SpaceX готовится провести мягкую посадку ракеты Falcon 9

14 Марта 2014 в 13:00, Илья Хель 5 569 просмотров 15

SpaceX

SpaceX, детище Элона Маска и по совместительству символ коммерческого освоения космоса, готовится провести первую мягкую посадку тяжелой космической ракеты-носителя. 16 марта миссия CRS-3 стартует с мыса Канаверал, чтобы пополнить запасы на Международной космической станции. Как правило, массивная первичная ступень ракеты должна падать в Атлантический океан после запуска, но в этом случае она выпустит металлические ноги и использует остатки ракетного топлива для медленного возвращения на Землю. Это, пожалуй, самый важный шаг для SpaceX в рамках стремления к цели: сократить расходы на космические путешествия в десять раз, что в конечном итоге приведет к колонизации Марса людьми.

Falcon 9 очень большая. Просто выбросить ее в океан будет расточительно.

Одной из главных причин того, что человечество так медленно продвигается в освоении космоса, являются высокие расходы. Вы, конечно, можете утверждать, что NASA и ESA получают достаточно денег, но для обычных людей отправить что-либо в космос будет непомерно дорого. Чтобы вывести на орбиту один килограмм полезного груза на тяжелой ракете (что нужно для подъема крупных спутников), нужно потратить около 22 000 долларов. Но спутник не весит один килограмм. А если лететь на Марс? Это же миллиарды. Чтобы отправить космонавта на МКС NASA тратит около 70 миллионов долларов за место на космической капсуле «Союз». Версия капсулы Dragon от SpaceX, DragonRider, находится в разработке и вывод на ее борту будет стоить всего 20 миллионов долларов, но ее запуск состоится не раньше 2015 года.

Получается, чтобы поднять что-либо в космос, нужны огромные деньги (ох уж эта гравитация), однако есть существенные подвижки в снижении себестоимости запуска со стороны SpaceX, в первую очередь благодаря нацеленности компании на создание ракеты с возможностью повторного использования. В настоящее время ракеты-носители, топливные баки и ступени выбрасываются в океан. Это невероятно расточительно. Согласно данным Комитета по освоению космического пространства, ракеты стоят в пределах 100 миллионов долларов, и их просто выбрасывают после первого использования. SpaceX идет по другому пути.

Изначально компания дебютировала с технологией многоразовой ракеты на примере Grasshopper в 2013 году (видео ниже). Поскольку испытания были проведены успешно, дальнейший план был взять технологию и масштабировать до размера ракеты Falcon. После того как первая ступень отсоединится от CRS-3, ракета задействует двигатели Merlin для мягкого возвращения на Землю. В процессе этого полета первая ступень приземлится в воду, но как только SpaceX убедится, что она сделает это безопасно, будущий запуск вернет ступень уже на твердую землю. После этого SpaceX будет возвращать и вторую ступень.

Конечная цель, по словам SpaceX, заключается в создании системы запуска, которая будет многоразовой. Грубо говоря, после полета SpaceX осмотрит ракету, наполнит баки топливом и запустит снова. Топливо все еще дорогущее, но это ничто по сравнению с твердой оболочкой ракеты. Если все пойдет по плану, стоимость запуска килограмма полезного груза упадет до 1000 долларов, а то и ниже. Если SpaceX удастся осуществить задуманное, Россия, Китай, США и любая другая организация любого уровня, запускающая что-либо в космос, окажется далеко позади. Будем болеть за SpaceX?

Запуск CRS-3 состоится 16 марта ранним утром на мысе Канаверал.

SpaceX готовится провести мягкую посадку ракеты Falcon 9

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

15 комментариев

  1. Drakula

    Что мы, дибилы - болеть за конкурентов? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • 3DPascal

      Это тоже одна из причин почему люди так медленно осваивают космос, люди должны объединиться для общей цели, а не спорить кто круче. Их достижения повлияют на всех.

      • Drakula

        У нас своя возвращаемая система, называется "Байкал". Вот за нее и надо болеть (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • 3DPascal

          Вы не поняли моего ответа. Было бы гораздо лучше если бы все страны объединились, все умы и вместе скидывалисть для космических проектов. Человечество осваивало бы космос гораздо быстрее. Мне вообще пофиг за кого болеть, я не фанат, также как и пофиг кто выйграл олимпиаду, я за прогресс.

        • KaijuZero

          И где же Ваш Байкал? Существует только на бумаге и в виде макета, а Falcon уже летает.

          • Drakula

            Летает тоже модель. Под Ангару уже ставят стартовый стол. Заменить разовые блоки многоразовыми - вопрос техники и экономической целесообразности. Не факт что фалькон с вертикальной посадкой будет дешевле одноразового (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. 3DPascal

    Прям как Незнайка на луне))

    • 3DPascal

      Прогресс - это не всегда конкуренция, особенно с космосом, так как это дорого и не все страны захотят вкладывать такие большие деньги одни. Кроме того космос это интересно и не важно вместе будет идти освоение или же раздельно. Коллайдер же строят вместе многие страны. Космос это всеобщий человеческий прогресс, в дальнейшем если вдруг встретятся инопланетяне, то человечество уже не будет смотреть на другие страны как что-то другое с освоением космоса у людей пропадает то чувство, кто азиат, кто чёрный. Да кто уже летал в космос понимают, что Земля маленькая и люди ведут себя не правильно.

  3. a.mustafin

    Крым не пройдёт! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. dizel007

    Ресурс двигателя не рассчитан на второй полет, там бешеные температуры которые перегревают сопло. Турбокомпрессоры тоже под замену. Систему управления корпус баки наверно можно будет использовать, и то все разбираться прийдется чтобы кабельные линии прокладывать, при разделении степеней рвется все нах .

  5. timiq

    Перенесли вроде как на 30 марта, доработать

  6. ktyf

    Текст новости написан отвратительно (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. vitkud

    Уже был возвращаемый челнок у нас, решили не строить таких. Затраты на возвращение, больше затрат на массовое строительство отлаженных одноразовых запусков. Вы же не сдаете шины от машины для их наварки и дальнейшего использования, хотя это возможно но нецелесообразно. Вопрос как сделать дешевле, а это покачто достигается улучшением строительства одноразовых ракет. В ином случае автомобили были бы все электрические, но нет! Бензиновые с расходом топлива все ниже и ниже. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. edit_basic

    Ужас, почему это так дорого... Неужели так сложно и дорого построить ракету, которая сможет двигаться со скоростью 7,9 км/с или 11,2 уже не помню точно (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.