Google купила музыкальный сервис Songza

На фоне повышенной активности в сфере дистрибуции цифровой музыки Google сообщила о покупке компании Songza, которая конкурирует с Pandora и другими сервисами потокового вещания музыки. Сервис позволяет создавать плей-листы из песен, которые предпочтительны конкретному пользователю.

Songza

Стоимость сделки объявлена не была, но лица, знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о сумме, превышающей 39 миллионов долларов. Как пишет газета The New York Times, представители Google и Songza не комментируют эти данные.

Ожидается, что покупка сервиса Songza поможет поисковому гиганту улучшить свои позиции на рынке потокового вещания музыки, предложив пользователям плей-листы с учетом предпочтений каждого из них. Приложение Songza, которое существует три года, анализирует, где, когда и при каких обстоятельствах человек слушает музыку. Сотрудничество с каналом погоды Weather Channel позволяет Songza учитывать в своих музыкальных рекомендациях погоду.

Сделка между Google и Songza уступает по объему инвестиций сделке между Apple и Beats, которая обошлась купертиновцам в сумму, равную 3 миллиардам долларов. Google также сообщила, что пока не планирует больших изменений в своей новой компании. Однако не исключено, что сервис будет интегрирован с Google Play Music или YouTube.

Через два года после начала работы Songza заявила о том, что ее сервисом регулярно пользуется 5,5 миллиона человек. Но это ничто по сравнению с показателями Pandora, которая насчитывает 75 миллионов пользователей, что делает ее лидером на рынке интернет-радио.

Google регулярно скупает мелкие компании. В планах поисковика также купить долю в Virgin Galactic, чтобы вплотную заняться космическим туризмом.