, которой хватит для того, чтобы электромобиль мог проехать около 80 км", а не жалкие 30 км. О чем свидетельствует уже первые ссылки по запросу "солнечные автомобили" в гугле.

    • x44

      Ну заявлять можно что угодно, кстати маск приводил похожие цифры — 50км в идеальных условиях, но условия редко идеальные так что тесла отказалась от этой идеи (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Скорее всего "первость" в данном случае заключается в том, что это первый солнечный электрокар, который поступит в свободную продажу :) Могу ошибаться, конечно.

      • x44

        Я бы поставил на то что он никогда не поступит в продажу, 20500 за электромобиль с 14квч батареей это перебор (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • PROVOCATOR

      Вообще-то, там сказано, что за восемь часов зарядки от солнечных батарей аккумулятор зарядится на 80%.
      80% от 250 километров (указанная длинна пути при полно заряде аккумулятора) - это 200 км.
      А в остальном, на счёт первости - одни догадки)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. AMDRYZEN

    Если бы на машину вроде теслы поставили фотоелементы как дополнительное средство зарядки это бы имело смысл , а так не годится (пока что ) надо доработать . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. HeavenSky

    В странах с высоким уровнем инсоляции будет незаменим. Вечный двигатель - приехал на работу, оставил на солнце, поехал домой - полный заряд. И так в периоде : )

  8. baa

    С самолетами проще. Они над облаками и поверхность крыла больше. А теперь представьте: Кипр,+42, солнце в зените и Вы в такой машине без кондиционера. На него энергии явно не хватит.

  9. KovART

    Ниче так, внешне похож на Шивроле Авео Хачбек, 2016 года (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. mr Vanya

    Обществу нужна небольшая электрическая машина с выбегом от батареи 100 км и стоимостью до $10К. С ресурсом 150 тысяч км, можно без солнечных панелек. :-)

    • bari

      Жажда халявы неистребима. Просто при нынешних технологиях, сие невозможно. И рыбку съесть и нхсесть. ))))

  11. Nokiosan

    Самое эффективное это солнечные крыши, если у вас частный дом вы будете заряжаться почти бесплатно и никакого энергетического кризиса))

    • mr Vanya

      "заряжаться почти бесплатно"
      Инсталляция 3-5 кВт ного набора на калифорнийскую крышу (со всеми договорами и подключению к гриду Edisson) 20 тысяч USD.
      Средний Калифорнийский дом не оборудованный солнечной панелью отдаёт тысячу баксов компании Edisson за потреблённое электричество.

  12. amd212

    Паровые автомобили
    В 1920-е годы Doble Model E ездил как никакая другая машина. Даже звук у него был особенный. Когда водитель поворачивал ключ зажигания, из-под капота доносился могучий вздох, который сменялся приглушенным горловым рычанием. Однако проходило полминуты, и этот звук стихал. Когда машина трогалась, она уже не производила никаких звуков, кроме мягкого шелеста шин. Обычный нервный ритм переключения передач, сопутствующее ему подвывание двигателя – ничего этого не было, поскольку в Model E отсутствовали коробка передач и сцепление. Водитель просто открывал дроссель (его рукоятка крепилась прямо на руле), и машина разгонялась – свободно, без напряжения. Скорость росла без сбоев и провалов. Между тем машина с четырехметровой колесной базой и роскошным кузовом из знаменитых каретных мастерских Уолтера М. Мерфи весила около 2,5 т.

    В начале 1924 года Model E испытывали в Нью-Йорке под руководством Автомобильного клуба Америки. Сначала, а это был разгар зимы, машину оставили на ночь в гараже. Когда ее выкатили на улицу, она простояла 90 минут на морозе. Затем включили зажигание, паровой котел проснулся и зарычал. Рабочее давление было достигнуто за 23 секунды. Машина рванула с места с четырьмя пассажирами на борту. До 64 км/ч она разогналась за 12,5 секунды.
    После доработки машины во время заводских испытаний машина, чья мощность составляла 75л/с разогналась до 160км/ч, а разгон до 120км/ч занял и вовсе 10 секунд, причём тяга мотора была такой, что если открывать резко дроссель, то при разгоне машина с кузовом родстер приподнимала передние колёса как современные дрегстеры. Еще одним плюсом автомобиля была дальность хода, при баке в 110 литров тяжёлый паровик мог проехать 2400км.
    Взято здесь
    http://masterok.livejournal.com/3791337.html

    • bari

      ----"чья мощность составляла 75л/с разогналась до 160км/ч, а разгон до 120км/ч занял и вовсе 10 секунд,"----
      А если скинуть 40 сильный Запорожец с горы Арарат, он сможет развить скорость реактивного самолета за 12 секунд!!!! )))))

      • amd212

        Сам в шоке.
        Сопротивление воздуха не позволит. Километров 500 в час терминальная скорость.

    • werter

      Время назад - крутится ©ь.
      Торий лазерная установка для получение пара...
      И привод на мини турбиныТеслы. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.