#факты | Кто придумал иконку контекстного меню для графических интерфейсов?

2 Апреля 2014 в 11:00, Николай Хижняк 6 686 просмотров 7

menu

Иконка вызова контекстного меню (или как ее называют на Западе — «иконка гамбургера») — это классика. Даже если вы не знаете, как эта иконка называется, три черные полоски, как и курсор вашей мыши, появились в вашей жизни начиная с первого дня, как только вы купили свой первый компьютер. Но кто ее разработал?

Эта иконка относится к тем элементам графического пользовательского интерфейса, которые настолько древние, что кажется, у них вообще нет и никогда не было автора. Однако это не так. Иконку действительно разработали, и программный дизайнер Джефф Элдей недавно смог обнаружить, кому же на самом деле принадлежит эта заслуга. О своем открытии Джефф написал в своем блоге.

Оказывается, что впервые «иконка бургера» появилась в одном из самых ранних графических пользовательских интерфейсов, который использовался в персональном компьютере Xerox 8010 Information System, известном как Xerox Star, выпущенным компанией Xerox в 1981 году. Дизайнером этого графического пользовательского интерфейса является Норм Кокс. Этот человек отвечал за всю систему в целом, включая иконки, которые позволяли бы человеку более эффективно работать и взаимодействовать с компьютером. Сама иконка гамбургера, похожая на список, показалась дизайнеру удачным решением для того, чтобы отобразить кнопку, отвечающую за вызов меню.

Заинтригованный своим открытием, Элдей связался с Коксом, который сейчас владеет собственной компанией по разработке графических интерфейсов.

«Вам ставят задачу и в какой-то момент вы находите нужное решение для ее исполнения. Я разработал этот символ много лет назад и подал его как «контейнер», содержащий различные варианты выбора того или иного действия в контекстном меню. По сути, эта иконка является прародителем контекстного меню, которое вызывается сейчас правой кнопкой мыши по нажатию на тот или иной объект на рабочем столе вашего экрана», — делится Кокс.

«С графической точки зрения иконка должна была походить на «дорожный знак»: быть простой, запоминающейся и в то же время говорить о том, что именно она вызывает список меню. То есть по факту мне пришлось рисовать иконку, которая была бы одновременно и простой (так как в количестве пикселей я был ограничен), и в то же время графически насыщенной и заметной. Мне кажется, мы могли на тот момент использовать только иконку размером 16 x 16 пикселей в рендере, или даже 13 x 13, я точно уже и не помню», — продолжает Кокс.

«Забавный факт. Мы рассказывали потенциальным пользователям, что это изображение «вентиляционного отверстия». Обычно в итоге все смеялись, но такая аналогия позволила людям быстрее запомнить внешний вид иконки и те функции, которые она выполняла».

«Было очень приятно осознавать, что многие наши дизайнерские решения смогли пройти, что называется проверку временем, и до сих пор в той или иной мере используются в современных компьютерах и графических интерфейсах к ним».

Интересно, сам Кокс осознавал, что разработанная им в 80-х годах прошлого века иконка станет такой же знакомой для всех, как и знак «СТОП»? Ну а благодаря Элдею у нас появилась возможность пополнить список весьма занимательных исторических и технических фактов об особенностях элементов графических интерфейсов.

#факты | Кто придумал иконку контекстного меню для графических интерфейсов?
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. GLStark

    Спасибо за статью, было довольно интересно, по больше таких статей!!!

  2. felixl

    Дословный перевод публикации на английском считается "статьёй"?
    Вот ссылка на оригинал www.gizmodo.com.au/2014/04/who-designed-the-hamburger-icon/
    Как и один из англоязычных комментаторов недоумеваю, в каком же старом компьютере могла быть эта иконка? Может быть у мажоров в детстве были "макинтоши", а у меня первая персоналка появилась в 90-е и там ни в DOSе, ни в Win95 никаких таких иконок не было.

    • Николай Хижняк

      Как и англоязычный комментатор, вы видимо невнимательно читали статью.

      "Оказывается, что впервые «иконка бургера» появилась в одном из самых ранних графических пользовательских интерфейсов, который использовался в персональном компьютере Xerox 8010 Information System, известном как Xerox Star, выпущенным компанией Xerox в 1981 году."

      и далее

      " По сути, эта иконка является прародителем контекстного меню, которое вызывается сейчас правой кнопкой мыши по нажатию на тот или иной объект на рабочем столе вашего экрана», — делится Кокс."

      Другими словами - эта иконка прошла очень много видоизменений. Но так или иначе использутся даже сейчас. И при этом используется для разных целей.

      А на счет DOS и графического интерфеса, вы правда меня заставили улыбнуться :)

      • felixl

        Ну в кое-каких программках DOS был, как ни странно, графический курсор - это извращение имплементировали путём динамического изменения матрицы 4 зарезервированных символов (привет программистам старых "Нортон ютилитиз").
        Что меня (и англоязычного комментатора) возмутило, так это фраза в первом абзаце "Даже если вы не знаете, как эта иконка называется, три черные полоски, как и курсор вашей мыши, появились в вашей жизни начиная с первого дня, как только вы купили свой первый компьютер". Эта отсылка к "первому дню" мягко говоря некорректна. Кстати, мой первый РАБОЧИЙ компьютер вообще не имел дисплея - задачки на него вводили перфокартами, а результаты печатались на бумажном рулоне.

  3. storm X

    Интерсная статья, закончив ее читать, случайно обратил свой взор на иконку wi-fi-сигнала на дисплее, поймал себя на мысли, что полоски тоже три, только закругленные внизу) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. array

    ксерокс все придумал, а все пользуются виндоусом и маком.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.