#факты | Кто придумал иконку контекстного меню для графических интерфейсов?

Иконка вызова контекстного меню (или как ее называют на Западе — «иконка гамбургера») — это классика. Даже если вы не знаете, как эта иконка называется, три черные полоски, как и курсор вашей мыши, появились в вашей жизни начиная с первого дня, как только вы купили свой первый компьютер. Но кто ее разработал?

menuЭта иконка относится к тем элементам графического пользовательского интерфейса, которые настолько древние, что кажется, у них вообще нет и никогда не было автора. Однако это не так. Иконку действительно разработали, и программный дизайнер Джефф Элдей недавно смог обнаружить, кому же на самом деле принадлежит эта заслуга. О своем открытии Джефф написал в своем блоге.

Оказывается, что впервые «иконка бургера» появилась в одном из самых ранних графических пользовательских интерфейсов, который использовался в персональном компьютере Xerox 8010 Information System, известном как Xerox Star, выпущенным компанией Xerox в 1981 году. Дизайнером этого графического пользовательского интерфейса является Норм Кокс. Этот человек отвечал за всю систему в целом, включая иконки, которые позволяли бы человеку более эффективно работать и взаимодействовать с компьютером. Сама иконка гамбургера, похожая на список, показалась дизайнеру удачным решением для того, чтобы отобразить кнопку, отвечающую за вызов меню.

Заинтригованный своим открытием, Элдей связался с Коксом, который сейчас владеет собственной компанией по разработке графических интерфейсов.

«Вам ставят задачу и в какой-то момент вы находите нужное решение для ее исполнения. Я разработал этот символ много лет назад и подал его как «контейнер», содержащий различные варианты выбора того или иного действия в контекстном меню. По сути, эта иконка является прародителем контекстного меню, которое вызывается сейчас правой кнопкой мыши по нажатию на тот или иной объект на рабочем столе вашего экрана», — делится Кокс.

«С графической точки зрения иконка должна была походить на «дорожный знак»: быть простой, запоминающейся и в то же время говорить о том, что именно она вызывает список меню. То есть по факту мне пришлось рисовать иконку, которая была бы одновременно и простой (так как в количестве пикселей я был ограничен), и в то же время графически насыщенной и заметной. Мне кажется, мы могли на тот момент использовать только иконку размером 16 x 16 пикселей в рендере, или даже 13 x 13, я точно уже и не помню», — продолжает Кокс.

«Забавный факт. Мы рассказывали потенциальным пользователям, что это изображение «вентиляционного отверстия». Обычно в итоге все смеялись, но такая аналогия позволила людям быстрее запомнить внешний вид иконки и те функции, которые она выполняла».

«Было очень приятно осознавать, что многие наши дизайнерские решения смогли пройти, что называется проверку временем, и до сих пор в той или иной мере используются в современных компьютерах и графических интерфейсах к ним».

Интересно, сам Кокс осознавал, что разработанная им в 80-х годах прошлого века иконка станет такой же знакомой для всех, как и знак «СТОП»? Ну а благодаря Элдею у нас появилась возможность пополнить список весьма занимательных исторических и технических фактов об особенностях элементов графических интерфейсов.

Метки: , .
 

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.