Создан полностью 3D-напечатанный компактный реактивный двигатель

Одно дело создать с помощью 3D-печати что-то очень высокотехнологичное (как, например, ракетный двигатель), и совсем другое — подать на эту штуку топливо и нажать кнопку запуска. Но именно это компания GE Aviation недавно проделала, когда провела на одном из арендуемых тестовых стендов испытания простого и компактного реактивного двигателя, полностью состоящего из 3D-напечатанных частей.

ge-printed-engine

Двигатель был создан подразделением Additive Development Center компании GE Aviation в рамках одного из сторонних проектов. Главная цель проекта заключалась в проверке технологии послойного аддитивного наращивания, когда та или иная часть создается с помощью нанесения металлического порошка, слои которого соединяют с помощью лазера.

ge-printed-engine-2

Начало процесса печати детали реактивного двигателя

ge-printed-engine-6

Готовые детали ждут своей сборки

ge-printed-engine-1

Начало испытаний 3D-напечатанного двигателя

В GE Aviation отмечают, что простота конструкции этого двигателя была выбрана неспроста. Все потому, что в нынешнее время строительство коммерческих двигателей является настолько сложным процессом, что он практически сродни технологическому искусству. В основу 3D-напечатанного двигателя легла модель настоящего компактного двигателя, который используется в радиоуправляемых моделях. Полученный образец совершает 33 000 оборотов в минуту.

«Технология аддитивной печати действительно обладает рядом преимуществ, по сравнению с традиционными методами», — говорит представитель компании GE Aviation Мэтт Бенви.

«Во-первых, это быстрее. Вам не нужно использовать множество разных и сложных инструментов — все делается на одном станке из той 3D-модели, что находится на вашем компьютере. Во-вторых, при помощи этой технологии можно получить геометрии, которые невозможно было бы получить при создании детали обычными способами».

Новости партнеров
Крупнейшие криптовалютные ETF фиксируют рекордные оттоки капитала. Что это значит для курса Биткоина?
Крупнейшие криптовалютные ETF фиксируют рекордные оттоки капитала. Что это значит для курса Биткоина?
Каждый день пользуюсь режимом ожидания во время зарядки iPhone. Почему я теперь рекомендую его всем?
Каждый день пользуюсь режимом ожидания во время зарядки iPhone. Почему я теперь рекомендую его всем?
Эти смартфоны далеко не новинки, но они подешевели так, что их обязательно надо брать
Эти смартфоны далеко не новинки, но они подешевели так, что их обязательно надо брать