По некоторым подсчетам, порядка 0,2–0,5 процента поверхности мировой суши покрыто дорогами. И это отношение должно увеличиться на 60% к 2050 году. Поразительно много места отведено дорогам, а ведь они служат по большей части только для транспорта. Что, если заставить их вырабатывать энергию? В Китае ведется строительство одной из первых в мире солнечных трасс. Могут ли шоссе, покрытые солнечными панелями, стать энергетическими станциями будущего?
Фирма BlackBerry некогда была известна всем любителям мобильной электроники как один из крупнейших игроков рынка смартфонов. Однако помимо телефонов и комплектующих фирма имела и достаточно хороший софт собственного производства. Видимо, именно поэтому после всех неудач в сегменте смартфонов BlackBerry решила переключиться на беспилотные автомобили. И теперь «ягодная» компания будет искать уязвимости в системе безопасности авто.
Генеральный директор Tesla намекнул о том, когда его компания начнет работу над полностью электрическим пикапом. На вопрос одного из подписчиков его странички в «Твиттере» Илон Маск ответил, что компания собирается приступить к производству потребительской версии электрического пикапа сразу после того, как Tesla завершит работу над кроссовером Model Y, который в свою очередь должен выйти в производственную фазу в конце 2019 – начале 2020 года.
Японские специалисты всегда были не только высококвалифицированными, но и имели хорошую фантазию. К примеру, недавно группа инженеров из компании Four Link Systems представила первый в своем роде электромобиль-трансформер.
Количество компаний, производящих электромобили, непрерывно растет, как и количество этих самых автомобилей. Но есть среди массы проектов и весьма оригинальные. К примеру, не так давно компания China Hi-Tech Group продемонстрировала общественности концепт городского электрокара REDS. Что интересно, сами разработчики позиционируют REDS еще и в качестве передвижного рабочего места.
Сразу же после эффектной презентации грузовиков Tesla, состоявшейся несколько дней назад, представители Walmart, одной из крупнейших розничных сетей США, поспешили заключить договор на поставку пятнадцати грузовых электромашин. Компания Walmart давно озабочена снижением вреда, наносимого окружающей среде. Оно и неудивительно, ведь парк грузовых автомобилей компании насчитывает более 6000 фур.
Илон Маск известен своим отношением к этому миру — он всегда мечтает о большем. Сегодня ночью он представил долгожданную электрофуру Tesla Semi. Оснащенный массивной батареей грузовик способен тянуть 36 тонн. Он даже может ехать самостоятельно! На шоссе, по крайней мере. Новый транспорт, представленный Маском в дизайнерском центре Tesla в Хоторне, Калифорния, — очередной шаг в миссии Маска, цель которой состоит в том, чтобы человечество забыло об ископаемом топливе и перешло на чистую электроэнергию. Так и будет, если Маску удастся убедить транспортную отрасль в том, что нужно двигаться дальше.
Впервые с 2010 года был побит предыдущий рекорд скорости движения автомобиля, принадлежавший автомобилю французской компании Bugatti Automobiles. Напомним вам, что семь лет назад французам удалось разогнать свой суперкар до скорости 431 километра в час. Что ж, рано или поздно это должно было произойти, и теперь на первом месте в таблице рекордсменов расположится шведский автомобиль Koenigsegg Agera RS, которому удалось достичь скорости в 447 километров в час при движении по общественной автостраде в штате Невада.
Многие автопроизводители в последние годы осваивают не только сферу производства электромобилей, но и разработку авто, использующих в качестве топлива водород. И недавно японский автоконцерн Toyota в рамках токийского автосалона представил концепт весьма любопытного «водородного» кроссовера.
Слухи о беспилотном автомобиле от Apple под кодовым названием Titan ходили давно. Однако, судя по всему, компания из Купертино пересмотрела свои планы относительно этого проекта и решила использовать свои наработки в этой сфере для создания системы автономного вождения. Ее можно было бы лицензировать автопроизводителям, не желающим тратить деньги на самостоятельную и трудоемкую разработку. По крайней мере в пользу этого утверждения говорит недавно выложенное в Сеть видео, на котором изображена система для самоуправления от Apple.
Интернет обожает, когда у важных людей что-то не получается, а еще жить не может без критики Tesla. Буквально на днях настроенный скептично по отношению к Tesla Daily Kanban сообщил, что части производственной линии Model 3 еще не были установлены на заводе Tesla во Фремонте. На следующий день CEO Tesla Илон Маск сообщил в Твиттере, что планы представить электрический полуприцеп отодвинулись на три недели — с 27 октября на 17 ноября — потому что ресурсы компании нужно направить, чтобы поправить «узкие места в Model 3» и нарастить производство батарей для Пуэрто-Рико.
Мы уже несколько раз писали о достаточно молодом виде автогонок Formula E, в которых принимают участие скоростные болиды, но с одним условием: все они являются сугубо электрокарами. Все больше автопроизводителей начинают интересоваться этим подклассом «Формулы». И вот не так давно к немалой команде участников присоединился автоконцерн Audi с крайне любопытным скоростным экземпляром электроболида.
Пока разные команды пытаются построить автомобиль, который может двигаться на скорости звука, другие пытаются побить более скромный рекорд. Можно ли разогнать судно, приводимое в движение людьми, до скорости выше 34 километров в час? Однажды холодным октябрьским днем в 1991 году группа из Массачусетского технологического института под руководством физика Марка Дрелы установила рекорд самого быстрого водоплавающего средства, что называется, на педалях. Их подводное крыло Decavitator разогналось до 18,5 узлов (34 км/ч) на 100-метровом участке реки Чарльз, которая протекает через Бостон.
Процесс создания новых автомобилей зачастую требует очень долгой и кропотливой работы. И даже когда «на бумаге» новое авто уже готово, нужно очень много времени, чтобы построить несколько вариантов полноразмерных моделей, чтобы утвердить внешний вид нового автомобиля. Microsoft, представляя миру HoloLens, делала упор именно на то, что новую разработку можно будет использовать не только в развлекательной сфере, но и в области разработки дизайна и проектировки. И вот компания Ford одной из первых начала применять новую технологию дополненной реальности на практике.
Электромобили достаточно давно перестали быть экзотикой и постепенно проникают на потребительский рынок. Одной из самых известных моделей среди электрокаров, несомненно, является Tesla Model S. Но совсем скоро у детища Илона Маска может появиться серьезный конкурент в лице нового электромобиля от автомобильного гиганта BMW.
Всё больше крупных игроков включаются в гонку за право стать производителем самого продвинутого в мире электрокара. На этот раз внимание к себе привлекла немецкая компания Porsche, которая ещё в 2015 году анонсировала разработку своего первого электрокара под названием The Mission E. Серийное производство автомобиля было назначено на 2020 год, но недавно стало известно, что он появится в продаже на год раньше запланированной даты.
Современным дизайном электрокаров, которые как две капли воды похожи на другие автомобили, никого не удивишь, поэтому британская компания Jaguar Land Rover решила создать нечто совершенно необычное. Новая модель электромобиля под названием E-type Zero воскресила классический образ знаменитого родстера E-type, выпускаемого в конце 60-х годов прошлого века. Инженеры и дизайнеры Jaguar без ложной скромности окрестили своё детище «самым красивым электрокаром в мире». И это не случайно, ведь даже знаменитый Энцо Феррари когда-то признал автомобиль E-type «самым красивым из когда-либо созданных».
Инженерная мысль при создании будущих прототипов иногда заходит так далеко, что просто диву даешься. Но вот то, что недавно представили разработчики из компании Dahir Insaat, мы встречаем впервые. Встречайте: высокие транспортные платформы, равновесие которых поддерживается гироскопами.
Корпорация Siemens еще в 2012 году представила проект строительства электромагистрали, основной идеей которой было следующее: при движении по этой дороге электромобиль будет не только доставлять вас до места назначения, но и подзаряжаться на ходу. И вот, после серии экспериментов, компания приступила к сооружению первого отрезка «инновационной дороги».
В 2016 году мы уже писали об Американской компании Ottomotto LLC, дочернего предприятия корпорации Uber, которые совместно с экспертами компании Anheuser-Busch разработали грузовой автомобиль-робот. В октябре 2016 прошли первые испытания роботизированного авто, и менее чем через год «робот-дальнобойщик» впервые осуществил доставку груза в автоматическом режиме.