Ученые из MIT создают продвинутый вариант виртуального помощника

Научные сотрудники Массачусетского технологического института разрабатывают сложный компьютерный алгоритм, чьей задачей будет являться помощь в планировании, а также расчет всех возможных способов успеха выполнения поставленных задач и даже предложение альтернативных методов действий, направленных на успешность тех или иных целей.

mit-better-siriСами разработчики программного обеспечения называют свое детище «продвинутой Siri», которая поможет распланировать намеченный проект на всех его стадиях и при этом на любых уровнях сложности, начиная от планировки долгих поездок на автомобиле и заканчивая многомиллиардными космическими миссиями NASA.

Современные виртуальные помощники в наших смартфонах и планшетах способны за счет использования карт и навигационных приложений рассчитать самое оптимальное время для того, чтобы человек добрался из «пункта А» в «пункт Б», однако ни один из них не способен точно рассчитать погрешность ошибок в своем выборе. И иногда получается так, что запланированная трехчасовая поездка превращается в четырехчасовую или пятичасовую задержку, вызванную дорожными заторами и другими неучтенными возможными факторами.

Алгоритм, разрабатываемый Брайаном Уильямсом и его коллегами из MIT, в свою очередь, будет обладать возможностью учитывать все эти факторы и стараться каждый раз рассчитать запасные варианты. В каждом отдельном случае, будь то поездка на машине или любой сложный проект, имеющий временные рамки, виртуальный ассистент будет высчитывать возможность выполнения поставленной задачи в строго указанных ограниченных временных рамках.

Если приложение посчитает, что ваш нынешний план, скорее всего, реализовать не удастся, программа задействует для расчета метод взвешенного графа (часто встречается в информатике), стараясь подобрать оптимальный вариант незначительных изменений в поставленном плане, которые позволят выполнить поставленную задачу в строго ограниченное время.

Например, вам необходимо на машине добраться на важную встречу, по пути в два часа дня захватить вашего друга, остановиться на обед в вашем любимом ресторане и в конце концов все-таки попасть на запланированное совещание ровно в назначенное время. Алгоритм (доступ к которому будет осуществляться через смартфон) может ответить, что при таком плане шансы на то, что вы доберетесь до встречи вовремя, будут равны 50/50. Однако если вы сможете выехать на встречу на 20 минут раньше или же выберите для ланча другой ресторан, то шансы на успех повысятся до 99 процентов.

Приложение Уильямса сможет высчитать это путем сравнения огромного числа сложных факторов, которые будут стоять на пути выполнения поставленной задачи, вплоть до расчета времени, необходимого для преодоления каждого километра на автомобиле. Такие расчеты окажутся весьма непростой задачей даже для самых современных процессоров, однако Уилльямс и его коллеги разработали метод упрощения этих вычислений.

«Мы решили использовать расчет распределения рисков», — говорит Ченг Фан, один из разработчиков нового алгоритма.

«Метод расчета основывается на выявлении возможных рисков, их разделении и использовании в качестве источника для дальнейших вычислений».

Другими словами, при расчете своего плана человек сможет указать конкретное число неудач среди подзадач основного плана, с которыми он готов смириться. На приведенном выше примере для решения поставленной задачи вы, например, согласитесь опоздать на встречу на 5 минут либо, при невозможности нарушения этого пункта, будете согласны потратить на ресторан меньше времени, чем обычно. Изменения или отказ от какой-то из подзадач намного упрощает вычисления для поиска решения для выполнения основной цели.

Достижение любой запланированной цели станет гораздо проще с использованием подобной системы алгоритмов. Следует отметить, что аэрокосмическое агентство NASA, а также Океанографический институт имени Вудса Хоула уже используют аналогичные подходы, позволяющие к сроку выполнять запланированные сложные многолетние задачи. Полезным такое программное обеспечение может оказаться и для транспортных компаний. При его использовании может существенно повыситься точность расписания прибытия и отправления поездов, а также общественного транспорта.