Электромобили стали символом борьбы с изменением климатом, однако на пути к широкомасштабному одобрению стоит их пока еще высокая цена. Новое исследование BloombergNEF показывает, что к 2022 году они будут дешевле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Десять лет назад мало кто мог бы предсказать стремительный рост индустрии электромобилей. В 2010 году их было около 12500, но сегодня на дорогах уже пять миллионов — и на их продажи приходится лишь несколько процентов от общего числа продаж автомобилей.
В ходе презентации электрического тягача Tesla Semi в 2016 году Илон Маск назвал предполагаемую дату начала его производства — конец 2019 года. С тех пор эта дата не менялась, и некоторые люди начали предполагать, что компания действительно успевает к намеченной дате. Оказалось, что нет — президент автомобильного подразделения Tesla Джером Гиллен объявил, что они начнут сборку грузовиков только в следующем году. При этом он отметил, что они очень довольны ими, и намерены довести их до совершенного состояния.
В конце 2016 года компания «Яндекс» начала разработку собственной системы беспилотного управления автомобилями. Все это время ее беспилотники проходили испытания внутри специальных полигонов, но уже в мае они появятся на дорогах Москвы. Это будет сделано в рамках эксперимента по выпуску автономных транспортных средств, на основе результатов которого специальная комиссия выработает стандарты для новой отрасли.
В последнее время автомобили Tesla начали хуже продаваться, но компания быстро нашла способ привлечь внимание покупателей. Как и предполагалось, она обновила автомобили Tesla Model S и Model X, оснастив их синхронными двигателями с постоянными магнитами, новой трансмиссией и системами охлаждения и смазки. Обновление действительно пошло на пользу — у электрокаров заметно увеличился запас хода на одном заряде, и это при том, что объем аккумуляторов остался на том же уровне.
Tesla планирует запустить первые роботакси в рамках обширной программы автономного райдшеринга (то есть, когда одним автомобилем пользуется сразу множество людей) в 2020 году. Об этом генеральный директор компании Илон Маск заявил в ходе мероприятия компании под названием Autonomy Day. «Я чувствую уверенность, предсказывая, что автономные роботакси от Tesla будут в следующем году — но не во всех юрисдикциях, поскольку мы не получили одобрение регулирующих органов отовсюду», заявил Маск, не вдаваясь в подробности о регулировании. Он также добавил, что уверен, что компания получит одобрение в следующем году.
С 2013 года по сегодняшний день было зарегистрировано не менее 14 случаев возгорания автомобилей Tesla, и большинство из них произошло после аварии. Вечером 21 апреля в Шанхае случилось, казалось бы, невозможное — автомобиль Tesla Moldel S, припаркованный на стоянке, самостоятельно загорелся и взорвался. При этом он повредил соседние автомобили, и теперь компания Tesla пытается выяснить, из-за чего все это произошло. От результатов расследования зависят продажи компании в Китае — если причина была весомая, они могут заметно упасть.
Сегодня практически каждый производитель автомобилей пытается достичь нулевого выброса вредных веществ в атмосферу. Для этого они постепенно отказываются от двигателей внутреннего сгорания и переходят на электрические аналоги, но мало кто знает, что экологический транспорт был придуман еще в 1950-е годы. Именно тогда на улицах швейцарских городов появились гиробусы — экологичный, тихий и плавный общественный транспорт, работающий на кинетической энергии от вращающегося маховика.
Итальянский производитель автомобилей Fiat Chrysler Automobiles согласился платить производителю электромобилей Tesla сотни миллионов евро только за то, чтобы транспортные средства Tesla учитывались в его автопарке. Таким образом автопроизводитель надеется избежать штрафов за нарушение новых правил о выброса Европейского союза. Об этом Financial Times сообщила в воскресенье, 7 апреля.
Компания Tesla стремится сделать так, чтобы ее автомобили были способны ездить по дорогам самостоятельно. В идеале, это сведет количество дорожных аварий к нулю, но качество системы автоматического пилотирования на данный момент недостаточно высокое. Однако, разработчики медленно но верно движутся к этому, добавляя новые возможности. Недавно Илон Маск объявил, что автомобили Tesla смогут самостоятельно объезжать выбоины на дорогах — на данный момент система не способна этого делать, и водителям необходимо брать управление в свои руки.
Финансовый отчет компании Tesla за первый квартал 2019 года показал, что ее автомобили начали хуже продаваться. В частности, речь идет об электрокарах Model S и Model X — вероятно, люди начали предпочитать версию Tesla Model 3, тем более после снижения ее стоимости. К тому же, удешевленная модель имеет более продвинутое оснащение, чем предыдущие, что тоже сказывается на интересе покупателей. Кажется, компания готова исправить ситуацию, подняв оснащение предыдущих моделей электрокаров на уровень выше.