Почему люди, а не роботы должны управлять автомобилями

26 Мая 2015 в 10:30, Николай Хижняк 9 324 просмотра 139

AI

Недавно мой коллега Илья Хель написал замечательную статью о том, почему люди не должны водить автомобили и это занятие нужно поручить самим автомобилям. Приводились данные статистических исследований, которые показывали, что люди очень часто отвлекаются от дороги и занимаются своими делами: набирают СМС в своих телефонах, просматривают свою электронную почту, общаются в социальных сетях, делают фотографии себя любимых и даже записывают видео. Проблема действительно существует, и ее нужно как-то решать.

Никто не будет спорить, что все эти факторы повышают процент ДТП, и как результат — смертность на дороге. Есть ли выход из ситуации? Действительно ли лучшим решением будет отобрать у человека руль и переложить задачу по управлению автомобилем компьютеру? Снизит ли это количество ДТП? И вообще, как все это сделать, при этом не уничтожив заодно мир?

В этой статье я постараюсь изложить свои мысли по этому поводу и привести аргументы, которые, надеюсь, не позволят или по крайней мере серьезно усложнят выбор в пользу самоуправляемых автомобилей в ближайшем будущем.

Причина

В предыдущей статье указывалось, что переход к самоуправляемым автомобилям происходит постепенно. Осуществляется это за счет оборудования транспортных средств различными системами, облегчающими ежедневные передвижения человека. Различные круиз-контроли, которые нажимают за тебя педали газа и тормоза, облегчая нагрузку на ноги во время длительных загородных путешествий; различные датчики, которые следят за безопасной дистанцией между вашим автомобилем и другими участниками движения; в конце концов, парктроники, которые помогают водителям поставить их автомобиль на стоянку. На примере последней «опции» я как раз постараюсь объяснить, почему лично я бы не хотел доверять самоуправляемым автомобилям контроль за обстановкой на дороге. По крайней мере в ближайшем будущем.

Поговорим о двух случаях, которые произошли совсем недавно. В первом речь пойдет об автомобиле шведского концерна Volvo, который уже довольно продолжительное время занимается разработкой концепт-кара, который смог бы облегчить процесс парковки своему владельцу. Скажем так: работать пока еще есть над чем.

На проводимой в Доминиканской республике демонстрации самостоятельной парковки «взбесившийся» кроссовер XC60 чуть не отправил оператора в больницу. Последний, к счастью, отделался легким испугом.

Во втором случае фигурирует Ford-F150, владелец которого поручил автомобилю самостоятельно выполнить параллельную парковку. К сожалению, инициатива закончилась аварией. Новенький пикап врезался в припаркованный автомобиль.

Казалось бы, совершенно не похожие друг на друга аварии. В случае с автомобилем Volvo, который чуть не припарковался на оператора, причиной явилось то, что человек забыл поставить автомобиль в режим «городская безопасность», в котором очень строго соблюдается скоростной режим, вследствие чего машина резко начала движение вперед.

В случае с «Фордом», человек просто не успел нажать на педаль тормоза. Дело в том, что при системе автоматической парковки у водителя остается право управления педалями газа и тормоза. Автоматика в этот момент отвечает только за руль. Чрезмерное нажатие на педаль акселератора и несвоевременно реагирование на ситуацию сзади может привести к такому результату, который мы наблюдали выше.

Какие выводы из этого можно сделать? Виновата ли электроника в приведенных в качестве примера происшествиях? Нет. Несет ли ответственность электроника в случившихся авариях? Нет. Единственный, кто виноват и несет ответственность в этих случаях, — это человек. Человеческий фактор является единственной причиной, по которой мы не можем построить по-настоящему безопасные самоуправляемые автомобили.

Следствие

А теперь представьте, что вместо припаркованной машины сзади мог находиться человек. Еще лучше — представьте себе то, что ваш новенький самоуправляемый автомобиль, оборудованный «по последнему слову техники» всякими датчиками парковки, соблюдения дистанции, системой выбора скоростного режима и очень сложным программным обеспечением, которое отвечает за работу всего этого оборудования, — все это было собрано людьми, которые не застрахованы от ошибок, которые «просто забыли» или просто «не успели» сделать все правильно к нужному сроку.

Представьте, что речь теперь идет не просто о парковке. Представьте, что границы человеческого фактора теперь распространяются не только на руль, а на весь автомобиль в целом. Представьте, что одна маленькая программная ошибка, которая не была замечена при производстве, может привести к целой цепи событий, результатом которых станет серьезное ДТП. Представьте, что вашим автомобилем управляете не вы, а программа, которой задали базовый набор правил и поведений на дороге, в которую внесли необходимые показатели безопасной дистанции и различные варианты решений при различных дорожных ситуациях. Представили? Тогда отмечу, что с фантазией у вас все очень хорошо. Идеального программного обеспечения не существует и не будет существовать, пока оно будет создаваться человеком. Даже агентство DARPA, которое хочет эту проблему исправить, скорее всего, ждет неудача.

Есть ли решение?

Как реализовать концепцию мира, где по дорогам будут передвигаться самоуправляемые автомобили? Нам потребуется автомобиль, оборудованный различными датчиками, о которых я писал выше; компьютерная система, которая будет управлять всеми этими датчиками и будет связана с некоей центральной базой, которая будет с помощью дорожных камер и спутниковой навигации отслеживать обстановку на дорогах, принимать решения и посылать сигналы для их выполнения на автомобили. Если такая система будет создана человеком, то опять же не исключен человеческий фактор ошибок.

Каким образом можно полностью исключить фактор человеческой ошибки внутри такой сложной и многоуровневой цепи создания системы самоуправляемого транспорта? И возможно ли это в принципе? В настоящий момент этого сделать невозможно. Почему? Потому что чтобы создать идеальный самоуправляемый автомобиль, потребуется такой же полностью автономный робот, созданный искусственным интеллектом, который в свою очередь как раз и будет лишен фактора возможности человеческой ошибки. Эдакое идеальное создание, которое будет полагаться только на абсолютную первопричину и все знания мира, обладать безупречной логикой и точностью. Каждый автомобиль в этой цепи будет частью этого интеллекта, и решения по избежанию ДТП будет определять уже машина, а не человек.

Но давайте представим, что ДТП неизбежно и перед ИИ станет вопрос выбора. Помните фильм «Я, робот» и историю детектива Спунера о том, как он потерял свою руку и приобрел взамен нее кибернетическую? Многие наверняка скажут — «сказка для детей». Возможно. Но в ней ясно прослеживается рациональное зерно.

Представьте, что за вашу судьбу и судьбы других людей будут отвечать машины, которые будут делать выбор исходя не из моральных принципов, а исходя из процентного соотношения возможностей для выживания. Если рассматривать этот вопрос с такой позиции, то я полностью понимаю Элона Маска, который не раз высказывался против создания ИИ.

«Игра с искусственным интеллектом — это все равно что игра с демонами», — говорил тогда Маск.

Основная проблема безопасности передвижения по дорогам заключается в нас самих. И если мы хотим ее решить, то нужно начинать делать это уже сейчас. Почему? Потому что в противном случае в скором времени по дорогам будут ездить не люди, а роботы. Роботы с безупречной логикой, никаким образом не относящейся к человеческим качествам, принципам и морали. А что люди? А люди в данном случае будут не нужны. Совсем.

Почему люди, а не роботы должны управлять автомобилями

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

139 комментариев

  1. Thir133nth

    Бла бла бла, два примера где люди а не машины стали причиной аварий и вагон словоблудства с демагогией в попытке БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО обосновать утверждение что машины будут водить хуже людей. Увы, пока хуже людей водят только другие люди. Это пока безальтернативно. И хорошо бы чтоб альтернатива появилась. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • vertos

      + (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Dilara

      Согласна (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • pashan

      +
      Я тоже вообще не понял логики автора. Также хочется задать ему вопрос. Я думаю, автор наверняка имеет счёт в каком-нибудь банке и хоть раз в жизни пользовался безналичным расчётом. Его при этом не смущало, что одна малейшая ошибка в коде - и он может потерять все деньги на счету? Или перевод уйдёт не туда? Или кто-то хакнет банк?
      Для того, чтобы этого не случилось, есть многоступенчатые системы тестирования и отладки. И аргумент типа "программисты и тестеры будут торопиться и наделают кучу багов" не имеет ничего общего с утверждением "нельзя создать надёжную систему".

      • allexxic

        +

      • dizel007

        Один момент когда ты потеряешь пару тысяч со своей карточки. Другой момент когда свою шкурку. Любое ПО может сбиваться, причем сбой может быть как в коде, так и на аппаратном уровне, ячейка ПЗУ крякнет и все что угодно может случиться (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • amd212

          Да не потеряет даже тысячи. выдумки всё это. У банков и регулярные бэкапы баз данных и полный аудит по всем транзакциям. Бывают редкие сбои, но всегда в итоге всем счастливо откатывают ошибочные начисления, снятия.
          А жизнь в автокатастрофе да - откатить невозможно

    • Einshy

      Я что-то не уверен, что статья написана с определённым желанием доказать безобразные машины демонами и исчадиями ада. Скорее один журналист пытается доказать другому кто тут альфа-ботан. :в

    • an.volk

      +++

    • Аноним

      Хотел бы я посмотреть как робот на фуре где нибудь в Тель-Авиве или Стамбуле будет ездить, а ещё хуже издавать назад. Я бы посмеялся. Вот если бы сделали полуавтомат, где робот в машине не даёт машинам столкнуться или задавить кого-нибудь, тогда да, но человек должен участвовать, ибо мыслит творчески, чего компьютер, к сожалению, не умеет (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • uaTrucker

        +

      • fontux356

        По мне так идея автопилота среди людей это утопия... Да может быть самостоятельная парковка нужная штука, движение в пробке на автопилоте нужная штука. Но на трассе или в нормальном трафике - безопаснее и приятнее водить самому! Лучше сделать систему: принудительного снижения скорости по знакам, принудительного торможения на светофорах, определение пешеходов и пешеходных переходов, эти интеллектуальные штуки были бы бомбой. А руль крутить я и сам люблю! Когда не хочу ехать, звоню в такси или друзьям! ;) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • mr Vanya

          Вся эта автоматизация направлена в первую очередь на продажу большего количества машин (люди не дружащие с рулём всё равно смогут вполне сносно водить) и на увеличение средней стоимости люксового автомобиля. Т.е на прибыль.
          А станут-ли дороги более безопасными с приходом полуроботов? Поживём - увидим.

    • Vektorrus

      +

  2. Sacred_oleg

    Не хочу доверять свою жизнь роботам (как в качестве водителя, так и в качестве пешехода). Но с аргументами Николая несогласен. "Несовершенство ПО" на самом деле является проблемой только для перфекционистов. Идеальной точности в 100% никто и никогда не достигнет, это факт. Но такая точность работы алгоритмов ПО и не нужна, достаточно 99,99%, а иногда и 95%.
    Да, смерти от робо-авто будут. Не думаю, что негры захотят перестать играть в игру "успей перебежать дорогу перед едущим автомобилем". Да и самоубийц, желающих обрести смерть под колесами авто тоже не поубавится от того, что автомобилем будет управлять программа.
    Но в остальном, у робо-авто преимущество в том, что ПО будет совершенствоватся с каждым отчетом о ДТП, пока показатель "безаварийности" не достигнет 99,99%, и в то же время водители-люди все так же будут совершать ошибки, приводящие к ДТП.
    Тоесть на начальном этапе (3-10лет с момента выката робо-авто на общественные дороги) люди будут водить качественней. Но со временем программы статут отрабатывать точнее, чем люди.
    А что до морально-этических аспектов, то все это решится (если уже не решено) очень просто. На гос.уровне будет утвержден алгоритм выбора действий программы в экстренных ситуациях (из серии "сбить пешехода, или въехать в толпу людей"). Не программа будет принимать решение. Программа всегда только исполняет команды, заложенные в нее.
    В данном примере решение о том, кому жить, а кому умереть, принимается гос.органами. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Xellys

      Согласен с вами. Никогда нельзя полностью избежать всех ошибок, и, конечно же, даже автомобильный ИИ будет их совершать, но ошибок будет гораздо меньше, и что самое важное, ИИ будет учиться на них.

      • Николай Хижняк

        Настоящий ИИ не будет совершать ошибок, потому что он будет обладать абсолютной логикой. Вообще речь в статье шла не о том, что все совершают ошибки. Речь шла о том, что для того, чтобы создать что-то, что не будет их совершать - нужен ИИ, который и создаст это что-то. Идеальным ПО будет в данном случае сам ИИ. И получать новые знания он будет сам, а не посредством человека.

        • Kent

          да ненужен для управления авто ИИ. ИИ это не только самообучающийся программный продукт, но уже и, грубо говоря фантазирующая и размышляющая на свободные темы "личность". Все что нужно для безаварийных самоуправляемых авто: большие объемы памяти, постоянно обновляемые базы данных, максимальная скорость реакции исполнения и постоянно совершенствующиеся датчики контроля всех видов, ну и в качестве вишенки на торте - возможность создания рядом находящихся авто в одну взаимодействующую локальную сеть, связанную с глобальной сетью, как-так.

      • mr Vanya

        Кстати, автомобильный массовый "ИИ", его экспертная база знаний, если и будут, то очень и очень консервативными. Т.е. никакого самообучения в конкретной частной машине, никакой персональной гибкости. Только абсолютно строгозаданные централизованные апдейты выверенные и протестированные на тысячах ситуационных тестах. :-)

    • Эрг Ноор

      А что если выбор будет - наехать на толпу или врезаться в стену и убить только водителя? Очевидно, что ИИ сделает выбор не в пользу последнего. Лично я бы не хотел ездить на автомобиле, который может меня убить.

      • Sacred_oleg

        Именно по этому я и написал первым предложением "Не хочу доверять свою жизнь роботам"..) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • amd212

        только так
        ИИ обязан быть объективным и минимизировать "ущерб"
        но
        за небольшую дополнительную плату ...
        :-)

      • Vektorrus

        Сомневаюсь, что будет такая ситуация, что УИИ придется делать выбор врезаться в толпу или в стену. Компьютер на несколько ходов вперед просчитает все варианты, ещё метров за 50 до события, и сбросит скорость, то что показано на видео, это проблема разработчиков, а не УИИ. Пройдет ещё лет 15 пока у нас в России, начнет появляться полностью роботизированные авто, в массовых продажах, а за это время УИИ доработают, и аварии таких авто будут стремиться к нулю.

    • Mobius

      "Не хочу доверять свою жизнь роботам"

      Стоп, ты не летаешь на самолетах и не ездишь на автомобилях и автобосух? Не пользуешся лифтом и поездами? Там везде электроника, робототехника.

      • uaTrucker

        В транспорте эта электроника выполняет только вспомогательные функции, не заменяет человека.

        • Mobius

          Если она выйдет из строя в воздухе у самолета, человек тебе не поможет. Дальше что?

          • uaTrucker

            Причем здесь это ..? Суть в том, что электроника не способна адекватно заменить человека в определенных задачах. А если выйдет из строя ... зависит от поломки, как вариант пилот возьмет управление на себя.

            • Mobius

              При том, что уже давно все делает автоматика. В данном случае, вождение автомобилей, 90% ДТП по вине человека. Его нужно заменить. Вот и все

              • uaTrucker

                Ладно))) заменить значит заменить) спорить с человеком, который далек от этой темы, но твердо уверен в себе, безполезно)

                • Mobius

                  "спорить с человеком, который далек от этой темы"

                  Правильно, лучше просто слиться :) Закончились аргументы, переходи на личности. Все по азбуке сделал, как типичный интернет пользователь :) Скучно с вами

                • Mobius

                  Твоему таланту ясновидения можно только позавидовать :) Определяешь профессию человека по интернету, гениально ))

                  • uaTrucker

                    Ну если ты в этом хорошо разбираешься, может расскажешь подробно, типичному интернет пользователю, как это все будет работать?)

                    • Mobius

                      Как будет работать? Тебе тут в комментариях весь принцип работы обьяснить, начиная от транзисторов, программировани, алгоритмов СЛАМ и сенсорики? Лучше просто в универ походу, там научат.

          • AHDpeu

            А если в воздухе выйдет из строя робот и за ним все остальное, так и не дав шанса человеку посадить самолет? Что ты скажешь тогда? Ошибка? Бывает, это же робот? Хотя нет я знаю. Ты скорее всего сейчас скажешь что робот идеален и не может такого случиться.

            • Mobius

              "А если в воздухе выйдет из строя робот и за ним все остальное"

              Я же уже писал. А если сейчас выйдет из строя электроника, все умрут. И часто она ломаеться в машинах/самолетах/вертолетах?

              • mr Vanya

                Величина человекомашиночасов в миллион раз больше чем человековертолёточасов.
                Да, всё периодически сбоит, выходит из строя и ломается. До сегодняшнего момента всё достаточно надёжно ибо хорошо испытано и продублировано. Например если у вас отказал поворотник, то он продублирован, полностью вышла вся система - показали намерения рукой. Вышел из строя кондиционер - открыли форточку. Сбесилась педаль газа - даванули по тормозам, выбили на нейтралку, рванули ручник.
                Полетела основная плата в движке - движок заглох, врубили аварийку, скатились на обочину.

                • Mobius

                  И? 90% ДТП по вине человека. О чем спор? Кто тебе мешает в непонятный момент взять контроль над машиной на себя?

                  • mr Vanya

                    А 90% так называемых "отзывов" машин (recall) по вине автоматики.
                    До тех пор пока в робомашине будет руль и педали - проблем вроде нет, если только уровень вождения человеков не начнёт деградировать.

                    • Mobius

                      Причем тут отзывы? Есть статистика ДТП. Больше ничего не интересует. Я так понимаю, 90% дтп по вине человека для тебя ни о чем не говорит. Вина техники 8%, дорог - 2%.

                      • mr Vanya

                        Реколлы это тоже ДТП состоявшиеся и ещё больше не состоявшиеся. И они как раз наглядно демонстрирую сбой автоматики будь то станки, автоматические линии или просто софт складского учёта.
                        С человеческим фактором в ДТП тут как бы запутывание. Рассмотрим последовательно разные ситуации
                        1. ДТП нет, вообще - ясен пень так не бывает, никто не виноват.
                        2. ДТП есть, но 90% вина дорог - очевидно дороги убитые их надо все срочно менять
                        3. ДТП есть, но 90% вина машин - машины ужасные, надо увольнять инженеров
                        Т.е. неизбежный логически обоснованный вариант когда в ДТП виноваты люди. В штатах на 1.1 триллионочеловекопоездок в год 37 тысяч серьёзнопострадавших. Мало? Много?
                        Построй больше дорог, расширь существующие, оптимизируй развязки, уменьши трафик и жертв станет меньше.

                        • AHDpeu

                          Да по моему это уже будет перебор. Планета превратится в шарик асфальта.

                          • mr Vanya

                            и в деньгах очень накладно :-)
                            Ещё вот стандартная распространенная человеческая вина в ДТП - "не справился с управлением".
                            Шёл на скорости, решил от чего-то увернуться, излишне крутанул рулём, завалил машину на бок. Виноват человек. Но ведь и машина тоже. Конструктивно позволила себя завалить. Может, здесь что-то подправить вместо того чтобы людей от руля отстранять?

                        • Mobius

                          У тебя ментальный блок. Ты не понимаешь смысла следующией фразы "90% дтп вина человека". Вот хоть ты тресни.

                          • mr Vanya

                            Ну подумайте. Вот вам дают суп, говорят 80% в супе вода. Так это же и логично. На то это и суп.
                            Статистика ДТП - 90% человек. - Да. И ну? Выводы-то не устранять человека, а анализировать, разгружать трафик, делать поудобнее, понадёжнее технику ...

                            • Mobius

                              "а анализировать, разгружать трафик, делать поудобнее, понадёжнее технику"

                              Только на днях видел статистику причин ДТП. То, о чем ты говоришь не поможет. Причины ДТП невнимательность человека, они засыпают, пишут СМС, читают имейл и тд. Люди убоги, техника безотказна.

                              • mr Vanya

                                Здесь как бы нужна статистика на статистику, а вдруг СМС-ки это 0.0005% от ДТП?
                                Я помню как последовательно вводились, ремни безопасности на задних сиденьях, детские сиденья аж вплоть до 6-ти лет, запрет трепаться по селфону. И каждый раз страховки на машины в США только росли, что как бы косвенно показывает что все эти меры не влияют на самом деле на статистику пострадавших в ДТП.
                                Ещё на мой взгляд. Возрастающий автоматизм в автомобилевождению провоцирует, способствует и приводит к снижению дисциплины водителя.

                              • Whalter

                                Щас смертность в мире в результате ДТП примерно миллион год. Ну прикинь, у всех авто пилоты, смертность на дороге за год сократилась с миллиона до нескольких тысяч и так на протяжении десяти лет, но в один "прекрасный" момент какой нибудь маленький гений программирования взламывает систему управления автопилотами) и просто делает так что бы они все разом повернули налево. Внимание вопрос, сколько человек умрёт за этот день? больше десяти миллионов или меньше? Как можно полностью доверить машину автопилоту если в данный момент мы не можем на 100% обезопасить не одну систему в мире? Вот вы говорите что человек всему виной, так скажите мне как этот человек может создать что то умнее себя?

                                • Mobius

                                  "маленький гений программирования взламывает"

                                  Какуе-то фантастику ты тут пишешь. Ну давай, взломай все системы поездов и самолетов и машин - тоже все умрут и? Фантастика нас реалистов не интересует.

                                  • Whalter

                                    "маленький гений программирования"-это образно. и кстати Эта "фантастика" уже стоила общественности миллиарды долларов. Уже было много различных атак на разные правительственные и военные сервера, да согласен безопасность реагирует, но не всегда и не так быстро как хотелось. Посмотрите в интернете в каком количестве и какие последствия были после взлома крупных и масштабных организаций

                                    • Mobius

                                      что мне смотреть. Я верю только статистике, а не в фантазии. Много людей погобло из-за взлома электроники? То-то. Люди мало себе представляют, сколько УЖЕ электроники находиться в машинах/самолетах. Та же современная легковая машина имеет десятки микроконтроллеро и др. электроники и сенсорики. Автопилот это еще один шаг.

                                      • Whalter

                                        да кстати, вот у гражданского самолёта есть автопилот, но там всегда есть лётчик и у него есть возможность управления. Кстати он появился давно, но почему тогда они не летают без пилотов? И в машинах эту электронику можно всегда отключить по желанию. Так почему же Дают такие возможности? Кстати сколько времени ты будешь ехать на автопилоте на работу? ты так и не ответил на вопрос

                                    • mr Vanya

                                      Это случается регулярно, но ни производители машин, ни правительство не заинтересованы в разглашении.
                                      Если в результате сбоя у GM например глохнет движок, то водитель спасает ситуацию. Если машина робот резко крутит рулём - водитель просто не успеет среагировать.

                                      They have built a $25 device that lets them bypass security in a car's electronic control unit.
                                      http://www.newscientist.com/article/mg21929266.500-25-gadget-lets-hackers-seize-control-of-a-car.html

                      • AHDpeu

                        И часто она ломаеться в машинах/самолетах/вертолетах?

                        Знаешь, да.... Довольно таки частенько бывает...
                        И я че т так и нашел где ты там что писал.

                        если сейчас выйдет из строя электроника, все умрут

                        Не думаю просто на пару недель или месяцев, лет мы канем в каменный век.

                        Так что вопрос остается прежним...

                        • Mobius

                          Еще один. Есть статистика. По статистика вина техники 8-10%.

                          • AHDpeu

                            Ну так на вопрос ответишь может. Если сломается робот и выйдет вся электроника из строя с ним, так и не дав шанса человеку? Кто будет виноват. Хотя судя по комментарию выше я был прав. Робот по твоему действительно не ломается!

                            • Mobius

                              Ты вообще понимаешь, что если СЕЙЧАС сломается электроника, в том же самолете / вертолете, человек ничего сделать не сможет?

                              • amd212

                                50/50
                                Часто пилот спасает ситуацию иногда нет
                                Случается постоянно, но автоматику с самолётов убрать никак нельзя. Слишком сложны в управлении стальные птички :-)

                                https://www.google.com/?gws_rd=ssl#q=autopilot+malfunction

                                • AHDpeu

                                  Конечно полностью убирать не надо, оставить как есть сейчас. Но не надо все доверять машине. Человек обязателен!!!!

                                  • amd212

                                    Излишне ревновать тоже не стоит.
                                    В этом видике показана целевая аудитория для робо машин. Будут окучивать бабулек и инвалидов
                                    https://www.youtube.com/watch?v=CqSDWoAhvLU

                                    • AHDpeu

                                      Смотреть не хочу, но из комментария понятно, что там роботы созданные для заботы за бабульками и инвалидами) Но это разные роботы-те которые управляют транспортными средствами и эти

      • uaTrucker

        Поставить в один ряд самолет и лифт, это сильно))

        • Mobius

          С чего ты взял, что в один ряд? Или ты не видишь связи? Хотя что от тебя гуманитария можно ожидать

          • uaTrucker

            Гуманитарий ... у тебя тоже необычная способность определять образование и профессию через интернет) Вообще то я профессиональный водитель, поэтому понимаю что на дороге часто бывают случаи, когда нужно действовать нестандартно. Вся современная электроника неплохо, хотя и не всегда, умеет помогать водителю, но не заменять его. То есть электронные помощники будут развиваться, в каких-то идеальных условиях, например на трассе с идеальным покрытием, разметкой, знаками и т.д. можно будет включить круиз контроль и машина будет способна в определенном режиме ехать сама. Но у машины все равно будет руль, педали, и в любой момент человек сможет вмешаться в процесс.

      • Sacred_oleg

        Во-первых "не хочу" и "не пользуюсь" - разные фразы (:
        Во-вторых в случае с тем же самолетом меня греет мысль, что пилот потенциально может взять управление на себя (:
        Правда недавно читал о случае, когда из-за сбоев и отключения автопилота пилоты не смогли посадить судно. Но сразу же последовала куча заявлений о доквалификации пилотов и т.д.
        К чему я это - вероятность отказа электроники есть всегда и она особенно высока, когда устройство автономно (т.е. по сути любой транспорт). Не сложно поставить резервные сервера, ибп-шки и дизель-генераторы в неперемещающемся объекте. А вот продублировать все это счастье в автомобиле - задача посложней.
        Чего будет только стоить обесточивание движущегося транспорта, или уничтожение по причине столкновения части сенсоров такого автомобиля? Например ввиду того, что из едущего навстречу камаза внезапно прилетит булыжник? (Такая ситуация произошла со мной, это не фантазия на пустом месте. Счастье, что булыжник прилетел в район ручного тормоза и ни в кого не попал).
        Если у автомобиля будут повреждены сенсоры, система начнет принимать ошибочные решения. Например даст команду остановить ТС, так как произошло ДТП. Но, неожиданно окажется, что Ваше ТС оказалось на встречке. И остановилось. А у Вас ни педалей ни руля. И бам! У Вас не осталось даже жизни (:
        В случае же, если такой булыжник прилетит в водителя, то у пасажиров все равно есть доступ к рулевому колесу и секунды полторы, что бы среагировать, и воспользовавшись рулем, применить контактное торможение.
        Электроника таких шансов не даст.
        (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Tonik

          Это всё решаемо простыми техническими средствами. Датчик всё же будет не один и кирпичей надо будет несклько, но.. допустим их несколько. И все попали по датчикам. Я вижу такой алгоритм. Ваша машина плавно/резко (базируясь на последних полученных данных) снижает скорость и останавливается. Остальные участники движения в тот же миг (время реакции электронных систем это милисекунды) так же останавливаются - вуаля! Все живы. В отличие от живого водителя, который неизвестно как себя поведет при попадании в машину нескольких кирпичей. Ну и никто не говорил, что руль и педали полностью уберут (может быть скроют, может заменят на джойстик или геймпад :)

          • mr Vanya

            Передача 10 килобайтов данных на скорости 10 мегабит в секунду займёт 10 миллисекунд
            Пакет надо сформировать, переслать, распаковать, проанализировать. И теперь - самое главное "быстренько" обменятся инфой с соседними машинами и принять совместное оптимальное решение по минимизации человеческих жертв при экстренных манёврах и торможениях. И тут - вырубило вайфай :-)

            • Mobius

              а автономных машинах сенсоры сближения, какой еще вайфай

              • mr Vanya

                Просто ультразвукового сенсора очень недостаточно. Ты как машина следующая за кем-то должен знать, что впереди авария и необходимо максимальное торможение. Пока сенсор будет измерять расстояние, скажем раз пять с интервалом в 10 миллисекунд, да принимать решение пройдёт гораздо больше времени. Причём не фат что машина идущая непосредственно перед вами не влепится на всей скорости в виновника аварии. Весь смысл в раннем оповещении, в том что аварийная машина сообщает о своём плачевном состоянии всем машинам в радиусе 300 метров в момент аварии и они уже сообща начинают разруливать ситуацию с экстренным маневрированием. Чтобы не было потом десятков побитых машин

                • Mobius

                  Ты походу не знаешь, как работает такие автономные машины (как и большинство тут в комментах). Там не ультразвуковые сенсоры, такие сенсоры только в школе / универе используют. Во взрослых машинах стоят лазерные сенсоры, за десятки тысяч долларов, которые сканируют все вокруг. Реакция на торможения в любом случае в десятки раз быстрее человека и обзорность лучше.

                  • mr Vanya

                    "Во взрослых машинах стоят лазерные сенсоры, за десятки тысяч долларов, которые сканируют все вокруг."
                    сарказм понят :-)

                    • Mobius

                      Как еще сарказм? Я не знаю, как эти штуки на русском называются, на англ. - laser range finder или LIDAR. У тебя есть гугл, гугли. Есть википедия.

                      • mr Vanya

                        просто вы собрали в одном предложении слова "лазер" (типа круто), "десятки тысяч" (это при MRSP 20 тысяч за среднюю машину), "всё вокруг (у них явно направленное действие)"
                        Я и подумал - прикалываетесь.
                        А так дорогой лазер или дешёвый ультразвук не способны пробить корпус машины и показать вам что за ней. Т.е. другими словами, если перед вами минивэн, которому через секунды суждено влепиться в уже разбитую камару, такой датчик вам его не покажет. И чтобы избежать столкновения, вашему компьютеру либо нужно получить информацию о препятствии от компьютера минивэна, либо от самой камару.

                        • Mobius

                          Ясно. "лазер" - там реально лазер. "десятки тысяч" - раньше стоили 150к евро и выше. Сейчас в зависимости от характеристик от 1к и выше. "всё вокруг" - опять же, есть разные. Есть и с обзором 360 градусов, есть и более направленного зрения. Что до минивена - это еще учат в школе вождения - нужно держать такую дистанцию, что бы при аварийном торможении машины спереды ты успел затормозить. Так что в твоем кейсе ни то что робот, обычный водитель справиться. Но вообще что до вайфай - такие разработки уже давно есть, локальные сети для машин.

                          • mr Vanya

                            речь шла о минивэне врезающимся в относительно неподвижное препятствие (разница скоростей 20км/ч и более) тут уже никакая дистанция не поможет потому, что тормозной путь минивэна "резко сократится" в связи с законом сохранения импульса. Так что без глобального WiFi нетворка не обойтись

      • Sacred_oleg

        И самая главная проблема заключается в том, что никто и никогда (ну ладно, в ближайшие лет 50) не запретит вождение нереботизированных ТС (проще говоря - обычных авто). Что в свою очередь означает, что окружающие тебя ТС - непредсказуемы. Я уж не говорю о том, что убить "водителя" роботизированного автомобиля будет в разы проще, намеренно врезавшись в него.
        Ведь разборки были и будут ;)
        (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Beenland

    И опять же в этих примерах виноват человек! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. Alex Kohn

    Слабая аргументация.
    Основана на недоверии,вызванном страхом перед неизвестностью.
    Опасность будет сохраняться до тех пор,пока ВСЕ дороги не станут эксплуатироваться ТОЛЬКО посредством роботов.
    Порядок и безопасность на дорогах возникнут возникнут ТОЛЬКО тогда, когда ВСЕ люди перестанут ездить по дорогам,используемым роботами.
    Пусть останутся "резервации"-дороги,по которым продолжат ездить только люди-ради спорта,ностальгии,риска,сохранения культуры вождения-не важно,ради чего.
    Роботы-это инструменты.
    Такие же,как и автомобили.
    Не стоит бояться творений своих рук-это паранойя.
    Ведь это уже было в истории-совершенно те же страхи были у людей при переходе от гужевой тяги на моторную.
    Притом,что и в эпоху гужевого транспорта было полным-полно несчастных случаев-пропорционально количеству использованных гужевых повозок.

    • Николай Хижняк

      Суть в том, что всем этим транспортом управляет человек. Со всеми своими достоинствами и недостатками. С учетом всех его моральных, этических и правовых принципов. Речь в статье идет не столько о самоуправляемых автомобилях как таковых, сколько о том, к чему их внедрение может привести. Они являются лишь звеном в общем плане развития технологий, которые так или иначе приведут к созданию ИИ, которые и будут управлять всеми этими ТС. А вот у ИИ единственным принципом будет логика.

      • Alex Kohn

        Николай,и ИИ тоже не стоит бояться,поскольку он не может быть ничем иным,кроме как копией интеллекта своего создателя-человека,копией более развитой,совершенной,и все-же копией,а значит-в принципе не в состоянии быть враждебным в отношении собственного творца.
        Человек не способен создать ничего,что не является продуктом собственного сознания.
        Вы можете возразить,что человеческий интеллект создал уже много страшных вещей,например-оружие массового поражения,или технологии,губительные для окружающей среды,но,как ни парадоксально,в основе этих задумок-благие намерения.
        Конечно,понятно,куда эти самые намерения ведут,но,лично я верю,что мы все-таки достаточно разумны для того,чтобы продолжить выживать и развиваться,несмотря на все ошибки и просчеты.

        • Whalter

          Кстати ходить тоже опасно, сколько народу падает с лестниц или просто спотыкается, это ОЧЕНЬ опасно. Нужно срочно запретить человеку ходить и раздать каждому по коляске с авто пилотом, а в дальнейшем можно запреть ему выбирать маршрут движения, что бы всё было по графику что бы не сидел без дела, а трудились во благо самого безопасного и самого технологичного общества.

          • Mobius

            Да зачем, давай разрешим убийства, а то, как ты говришь, можно выйти и кирпич убьет, так что какая разница?

          • mr Vanya

            Для того чтобы запретить глобально ручное управление в той же америке, неплохо для начала доказать степень безопасности альтернативного способа передвижения. Взять например кусок НьюЁрк - Бостон и ввести там автоматы. А потом лет через пять показать народу статистику до и после. А так это всё фэнтези. Мы сделаем лучший софт, реакция ИИ круче чем у человека.
            При этом они уже сейчас требуют запрета ручного управления опасаясь за свой софт и что-то не слышал пока о проекте робота в Формуле-1.

            • Whalter

              да ни кто не будет запрещать) ты прикинь какие это финансовые потери для любого государства) Если будут автопилоты, то и штрафов не будет) Нам же изначально предлагают машины, которые могут не только без напряга 130км/ч набрать, но и все 220. Штрафы в первую очередь это очень хороший источник дохода , а не бескорыстная борьба за безопасность как всем кажется. Государство тем самым просто даёт понять "хочешь ездить как захочешь? просто заплати". Делать "небезопасные" автомобили выгодно всем, начиная от производителей авто заканчивая государством. Все таможенные сборы, всякие КАСКО, ОСАГО, налог на мощность двигателя, штрафы и т.д это всё поддерживает экономику. Это же элементарно. Тут я так посмотрю все думают что все эти гениальные учёные делают только добро - " Их главная цель сделать дорогу безопаснее, и конечно же они НЕ РАСКРУЧИВАЮТ бренд, и это всё не всё не просто реклама, а реальное будущее! и дело вовсе не в деньгах"........ как всегда бла.....бла....бла. наивности нет предела)

  5. SuperStarSieve

    Ну фигня какая-то, если честно (извиняюсь за прямоту). Пара примеров? Пусть будет тысяча. Против сотен тысяч ДТП по вине людей, совершаемых ежегодно, это даже не статистика. К тому же, кто сказал, что технологии именно этого уровня заменят водителей? Ничего, что они развиваются? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Николай Хижняк

      Я вроде не претендовал на истину в последней инстанции. Просто поделился своим мнением и мыслями по этому поводу. Рубрика "Особое мнение" для этого и создана :) Что касается статистики, то конечно же судиь пока обо всем рано. Технологии, к сожалению (или к счастью, решать вам), развиваются при участии человека. А человек, как было написано в статье, от ошибок не застрахован. Главное чтобы эти ошибки не привели к серьезным последствиям.

      • SuperStarSieve

        Извините, что так резко отреагировал я. Просто мне показались эти аргументы, как бы это сказать,.. не аргументами. :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Hellalu

        от ошибок не застрахован никто это факт, но ведь есть такое качество как осознание ошибок и принятие решений исходя из этих ошибок, чтоб избежать ее в дальнейшем.
        И так же как ошибки могут быть, но могут же и отсутствовать, до тех пор пока что-то не повлияет на среду обитания и не привнесет в дорогу что то неизвестное ии авто, но для предотвращения таких проблем нужно уметь смотреть в будущее, а не иметь супер ии который не совершает ошибок! Мое мнение.

  6. storm X

    все, наезд на человека - сворачиваем программу навсегда. не видать нам будущего... и типа будет ездить по старинке еще лет 20

  7. Hellalu

    Не хочу никого обидеть но есть (в основном светлоголовые) люди которые путают педали, и наверное каждый второй свеже испеченный ученик автошколы когда то да где-то цеплял чужое авто и или не авто своим, а еще посмотрите на чиновников которые движутся по встречке и сбивают без наказано людей (хотя это наверно только в России так но есть же)
    и как есть бессмертные люди переходящие где попало, есть и спешашие водители игнорирующие пешехдку и красный свет.
    да и как сказано выше, машинный интелект всегда можно подкоректировать, а вот людей не заставишь даже правила выучить !

    • Dilara

      + (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      с точностью до наоборот.

      • Einshy

        Я в шоке от ваших аргументов, каждый раз, в каждой статье. Браво. Вы лучшее что есть на этом сайте и в моей жизни. ^_^

        • mr Vanya

          У вас есть своя точка зрения - изложите
          Моя - наоборот люди учатся, а программный код написанный "где-то там" остаётся неизменным и универсальным сразу для всех машин. Т.е. если вы попросите изменить код под ваши предпочтения и локальные условия вождения, вы будете однозначно посланы фирмой изготовителем программного кода туда куда Макар телят не гонял.

          • Einshy

            И снова. Фантастика.

            • Whalter

              У человека всегда должен быть выбор. Лично я свой век за рулём сам проезжу, ни какие авто пилоты мне нафиг не нужны.

              • mr Vanya

                Аналогично. Каждый день вожу и столько всего на дорогах перевидал, что ИИ и не снилось.
                Пусть гуманитарии дальше мечтают. :-)

  8. uaTrucker

    Для полной замены водителей роботами нужна инфраструктура. ВСЕ дороги должны быть с идеальной разметкой, правильно расставлены знаки. Страшно подумать что этот робот будет вытворять в снегопад, при езде по неочищенной дороге. Короче это не вопрос ближайших десятилетий. К счастью.)

    • Hellalu

      Так никто и не говорит что это все завтра будет, а снегопад тоже проблема относительная, то что в России все так плохо этоже не значит что у все так) в Японии вон дороги с подогревом от снегопадов!

      • uaTrucker

        Снегопады бывают не только в России. И не думаю, что мы доживем до того дня, когда на Украине или в России, дороги будут с качественным покрытием и подогревом)

        • Hellalu

          Не спорю может и не доживем) Наладим спутниковую связь получше гланас 2.0 с позиционированием до 1см и все разметка и знаки не нужны, исходя из своей точки на карте мира авто получает инфу о том что ему можно, а что нет. Ну и колеса по более и подвеску помягче для суровых Российский дорог)

        • Hellalu

          Мне думается в России или Украине само управляемые авто появятся лет через десять, после того как во всем остальном мире водителей людей просто запретят! ))
          Если конечно все не изменится и мы не начнем резко развиваться по всем фронтам, но шанс так призрачен и так ничтожен...

          • Einshy

            Фича человеческого развития в том, что если мы не станем одной Планетой-государством, или не создадим политическо-экономических союз набодобии ООН на территории всех государств, то о развитии каждого уголка, заселённого людьми говорить сложно, как и в целом без этого будущее туманно. А ведь у стольких народов сегодня проблемы, и без помощи они никогда не выкарабкаются. Африка например, или Азиатские страны 3-его мира. Там то о роботах никто и точно не говорит, не то что бы видит их через 20 лет на своих улицах. Такие проблемы стоят обсуждения, а не потенциальный вред ещё не созданных машин-роботов.

          • Whalter

            Да ни кто ничего не запретит. Это всё равно что запретить человеку ходить, а чё выдать каждому кресло автопилот, а то люди могут споткнуться или нечаянно столкнуться с друг другом, калечатся бедные.

            • Mobius

              Может и не запретят, но с тобой в машине никто не поедет, если есть автопилот. Умирать никто не хочет

            • mr Vanya

              Подумалось. Если тормозных роботов на дорогах станет хотя бы процентов 10 от трафика, Народ начнёт их в "коробочки" брать, особенно молодёжь, чисто ради прикола.

    • Kent

      тут могут быть разные варианты. Например комбинированный - едет такое авто по засыпанной снегом дороге, ни разметок, ни знаков не видно подключается к сети, или к своей базе данных и этот участок у него в "мозгу" виден со всеми разметками и знаками, а все что появляется на дороге: машины, люди все переносятся на этот виртуальный экран и на основании уже совместной картинки компьютером и принимаются все действия.

      • uaTrucker

        Для этого точность позиционирования навигационной системы должна быть очень высока. То же касается и карт для системы, детализация должна быть на невиданном уровне. Никакие Гугл карты даже близко не соответствуют этим требованиям. По моему все большую популярность будут получать электронные помощники, типа активного круиз контроля и т.п. которые помогают водителю а не заменяют его. Полный отказ от водителя это дело достаточно отдаленного будущего, слишком много подводных камней.

        • Hellalu

          ну не такой уж и большой точностью они должы обладать, возможно вы встречали в мобильниках программы дополнительной реальности, телефон определяет свое положение и через обычную камеру узнает информацию об окружающих объектах, исходя из этих данных машина легко определит в какую сторону едет а хороший дальномер или пара без труда определит где должна быть дорога по отношению к зданиям, столбам освещения.

        • Hellalu

          а насчет отдаленности, все же не стоит забывать о том что прогресс будет набирать обороты учитывая новые более продвинутые технологии.

  9. mr Vanya

    На первом видео человека вообще нет в машине.
    На втором водитель чересчур расслабился.
    Вроде как полуавтоматические машины как раз и создаются для более расслабленного вождения.
    Тут как бы и первый парадокс. Совокупная сложность их владения (не управления, а именно владение, использование, как компа или смартфона) возрастает и особенно трудна в освоении для тех кому за 50 и у кого склад ума непрограммиста.
    Вторая ловушка - невозможен полный автомат на дорогах без промежуточного поколения полуавтоматов, как в юридическом, так и в техническом плане.

  10. Ystyr

    " А что люди? А люди в данном случае будут не нужны. Совсем." Мне кажется, это та мысль, ради которой писалась эта статья, всё остальное, беспокоит автора в гораздо меньшей мере. Давайте порассуждаем:
    А сейчас люди нужны?
    Более конкретно - кому, зачем и в качестве кого они нужны?
    Вопросы, скорее риторические, понятно, что люди нужны в качестве рабочей силы, обслуживающего персонала, тех же водителей. Кому, тоже понятно - пресловутым 3%. Остальные - отдают часть заработанного, чтобы доехать на работу.
    А вот теперь, интересный вопрос - кому нужны эти 3%? Зачем, и в качестве кого?
    Единственное, что приходит в голову, что они нужны для организации трудовых отношений, как фактор, порождающий и поддерживающий существующую систему.
    Но, в этом случае, когда технические трудности будут преодолены, единственной причиной сохранять существующий расклад, будет то, чтобы эти 3% продолжали чувствовать себя "хозяевами стада", и люди по-прежнему будут им нужны, как ресурс. Остальным 97%, в подобном мировоззрении, отводится почетное право пахать и испытывать радость от своей "нужности" :)
    Николай, хотелось бы узнать, что Вы по этому поводу думаете. Сказал ли я что-то новое для Вас, или к моему виденью вопроса есть критические замечания?

  11. bdv

    Самое странное в том что люди готовы всё больше человеческих функций и решений передать машинам. Самое смешное в том, что созданный когда–нибудь ИИ и уничтоживший человечество, будет в полном смысле «человеческим фактором», для борьбы с которым он и создавался. А безопасность на дорогах– это хорошо.

    • mr Vanya

      Люди хотят того же что и всегда - больше денег.
      Самоуправляемые машины увеличат количество продаж, поскольку их смогут купить люди, боящиеся садиться за руль или не имеющие способности к вождению. Это с одной стороны. С другой - обеспеченные люди смогут потратить больше денег покупая свои любимые навороченные брэнды существенно дополненные удобством "опционного автовождения по желанию" за большие деньги. Так и предвижу фразу "Ну ты и лох, купил за 125 штук простую теслу. Вот я взял себе теслу за 170. - Она сама у меня и в гараж и на сервис ездит!"

      • alexgurin

        Может быть я молод,но для меня фишка в автомобиле остается владение им,тобишь управлять авто, а не банальное передвижение с точки А в точку Б. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • mr Vanya

          Опционное автоуправление может быть вполне востребовано. Машина например сможет сама отвезти ребёнка в школу, когда вам лень просыпаться. Или съездить на бензозаправку. Ещё приятно пройти походом километров тридцать через перевал и на той стороне на парковке найти свою же автоматом приехавшую туда ласточку.
          Другое дело захочу ли я заплатить за эту опцию +5 - 10 тысяч к стоимости. Разумно такую функциональность поставлять вначале лишь с люксовыми моделями от 50 тысяч и выше.

  12. alexgurin

    Я считаю что в ближайшее время не дойдет до "полного управления "авто роботом. Так как в этом случае умрет вся авто индустрия - зачем кому то покупать авто дороже другого если оно будет самоуправляемым, только ради комфортного сиденья... ?? Я веду к тому что для многих автомобиль это роскошь,которую любят и ухаживают,а не просто средство передвижения,для этого есть просто городской транспорт. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  13. botancik

    лучше что хорошенько била током если парканешся не там или бухим за руль сядешь..... и регистратор фиксировал не только факт дтп а и водителя в тот момент.... или сделал ошибку на дороге...
    думаю пока полно умников-дебилов водил которым правила не писаны море это актуально. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. botancik

    сам факт парковки придуман из-за нарушений .... вот теперь думайте... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  15. SeraphM

    Не знаю писал кто об этом или нет, так как мне лень все это читать, но в будущем ответственность будет лежать не на человеке, а на производителях авто, так как в нем будут отсутствовать элементы управления. Хотите верьте, хотите нет, но в будущем транспорт будет работать посредством такси, и начнутся новые беды и их решения. Особенно печальной штукой станут взломы этих самых авто...
    Очень скоро у людей заберут право управления авто, оно то и понятно, сам водитель, водить хуже человека нужно еще постараться, очень сильно постараться) Да и вообще, людям нужно побыстрее эволюционировать, а то страшно на них и на себя смотреть) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      Отменят водительские права, уволят всех ГАИшников, останется один производитель машин ибо все они будут на одно лицо и ес-но это будет ГУГЛаз. В связи с огромной сложностью в обслуживании, нет смысла покупать эти авто ибо хранить их у себя в гаражах будет строго запрещено. Фактически мы будем рентовать их, а храниться они будут в специальных гуглажах в идеальных условиях, ночью подзаряжаться, тестироваться и выходить утром в рейс в полностью работоспособном состоянии.
      Трафик а дорогах сильно вырастет, поскольку в машинах будут ездить поголовно все - дети от 6 лет и лежачие старики которым стукнуло далеко за 100. Также на дорогах будет и куча пустых машин едущих хозяину за покупками на другой конец города на распродажу ...
      ту би континуед :-)

      • Einshy

        Дауж. Дивный новый мир все дела. ^^

      • SeraphM

        В этом нет ничего плохого) Да и появление летающих авто будет не такой уж сложной задачей, так как такие машины будут летать по виртуальным дорогам, на что не способен обычный человек) Представьте сколько бед принесли люди на летающих авто?) Сидишь ты такой дома, выходишь из виртуальной реальности, открываешь глаза и видишь такую картину... Пол квартиры развалено, рядом с тобою разбитое в дребезги авто и водитель, нервно курящий и втюхивающий что то о пролегающей мимо вороне на зеленый сигнал светофора) В общем, людям не место на дороге) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  16. Cortes

    Очень интересная концепция. Эволюция "кремний - неорганической формы жизни" конкурирует с 97% (быдломассы) и вытесняет ее на обочину жизни в лучшем случае на экзопланету. Но потребности 3% меняются и продолжение следует? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  17. Cortes

    Комментарии для YSTYR. , ошибочно ушел в корень (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  18. Mobius

    Статья технофоба и просто глупого человека. Электроника и автоматика и так уже заложена везде - в автомобилях, самолетах, автобусах и тп. Сотки микроконтроллеров и автоматики. Автор, иди в школу и не пиши статьие на тему, где как гусь в кедах.

  19. provokator

    Жалко( что низя робата посадить за руль. Я уже с утра бухать бы мог( (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  20. mschwuz

    Я считаю людям вообще нельзя управлять машинами. Особенно в этой-то стране, где культура вождения примерно на том де уровне что, скажем, космическая программа поколения Марса в стране зимбабве (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.