Clip-Air — и самолет и поезд полвека спустя

7 558 просмотров
Об авторе

Clip-Air

Представьте себе будущее, в котором самолет одновременно будет еще и поездом. Три салона-«вагона» крепятся к авиационной части транспортного средства, но могут быть отцеплены от нее и использоваться в качестве железнодорожных вагонов. В таком случае пассажирам не придется добираться от аэропорта до города, удивительный транспорт сам доставит их. Весной 2015 года японским поездом был установлен невероятный рекорд скорости, показывающий, что современный наземный транспорт может быть достаточно скоростным.

Более подробно о невиданном транспорте, который может спустя полвека появиться в мире, было рассказано в иллюстрированной заметке Эндрю Хокинса (Andrew J. Hawkins) «This awesome plane-train hybrid could revolutionize transportation, but not for another 50 years», опубликованной ресурсом theverge.com.

Такой проект под названием Clip-Air был представлен консорциумом швейцарских исследователей. По сути Clip-Air является модульным самолетом, состоящим из четырех частей. Три из них являются салонами или капсулами, в которых и путешествуют пассажиры, перевозятся грузы или топливо.

Clip-Air

Четвертая составляющая транспортного средства является собственно самолетом с кабиной и двигателями. Выглядит этот самолет будущего весьма внушительно. Капсулы можно отцепить от самолета и продолжать путешествие по железной дороге.

Такое транспортное средство, капсулы которого могут стать железнодорожными вагонами, позволяет продлить срок эксплуатации самого дорогого компонента — самолета. Размах крыльев самолета составляет 200 футов (~67 метров), а длина фюзеляжа — примерно в два раза меньше. Каждая капсула способна поднимать максимальный вес в 30 тонн груза или перевозить 450 пассажиров, что соответствует возможностям Airbus A320. Следует вспомнить, что ранее компания Airbus показала напечатанный на 3D-принтере самолет.

Занимающийся проектом Clip-Air консорциум возглавляется Швейцарским федеральным технологическим институтом в Лозанне (Swiss Federal Institute of Technology in Lausanne). Исследователи понимают, что речь в данном случае не идет о концепте, который будет воплощен в реальности в ближайшее время. На сайте группы разработчиков отмечается, что применение такого транспортного средства с тремя капсулами может быть начато лишь спустя 40 или 50 лет.

Clip-Air

Речь идет о расширяющем горизонты мышления исследовательском проекте, позволяющем по-новому взглянуть на использование существующих технологий в совершенствовании транспорта.

Консорциум желает в течение ближайших пяти или десяти лет разработать прототип размером с частный самолет. Через 10-15 лет может появиться прототип среднего размера, рассчитанный на 150 пассажиров. Создание трехкапсульной версии транспортного средства потребует до пяти десятилетий.

Необходимо отметить, что идея совмещения самолета и поезда в одном транспортном средстве появлялась и в прошлом. На конференции IEEE International Conference on Robotics and Automation в 2011 году показывали проект Aero Train, являющийся пассажирским самолетом, способным лететь очень низко над землей. Horizon Mass Transit System — идея электросамолета, способного подхватывать железнодорожные вагоны в движении.

Поэтому Clip-Air является следующей инженерной мыслью в направлении совершенствования транспорта, которой будет не так просто воплотиться в реальность.

Совершенствуются не только смартфоны и планшеты. Прогресс наметился и в отношении транспорта — достаточно вспомнить об автобусах, которым не нужны водители. Умной со временем может стать даже самая обычная кухня.

Какие преимущества от совмещения наземного транспорта с авиационным видите вы?

Clip-Air - и самолет и поезд полвека спустя

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

18 комментариев

  1. storm X

    50 лет?! и это развитые страны! что бы было, если такое придумали наши...вообще б никогда не воплотилось(

  2. Ce3apyc

    Откроют антигравитацию и забудут, как страшный сон;)

    • realsomebody

      Как откроют? Гаечным ключом или заклинание произнесут?

      • Ce3apyc

        Также, как открыли электричество, умник.

        • realsomebody

          Какая связь между электричеством и фантазиями об антигравитации. Её "открыть" невозможно, поэтому и спрашиваю, знаешь ли нужные заклинания.

  3. karlsonx88

    А на рельсы как посадить точно да еще и в движении? Прикольно, если такая бочка с бензином отцепиться над городом. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. karlsonx88

    Пишут что цеплять в движении будет, ну и сажать наверное) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  5. amd212

    Надо с гиперлупом поженить.
    Лосанджелевский хиперлуп разгоняет капсулу до 1000 км час, поднимает по эстакаде на высоту в тысячу метров и выстреливает в свободный полёт. Там её примагничивает этот бомбовоз летящий на скорости тысячу км час, несёт через окиян и сбрасывает на японию. Капсула с супер пупер самонаведением маневрирует в воздухе, и приземлившись на японский гиперлуп несётся прямёхонько в Токио.

    • PUNCK

      ... несётся прямёхонько в Токио, воплощая мечту Амеров по доставке ядерного боеприпаса в столицу восходящего...

  6. jonk

    Странная идея как по мне. Лучше бы сделали самолеты с салоном-капсулой. Чтоб в случае аварии люди спасались в такой капсуле на парашютах. По моему пользы было бы больше. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Sam777

      Приделать к этим капсулам парашюты не так уж и сложно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Rsa97

      1. Большинство катастроф происходят на взлёте/посадке, в этом случае высоты на раскрытие парашютов просто не хватит.
      2. Парашютная система будет иметь существенный вес, а значит уменьшится количество пассажиров, увеличится цена билета.
      3. Возможна нештатная сработка системы - например выпуск парашюта без отстрела капсулы - что может привести к катастрофе.

      • Travis_Cassini

        Полнейший бред...1)статистику катастроф самолетов за последние 5 лет в студию пожалуйста.а не выдумывать свои цифры.2)"существенный вес" увеличит стоимость максимум на 20% без потери поелзного пространства.3)ты знал,что шанс умереть от электо зубной щетки выше чем от нападения акулы ?А что уже говорить о большой НБХ,которая летит сама по себе.
        P.S.этот проект уже в разработке,иди и скажи им о том,что они "ну тупые".

  7. marspb86

    Реалистичный проект (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. Den11184

    Идея с парашютами, мне тоже сразу в голову пришла, ведь человеческая жизнь бесценна. Технические нюансы можно и чётко отработать. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Zamza

    Мне кажется слишком запутанный проект. Все эти "перевалки" всегда не практичны. Если Хайперлуп реализуют успешно, то эти все проекты с самолётами будут не нужны. Хайперлуп можно теоретически "разогнать" до 5-6 тыс. км в час, а возможно и больше. и тогда самолётам на больших направлениях - "всё". А черех 50 лет самолёты вполне реально могут быть и не нужны. Создадут другие способы полёта, возможно с помощью электрических полей.

  10. Аноним

    Реально 50 лет дофига.... Они пока воплотят проэкт в жизнь то он сам по сеье перевернется с ног на голову, и совсем другой станет.... Мотивации им не хватает чтоль (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.