История с наездом беспилотного автомобиля компании Uber на пешехода, переходившего дорогу в вечернее время, получила вполне ожидаемое продолжение. Напомним вам, что в результате ДТП женщина-пешеход получила несовместимые с жизнью травмы и позднее скончалась в госпитале. Официальные власти Аризоны наложили запрет на дальнейшие испытания беспилотных автомобилей компании на общественных дорогах штата.
И снова в центре трагического происшествия оказался автомобиль Tesla, и снова компания оказывается в фокусе по соображениям безопасности. Водитель Model X погиб после того, как его электрический внедорожник столкнулся с ограждением на 101-м шоссе в Маунтин-Вью и встретился с двумя другими транспортными средствами. В результате инцидента половина Model X была разбита вдребезги и аккумулятор загорелся. Свидетели происшествия сообщали, что видели огненный шар на месте аварии. Tesla отправила своего сотрудника расследовать случившееся.
На днях мы рассказывали вам о том, что в результате ДТП на одной из дорог Аризоны беспилотный автомобиль, принадлежащий компании Uber, насмерть сбил пешехода, переходящего проезжую часть. Сбитая женщина спустя какое-то время скончалась в больнице, а инцидент вынудил руководство Uber приостановить испытания беспилотных такси не только в Темпе, где произошло ДТП, но также в Сан-Франциско, Торонто и Питсбурге. Сегодня в Сети были опубликованы записи с видеорегистратора, установленного в автомобиле, совершившем наезд на пешехода. Предлагаем вам с ними ознакомиться.
Главный инженер Lexus UX Чика Како В рамках Женевского автосалона редакции Hi-News.ru удалось немного пообщаться с главным инженером дебютного кроссовера Lexus UX Чика Како — о новых технологиях, беспилотных автомобилях и будущем отрасли.
Из морозной Москвы редакция Hi-News.ru отправилась прямиком в дождливую Женеву, где проходит ежегодный одноимённый автосалон. Как всегда, на мероприятии было представлено и показано много новинок автомобильной отрасли, нас же заинтересовали наиболее технологичные из них.
Благодаря успешному запуску Falcon Heavy во вторник, SpaceX отправила вишневый Tesla Roadster в космос вместе с водителем-манекеном в костюме SpaceX. Что дальше? Сейчас этот Roadster направляется в сторону орбиты Марса, однако в будущем может вернуться к Земле — достаточно близко, что его смогут разглядеть любители телескопов, считает Том Нарита, астрофизик из Колледжа Святого Креста в Массачусетсе. И после столкновения с высокоскоростной космической пылью и радиацией космических лучей Roadster будет выглядеть немного иначе, чем во время запуска.
Беспилотные автомобили уже достаточно давно проходят испытания и даже уже выезжают на настоящие дороги. Более того, с каждым днем остается все меньше сомнений в том, что в будущем грузоперевозки и пассажирские перевозки будут осуществлять именно самоуправляемые авто. Не могли пройти мимо такой возможности и военные. К примеру, не так давно специалисты американской компании Polaris представили первый военный беспилотный вездеход.
Во время пресс-конференции, посвященной анонсу функции автопилота в Tesla Model S, которая состоялась в октябре 2015 года, CEO Tesla Илон Маск сказал, что каждый водитель станет «тренером-экспертом» для каждой Model S. Каждый автомобиль сможет улучшать собственные функции автономии, обучаясь у своего водителя, но что более важно — когда одна Tesla будет обучаться у своего водителя, это знание будет распределяться между остальными автомобилями Tesla.
По некоторым подсчетам, порядка 0,2–0,5 процента поверхности мировой суши покрыто дорогами. И это отношение должно увеличиться на 60% к 2050 году. Поразительно много места отведено дорогам, а ведь они служат по большей части только для транспорта. Что, если заставить их вырабатывать энергию? В Китае ведется строительство одной из первых в мире солнечных трасс. Могут ли шоссе, покрытые солнечными панелями, стать энергетическими станциями будущего?
Фирма BlackBerry некогда была известна всем любителям мобильной электроники как один из крупнейших игроков рынка смартфонов. Однако помимо телефонов и комплектующих фирма имела и достаточно хороший софт собственного производства. Видимо, именно поэтому после всех неудач в сегменте смартфонов BlackBerry решила переключиться на беспилотные автомобили. И теперь «ягодная» компания будет искать уязвимости в системе безопасности авто.
Генеральный директор Tesla намекнул о том, когда его компания начнет работу над полностью электрическим пикапом. На вопрос одного из подписчиков его странички в «Твиттере» Илон Маск ответил, что компания собирается приступить к производству потребительской версии электрического пикапа сразу после того, как Tesla завершит работу над кроссовером Model Y, который в свою очередь должен выйти в производственную фазу в конце 2019 – начале 2020 года.
Японские специалисты всегда были не только высококвалифицированными, но и имели хорошую фантазию. К примеру, недавно группа инженеров из компании Four Link Systems представила первый в своем роде электромобиль-трансформер.
Количество компаний, производящих электромобили, непрерывно растет, как и количество этих самых автомобилей. Но есть среди массы проектов и весьма оригинальные. К примеру, не так давно компания China Hi-Tech Group продемонстрировала общественности концепт городского электрокара REDS. Что интересно, сами разработчики позиционируют REDS еще и в качестве передвижного рабочего места.
Сразу же после эффектной презентации грузовиков Tesla, состоявшейся несколько дней назад, представители Walmart, одной из крупнейших розничных сетей США, поспешили заключить договор на поставку пятнадцати грузовых электромашин. Компания Walmart давно озабочена снижением вреда, наносимого окружающей среде. Оно и неудивительно, ведь парк грузовых автомобилей компании насчитывает более 6000 фур.
Илон Маск известен своим отношением к этому миру — он всегда мечтает о большем. Сегодня ночью он представил долгожданную электрофуру Tesla Semi. Оснащенный массивной батареей грузовик способен тянуть 36 тонн. Он даже может ехать самостоятельно! На шоссе, по крайней мере. Новый транспорт, представленный Маском в дизайнерском центре Tesla в Хоторне, Калифорния, — очередной шаг в миссии Маска, цель которой состоит в том, чтобы человечество забыло об ископаемом топливе и перешло на чистую электроэнергию. Так и будет, если Маску удастся убедить транспортную отрасль в том, что нужно двигаться дальше.
Впервые с 2010 года был побит предыдущий рекорд скорости движения автомобиля, принадлежавший автомобилю французской компании Bugatti Automobiles. Напомним вам, что семь лет назад французам удалось разогнать свой суперкар до скорости 431 километра в час. Что ж, рано или поздно это должно было произойти, и теперь на первом месте в таблице рекордсменов расположится шведский автомобиль Koenigsegg Agera RS, которому удалось достичь скорости в 447 километров в час при движении по общественной автостраде в штате Невада.
Многие автопроизводители в последние годы осваивают не только сферу производства электромобилей, но и разработку авто, использующих в качестве топлива водород. И недавно японский автоконцерн Toyota в рамках токийского автосалона представил концепт весьма любопытного «водородного» кроссовера.
Слухи о беспилотном автомобиле от Apple под кодовым названием Titan ходили давно. Однако, судя по всему, компания из Купертино пересмотрела свои планы относительно этого проекта и решила использовать свои наработки в этой сфере для создания системы автономного вождения. Ее можно было бы лицензировать автопроизводителям, не желающим тратить деньги на самостоятельную и трудоемкую разработку. По крайней мере в пользу этого утверждения говорит недавно выложенное в Сеть видео, на котором изображена система для самоуправления от Apple.
Интернет обожает, когда у важных людей что-то не получается, а еще жить не может без критики Tesla. Буквально на днях настроенный скептично по отношению к Tesla Daily Kanban сообщил, что части производственной линии Model 3 еще не были установлены на заводе Tesla во Фремонте. На следующий день CEO Tesla Илон Маск сообщил в Твиттере, что планы представить электрический полуприцеп отодвинулись на три недели — с 27 октября на 17 ноября — потому что ресурсы компании нужно направить, чтобы поправить «узкие места в Model 3» и нарастить производство батарей для Пуэрто-Рико.
Мы уже несколько раз писали о достаточно молодом виде автогонок Formula E, в которых принимают участие скоростные болиды, но с одним условием: все они являются сугубо электрокарами. Все больше автопроизводителей начинают интересоваться этим подклассом «Формулы». И вот не так давно к немалой команде участников присоединился автоконцерн Audi с крайне любопытным скоростным экземпляром электроболида.