Eczo.Bike: умный экзоскелет для верного «коня»

15 Ноября 2016, Илья Ильин 20

eczo

Экзоскелеты для людей мы видели не раз и не два. Даже для мулов и лошадей видели. А вот «экзоскелет» для велосипеда? Мы и сами слегка удивились, ведь велосипеды на электротяге существуют уже достаточно давно, да и велосипеды с мотором, по крайней мере в фильмах, видели многие. Но Eczo.Bike — штука необычная. Хотя бы по той простой причине, что сделает новое средство транспорта из велосипеда, который уже у вас есть. Мы на нём покатались, и нам есть что рассказать.

Итак, Eczo.Bike — это набор, кит, превращающий ваше привычное двухколёсное средство транспорта в не очень привычное, но шустрое и экологичное. По сути, всё просто. Вы берёте мотор с приводной системой, крепите его на раме вашего горного велосипеда, хардтейла, двухподвеса, шоссейника — хоть на «Урал» или «Днепр». Делаете это за полчаса, и это максимум. После чего можно не только крутить педали в своё удовольствие, но и не крутить, плавно регулируя скорость своего движения.

eczobike-1

Есть у меня любимый момент в любом электротранспорте: мгновенный полный набор скорости хода двигателя. В этом заключается огромный плюс подобного решения. Вам нет никакой необходимости переключать передачи — сейчас регулировка скорости происходит в «мотоциклетном» стиле, поворотом рукоятки, но в серийных устройствах будут внедрены иные методы управления.

eczobike-7

Если бы я сам Eczo.Bike не попробовал — я бы продолжал относиться к нему скептически. Потому что вроде как и велосипед, а вроде как и электроскутер. Но если это велосипед, то странная непонятная конструкция должна будет ухудшать эргономику транспорта? Вовсе нет.


При среднем весе комплекта менее чем в 8 килограммов пользователь получает компактный двухкиловаттный двигатель и аккумулятор на 650 или 1000 Ватт/час, что автоматически даст возможность свободно перемещаться на расстояния от 50 до 120 километров (в зависимости от режима езды и ёмкости аккумулятора) на скорости до 45 километров в час.

eczobike-5

Есть ещё один немаловажный фактор: система двигателя расположена ровно в центре вашего велосипеда, так что на развесовку и управляемость не влияет ровным счётом ничего. Всё, что остаётся делать пользователю данного решения, — надеть шлем (потому что Eczo.Bike очень шустрый) и перестать удивляться скорости движения.

eczobike-6

Правда, шумноват пока Eczo.Bike — на данный момент в тестовых образцах применяется цепная передача мотор-каретка, так что всё происходит достаточно «звонко». Но инноваторы клятвенно пообещали, что в серийном продукте будет применяться ременная передача, а сам блок будет закрыт дополнительным кожухом для большей практичности и безопасности.

eczobike-2

Управляется Eczo.Bike сейчас с бортового компьютера, но в дальнейшем планируется полноценное управление решением через приложение для смартфона. Всё же данный кит — это гаджет, так что ему положено работать с мобильными устройствами. Но этим разработчики не ограничились.

Колпачки с датчиками давления в шинах, подогреваемая запасная батарея, которую можно снять с велосипеда лишь по ПИН-коду. Продуманная экосистема позволит с комфортом эксплуатировать Eczo.Bike в довольно сложных условиях и всегда быть в курсе того, что происходит с вашим транспортным средством.

Основные перспективы данного вида транспорта? Их сложно чем-то ограничить, поскольку под седлом у нас — банальный велосипед, который не утратил педального хода, в связи с чем велодорожки, дороги общего пользования и даже тротуары (но только в строгом соответствии с ПДД) — его стихия.

eczobike-3

Горы и прочие подъёмы под 30 градусов? Не проблема. Лёгкая пересечёнка? Не вопрос. Там, где вы в принципе с усилием могли бы проехать, крутя педали, вы проедете и на обновлённом велосипеде. Тем более что помогать электромотору кручением педалей никто не запрещает — это как раз наоборот, повышает время, которое Eczo.Bike проедет на одном заряде аккумулятора.

Ну и самое интересное — это то, что Eczo.Bike является решением российским, а не набором электроники из Поднебесной с «нашлёпкой» о том, что гаджет сделан в России. Аккумуляторы, правда, производятся на заводе, где создаются решения для Tesla и других электромобилей, но вот электроника, «мозги» велокомплекса — это уже производство местное.

eczobike-9

Есть предположение, что при изготовлении всего набора системной логики в Китае набор обходился бы заметно дешевле. Да, так оно и есть. Только тогда вся идея новаторства в области подобного транспорта пропадёт, не будет той изюминки, которая так радует создателей Eczo.Bike. А в конечном итоге порадует и многих (надеемся) потребителей.

eczobike-4

Все дополнительные подробности, точные сведения о комплектах и модификациях, а также информацию о предзаказе Eczo.Bike можно найти на официальном сайте компании — в нашем ролике мы постарались рассказать об опыте эксплуатации данного решения, а в тексте — о ряде впечатлений. Мы будем следить за развитием проекта, так что, надеемся, и о серийном наборе сможем рассказать во всех подробностях уже скоро.

Eczo.Bike: умный экзоскелет для верного «коня»

20 комментариев Оставить свой

  1. ya.legenda

    Кит комплекты из поднебесной на мотор колесе дешевле и тише да и долговечнее так как лишних деталей нет

    • the13

      ya.legenda, мотор колесо не та тема, тут трансмиссия и скорость сохраняются и не требует всё это переделок колёс, к тому же у таких систем КПД выше.
      но моторы в педальный узел китайские тоже есть 8fun называется.
      едет 55 кмч на 750-800 ватном ките.

      • ya.legenda

        the13, Как раз та тема кпд на китайских выше при том факторе что на 500 ватт набирают выше 60 , при меньшем потребленьем и тем же запасом хода ,выходит кпд выше у китайских , и зачем трансмисия на велике это же велик

  2. Denus Warrus

    Сам не ездил на электровеле, но со стороны кажется, что положение ног неудобное) А если так 10-20 км ехать, вообще жесть! Так хоть крутишь педали, кровь гоняешь, да и по сути снимаешь нагрузку с попы, в случае с электровелом, соберешь все кочки, на одно место. Идея классная, но лучше не на вел, либо использовать мягкое, толстое седло и педали переставлять и фиксировать, чтобы ногам было удобнее. Ну т.е. брать простой вел, немного фантазии и доработки, и получится отличный электробайк...и задёшево!

    • the13

      Denus, да тут как бы посадка от велика зависит а не от мотора , тк мотор вешается на любой велик без изменения конструкции и все узлы на своих местах остаются

    • Zarb

      Denus, eczo.bike expert
      Батарея 1000 Вт*ч
      Бортовой компьютер
      Пульт управления на руль
      Зарядное устройство 900 Вт
      Коммуникационный модуль с приложением для смартфона
      Датчики давления шин
      Гарантия 2 года
      108 000 руб.

      Задешево, да? :) И это по предзаказу. Если покупать после выхода в продажу, то комплект будит стоить 135к. рублей.

      Мне кажется, или за эти деньги можно купить нормальный электробайк? Или парочку по проще :)))))

  3. Siberdt

    Пичалька, что за цену обвеса можно тупо купить бюджетный электроскутер целиком. :)

    • Zarb

      Siberdt, За цену этого обвеса можно купить небюджетный электроскутер :)

  4. the13

    Годно ! мне нравится ) только нужна ли такая мощЬ ? 2 квт , когда китайский аналог едет 55кмч на 800 ватном моторе ( аналогичном )

  5. NeefReet

    Катали уже приятели в Европах это недоразумение... При подобном ценнике можно и "мангал" простецкий собрать...

  6. LEXA PAIALNIK

    Да , ну и чудо .... добила батарея с подогревом, не смог не отписаться... а че о цене не написали ?
    1. Шины. Ну да до 60 км может он и разгоняесться., но останавливаться ли ? самокат тоже можно разогнать до 60 км ....у меня такой же вел на 26на1.95 колеса я с 40км не всегда могу остановиться тащит по асфальту .
    2. Замеч такой мотор на 2квт если бафанговский на 500в при 70 кг -едет 50 км ?
    3.велосипедные комплектующие полное га=но , если вы собирате транспортное средство + 40 км в час то это точно должен быть не велосипе .
    4. Замените цепную цепь на ремень ? дак уже в китае это давно делают и есть разные моторы на али лежат
    5. Об ослуживании данного чуда .. вытягивающиеся вечно цепь ? или будет только слитать ?
    6. батарея 650 и 1квт стоимость без работы ли-иона 12ват за 6 баксов (без учета работы -пайки) т.е 350 $ и 500$ это только батарея без работы (у меня весь велосипед вышел 500 $ )
    7. Высокий кпд ? и то что можно будет передачами пользоваться ? Это больше оптимизм чем реализм .
    8.и самое главное можно подключить смартфон -это же так необходимо с тем же успехом поставьте на него музыку .
    п.с 4 месяца эксплотирую электровелик проехал 5 т км + , скажу следущее .. до 35 км
    можно даже самокат переделать и он будет ездить , но выше надо раму от скутера (50-150кубовый или аналог) колеса тоже лучше от скутора .Ниже фото

    • LEXA PAIALNIK

      LEXA, ах да на 500ватном мотор-колесе уже можно ездить в 2м , а на этом чуде можно ? или цепь после поездки будет болше чем велик ?
      Еще мотор колесо не видно , даже мусора без шлема не тормозят , ездишь по городу 40км и непаришься + легкий приятный звук электромотора (как будто тролейбус едет в соседнем дворе ) практически не слышно.

      • Zarb

        LEXA, россейская разработка же, ты че :)

        На самом деле меня всегда удивляли такие "стартапы". И постоянно вопрос: "неужели кто то будит ЭТО покупать, да за ТАКУЮ цену?!". Кто все эти сказочные идиоты? :))))

  7. Zarb

    Для чего нужен обвес на велосипед, который стоит дороже самого велосипеда?

  8. YanTsys

    Нехорошо врать людям....

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.