Первые испытания двигателя BE-4 от Blue Origin завершились неудачей

6 221 просмотр
Об авторе

На днях американская компания Blue Origin начала стендовые испытания двигателя BE-4, призванного стать аналогом российского РД-180. После ряда проведённых тестов представители компании сообщили, что испытания закончились повреждением оборудования, — сообщает издание Space News.

Вчера мы потеряли набор тестового оборудования топливной системы на одном из испытательных стендов BE-4, — написано в твиттере компании.

О масштабе происшествия и причинах ничего не сообщается.

Двигатели BE-4 создают для того, чтобы заменить российские двигатели РД-180, которые сейчас ставят на американские ракеты-носители Atlas. Три года назад конгресс США издал постановление, в котором призвал ускорить темпы разработки американского аналога, созданием которого и занялась компания Blue Origin.

Разработчики сообщают, что в ближайшее время разберутся с проблемой и продолжат испытания.

Первые испытания двигателя BE-4 от Blue Origin завершились неудачей

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

29 комментариев

  1. TOPER

    Шах и мат Вата! Даешь больше санкций. Жду наплыва хомяков с воплями "ну и что, это первый провал, у ватников все равно моторы РД180 хуже" (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Alexey Isalov

      Везде вы со своей политикой лезете.Может хоть здесь без нее обойдёмся? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • vallinoranor

      TOPER ну что ты пытаешься здесь зарулить к негативу.
      ну а то что первый блин комом так это не страшно. а РД180 устарело морально почти. (это мое мнение;))
      просто хотелось бы меньше политики...

      • iron

        Основная причина создания замены РД-180 и есть политика.
        В связи с ухудшением российско-американских отношений (с 2014), политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателя, используемых в первой ступени ракеты-носителя «Атлас-5». В частности, запрет на закупки двигателя введён поправкой Джона Маккейна.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180

        • Valkirye

          Да, политика. Тем не менее, если политика в этом случае подстегнет прогресс, я не против.

      • alexsim

        Политика везде. Без неё нельзя. Вот уже спорт превратили во что не понятно. Музыкальный конкурс Евровидение .
        И понятное дело логичный вопрос в тему. На чём США летали на Луну, если у них до сих пор нет даже аналога российскому РД-180?

  2. Zondish

    Первый блин комом.. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Valkirye

    Это печально, господа. У меня были большие надежды на Блю Ориджин, да и здоровая конкуренция Маску бы не помешала.

    • sas

      И что, прям Blue Origin развалится и New Glen ни когда не полетит ? Рабочий момент , есть у них запасные стэнды. Если американцы решили, то все сделают . (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Valkirye

        Я тоже так думаю, но я как-то настроилась, что с первого раза всё получится, а тут такое...

    • vallinoranor

      здоровая конкуренция не помешало бы Маску. Я думаю еще не все потеряно с Блю Ориджин.

    • hi

      Здоровая конкуренция у Маска будет. Он три ракеты взорвал, прежде чем полетел. У Блю Ориджин до этого была только маленькая ракетка, в 5 раз меньше Фалкона. Это нармально, я думаю пока рд180 делали, стендов 50 взорвали.

      • amd212

        179

        • iron

          Это ваши фантазии.

          Для сравнения:
          РД-180 - Время создания: 1994 — 1999.
          BE-4 - Blue Origin began work on the BE-4 in 2011.

          Если говорить о переделке РД-180 в однокамерный двигатель, то сравниваем с РД-191.

          РД-191 - Время создания: 1998–2011, цена 250 млн руб. (2013)

          BE-4 - В качестве замены РД-180 рассматривался новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года.

          • Valkirye

            Вы не представляете, с кем ввязались в спор :-)

          • hi

            РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.

            РД-170 — (1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла, является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1-5,65 % мощнее американского однокамерного F-1).
            Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования).
            На его основе разработаны двигатели РД-180 (значительно уступающие по характеристикам)

            • iron

              У BE-4 тяга планируется ниже чем у РД-180.

              Может это как-то связано с тем что он однокамерный и установить можно два вместо одного РД-180? Как думаете?

              К слову, РД-170 четырехкамерный...

              • amd212

                Два BE-4 по компановке больше места займут чем один РД 180. Его для того и сделали двухкамерным чтобы вес и место сэкономить.

                • iron

                  То есть американцы разрабатывают новый однокамерный двигатель BE-4 (как уже верно заметил VEMASTER он метановый, а не керосиновый), который заведомо не экономит массу и место и при этом у него тяга ниже чем у двухкамерного РД-180, разработанного на основе четырехкамерного РД-170?

              • WEST117

                Он в принципе не для какой либо замены! Он просто свой мощный двигатель для тяжолой раееты!

                • iron

                  А Blue Origin вы предупредили о своем решении?

                  Although it was initially planned to be used exclusively on a Blue Origin proprietary launch vehicle, it is currently planned that the engine will also be used on the United Launch Alliance Vulcan launch vehicle, the successor to the Atlas V launch vehicle, where it is the leading candidate engine to replace the Russian-made RD-180 engine currently used by ULA.

                  https://en.wikipedia.org/wiki/BE-4

  4. WEST117

    Так вроде же RP1 уже разрабатывают (на Вулкан для замены Atlas5) ! А у блю ориджин своя ракета!

    • Vemaster

      Вулкан метановая РН - для неё разрабатывается только BE-4... RP1 же пойдёт на Атлас 5 для замены актуальных РД-180 на нём.

      Т.е. тут случится одно из двух: замена Атлас 5 метановой РН на BE-4, либо замена РД-180 в Атлас 5 на местный аналог RP1.

      Ну а так BE-4 не пропадут, да - т.к. планируются быть маршевыми на первой ступени своей первой орбитальной ракеты у Блю Ориджин - на Нью Гленне.

      • WEST117

        Вулкан это не метановая ракета- это вообще проэкт!) они вообще еще не решили какое топливо там будет и какой двигатель, все зависит от того какой перспективный двигатель в результате создадут ( именно американский) и от этого будут отталкиваться какого типа и объема делать баки метановые или гидразиновые или водородные!

  5. amd212

    Разработчики сообщают, что в ближайшее время разберутся с проблемой и продолжат испытания.

  6. Strim

    Насколько я знаю, взрывы и неполадки на огневых испытаниях - явление весьма частое, если не рядовое (в твите, кажется, об этом и говорилось - могли бы уж и полный перевод дать, дабы не вырывать из контекста). И проводят их с учетом подобного исхода, так что серьезно повлиять на компанию это может, только если была нарушена техника безопасности (как было у "Лин индастриал" отечественного ракетного стартапа). Действительно, один из рабочих моментов, поэтому особо и не освещался.

  7. Vemaster

    >На днях американская компания Blue Origin начала стендовые испытания двигателя BE-4, призванного стать аналогом российского РД-180.
    >Двигатели BE-4 создают для того, чтобы заменить российские двигатели РД-180, которые сейчас ставят на американские ракеты-носители Atlas.

    Зачем врать? Эти двигатели физически не способны, и не планируются быть заменой российских РД-180. Их при всём желании не заменишь из-за двукратной разницы по плотности компонентов топлива, ибо речь идёт о метане и керосине. И даже по характеристикам тяги/размера/УИ они не будут аналогичными, даже близко. РД-180 заменит совсем другой движок под названием RP1, а BE-4 создаётся уникальным для новой РН под названием Вулкан и другой классом выше под названием Нью Гленн - Атлас 5 тут вообще не причём (кроме как политически - т.к. Вулкан на BE-4 должен заменить Алтас 5 на РД-180 из-за этих самых РД-180, но только если выбор прежде не падёт на банальную модернизацию с заменой РД-180 на RP1 - т.к. оба проекта не планируются к одновременному существованию).

    • iron

      Вероятно, RP-1 это марка американского ракетного керосина?
      Двигатель, который разрабатывает Aerojet Rocketdyne - AR1

      The AR1 is a 2,200-kilonewton-class (500,000 lbf) thrust RP-1/LOX advanced oxidizer-rich staged combustion cycle engine project.

      В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени Vulcan, один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м (18 футов) и использование метана [вероятно, как и окислитель (кислород) - сжиженный], а другой использует дизайн AR1 с тем же диаметром 3,81 м (12,5 футов), как Atlas V и использует керосин.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.