Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

13 225 просмотров
Об авторе

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Все мы ждали этого момента. Когда разработчики гарнитуры виртуальной реальности расскажут нам больше о своём детище. И что же мы получили по итогам официальной конференции в преддверии ежегодной игровой выставки E3? Давайте я расскажу вам, как прошло данное мероприятие, а вы сами решите: стоит ли радоваться полученной информации или же нет.

В начале конференции вышел очень неуверенный в себе ведущий, который попытался хоть как-то завести толпу. Он кричал в зал, но почему-то реакции от присутствующих в довольно небольшом помещении журналистов не последовало. Это ничуть не смутило ведущего, поэтому он продолжил свой рассказ о том, насколько замечателен шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

Чуда не случилось. Официальной даты начала продаж гарнитуры мы не услышали. Ориентировочный срок начала продаж по-прежнему намечен на первый квартал 2016 года. Хорошо, если разработчики нас не обманут на этот раз. А то знаем мы их обещания. Уже несколько раз переносили дату релиза.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Финальный дизайн устройства оказался действительно тем, который мы видели на приглашении на презентацию. Чем-то дизайн, и правда, оказался похож на утекшие ранее на этой неделе изображения. Встроенные наушники, кастомизируемая часть гарнитуры, подстраиваемая для любого лица, большие линзы, расположение которых регулируется с помощью специального ползунка, лёгкий вес и так далее.

Из новых деталей: гарнитура получила ещё меньшую задержку в выводе изображения, так что от головокружения пользователей разработчикам удалось избавиться. Встроенные наушники (кстати, отстёгивающиеся) отслеживают расположение вашей головы в пространстве, поэтому они будут выводить звук с учётом пространственного положения вашего персонажа внутри игры. Согласитесь – приятный бонус.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

За отслеживание шлема в пространстве отвечает специальный сенсор на высокой ножке. Разработчики Oculus Rift утверждают, что вы забудете о его существовании, как только поставите на свой письменный стол. Но мне почему-то не верится, что вы сможете игнорировать этот «молоток» перед своим носом. Хотя, конечно, рано об этом рассуждать. Нужно дождаться выхода гаджета в продажу. Ещё один приятный бонус заключается в том, что гарнитурой смогут пользоваться обладатели очков. Вообще все. Без исключений.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Большим сюрпризом оказался визит на презентацию босса подразделения Microsoft Xbox Фила Спенсера, который объявил о нативной поддержке гарнитурой Oculus Rift игрового контроллера Xbox One, беспроводного приёмника для него, который можно воткнуть в компьютер, а также операционной системы Windows 10. Честно говоря, выгода от этого сотрудничества мне видится весьма расплывчатой. Геймпад и приёмник обойдутся людям в приличную стоимость, так что будет ли это предложение востребованным – я не уверен.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Фил Спенсер также объявил о поддержке гарнитурой игры из серии Forza Motorsport, но какой именно – не уточнил. Поживём – увидим. Вдогонку к анонсу показали небольшое видео, в котором девушка смотрела через гарнитуру Oculus Rift на виртуальный телевизор, на котором была запущена игра Forza, при этом она могла вертеть головой и видеть свою виртуальную комнату. Каков смысл подобного нововведения, я так и не понял. Я точно так же могу смотреть на телевизор с игрой и вертеть головой без всяких гарнитур. Ну да ладно.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

После этого для Oculus Rift начали презентовать игры. Первым был представитель компании CCP, который показал трейлер космического симулятора EVE Valkyrie. Выглядит игра действительно шикарно, но не следует забывать, что она также выйдет и для других шлемов виртуальной реальности. Например, для Sony Morpheus.

Студия Insomniac, знаменитая своей серией платформеров Ratchet and Clank для консолей PlayStation, представила для Oculus Rift эксклюзивную хоррор-игру Edge of Nowhere. Удивительно, что игра представлена будет от третьего лица, а не от первого.

Студия Gunfire games показала игру Chronos в жанре adventure-RPG, кстати, тоже от третьего лица.

Остальные игры не заслужили трейлеров, поэтому зрителям просто показали их названия и по паре секунд геймплея в итоговом трейлере гарнитуры Oculus Rift. Среди названий прозвучали VR Sports Challenge, AirmechVR, Lucky’s Tale, Damaged Core и другие. Графические движки Unity и Unreal будут поддерживать гарнитуру нативно. А компания Oculus выделит 10 000 000 долларов на поддержку инди-разработчиков, чтобы мотивировать их на работу с виртуальной реальностью. На сегодняшний день гарнитуру уже поддержали десятки разработчиков, часть из которых продемонстрировали на специальном слайде.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Для того чтобы вам было удобно скачивать игры для виртуальной реальности, будет запущен магазин приложений, подобный App Store. Подключившись к нему, вы сможете приобрести и скачать любую игру для VR. Довольно неожиданный и смелый ход Facebook, вложиться в такой проект. Магазин на всякий случай будет поддерживать как 3D, так и 2D-интерфейс для вашего удобства. В App Store чуть позднее выйдет официальное приложение, с помощью которого вы сможете узнать ещё больше о гарнитуре.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Не обошлось на конференции без «one more thing» (я цитирую ведущего, а не шучу!). В самом её финале на сцену вышел создатель Oculus Rift Палмер Лаки (в тапках на голые ноги) и представил залу игровые контроллеры Oculus Touch, с помощью которых вы сможете контролировать свои руки в виртуальной реальности. Они представляют собой круглые контроллеры с рукоятками, на которых расположены аналоговые стики, кнопки и триггеры, словно на консольных геймпадах. На окружностях вокруг рукоятей расположены специальные отметки, позволяющие определять их расположение в пространстве, так что можно сказать, что это инновационный способ максимально точно отслеживать движение ваших рук.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Разработчик гарнитуры заверил присутствующих, что эти контроллеры позволят убить сразу семерых зайцев: перенести ваши руки в виртуальную реальность, разгрузить ваше сознание, избавив от всего лишнего, позволить манипулировать различными предметами внутри игр и приложений, использовать жесты для коммуникации с другими людьми, использовать традиционный ввод при помощи кнопок, избавиться от громоздких датчиков отслеживания движений, а также снизить общий вес контроллеров.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Что ж, мы так и не дождались объявления финальной стоимости гарнитуры и точной даты её релиза. Придётся подождать ещё немного. А на выставке Е3, которую я буду освещать в начале следующей недели, мы наверняка увидим немало новых игр для гарнитуры, которые заслуживают нашего внимания.

Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

28 комментариев

  1. Bleizard

    Довольно смешанные чувства получились от этой презентации. Понятно было что там будут наушники, но приятно, что их всё же можно будет отсегнуть, а то есть одна большая компания, которая любит вставлять во все свои устройства только свои *новшества*, которые никак не уберешь. Ко всему остальному отнесся довольно скептически. Во-первых ни слова о технических характеристиках, во-вторых ни слова о цене. Ну и третье, что я списываю на необходимость для разработчиков, так это то, что почти не показали толком продуктов для гарнитуры. Но будем надеяться, что это будет ждать нас тут и там на Е3 и каждая компания будет кричать, вот мы выпускаем наш супер крутой проект X(fallout 4 например) и он будет поддерживать Oculus Rift.

  2. Lazer

    А технические характеристики так и не сказали((( Может они их сами пока не знают?

  3. vertos

    Почему такая скептически статья? Я смотрел презентацию все супер! Ждем (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну как бы скепсис мой вполне обоснован. Окулус сорвал все сроки обещанные и уже много раз переносили релиз гарнитуры. Все ждали точную дату и цену, а получили, как обычно, кукиш. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. mawgly

    Мнение автора статьи достало, не дочитал, (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Аноним

    Довольно неприятная статья, наполненная скепсисом, непонятно зачем акцентируется внимание на таких вещах как обувь на голую ногу? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • LEVAK999

      Так ведь ка-то не по-русски. Надо было понтами закидать всех.

    • Сергей Грэй

      Про обувь на босую ногу это я просто вам детали уточнил, чтобы атмосферу происходящего передать. А атмосфера и правда какая-то странная была на мероприятии. Как-то всё скомкано и сумбурно получилось. Без должного размаха. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. Alex Kohn

    Я думаю,мнение автора звучит скептически потому, что у Сергея уж очень много ожиданий связано с этим продуктом.
    Как и у любого нормального геймера.
    Столько ждать,выслушать столько обещаний, увидеть столько анонсов, и при этом не потерять терпения-это не многим под силу.
    По-любому придется набраться терпения, и ждать.
    Продукт новый, его будущее неясно, надежд с ним связано много.
    А критиковать гарнитуру-это проще простого.
    Попробуйте создать свою, чтобы у вас было право на критику.

    • Сергей Грэй

      Так точно. Я очень жду эту гарнитуру и сильно переживаю относительно конечного результата. Поэтому скепсис мой вполне обоснован. Не хочется купить пустышку в итоге. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Alex Kohn

        А кстати, Сергей-почему бы Вам не написать статью о том, чего именно Вы ожидаете от Окулуса в частности, и от очков виртуальной реальности вообще?
        И еще-Ваши представления и предложения по поводу того, где, и как можно использовать такие очки, кроме как в играх?

      • vertos

        Не волнуйтесь, эту технологию ждет светлое будущее, есле не окулус то кто небудь другой. Я вот лично не надеялся даже на отсутствие провода в первой(коммерческой) версии (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. zabor

    Виртуальный экран хорош тем, что ты сам выбираешь его размер, Life's strange на экране Аймакса дает невероятное ощущение!
    Или Dark Souls, 2 или GTA 5... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. Tutta

    Денди - новая реальность!

  9. SuperStarSieve

    Вот уж не ожидал, что в играх для ВР будет плохая графика. Конечно, интересно побывать в сказке, но насколько реально будет ощущаться низко-полигональный мир с текстурами доисторического разрешения? Кажется, что визуально-фантастические игры либо пасут для будущего, либо они оказываются избыточно требовательными и, соответственно, немногие смогут в них поиграть, а от этого может зависеть популярность гарнитуры. Помнится, когда недавно были показаны требования к ПК для работы Окулус Рифт, многие огненные кирпичи откладывали, думая, что это были минимальные требования. А то были рекоммендованные. Что же, будем посмотреть.

    • _snake_

      Не забывайте про один интересный эффект: когда каждый глаз видит свою картинку (полное 3D), окружение в игре как-то получается красивее, детальнее и насыщеннее. К примеру, стены с bump-map текстурой в 3D кажутся реально объемными! А текстуры выглядят более детальными, нежели без 3D! Вот:)

      • Bleizard

        есть такое, что эффекты в окулусе выглядят гораздо лучше чем просто на мониторе. Ходил на пару выставок. Окулосов перемерил много и не только окулус. Картонны окулус от гугл, фигню от паносоник и ещё пару вещей. Много демок тоже поиграл. Что я вынес из время проведенного в ВР: Да графика даже слабая выглядит в окулусе заметно лучше. НО огромное но, очень и очень много зависит от задержки передачи и качестве сигнала. Была одна очень хорошая демка с довольно слабой графикой. Я визжал, всё было классно погружение вооо. Но потом я попробовал ещё N-ное кол-во гарнитур с другими играми. Если там есть небольшой фриз, блик или что-то вроде этого, то сразу начинается дискомфорт. Пару минут в такой демки и реально мутит. Так что моё мнение, дело не в графике, а в скорости(объём в секунду так сказать) передачи данных. "Толстый провод нужен")

    • snow1eopard

      Ну с заявленными требованиями 1920 вполне по силам для видяхи будет, а при такой плотности пикселей картинка будет лучше чем на мониторе смотреться, так что возможно будет и "Вау!" :D

  10. snow1eopard

    Какой бред. Нафига эти джойстики, если есть перчатки?! Точно так же отслеживать движения точками, полная свобода пальцев, можно спокойно набирать, клава не нужна вообще, жестами управлять и вообще делать все что угодно, к чему этот каменный век с аналоговыми джостиками? Динозавры. Одна единственная дужка через всю голову будет не только давить но и натирать из-за чего волосы 100% будут выпадать, нужно делать вилкой две такие полоски чуть в бок от центра головы, тогда будет норм. Цена будет 999$ такие мысли) дороже = меньше клиентов, меньше = жаба задушит :D

  11. xgaber

    Какое разрешение экрана у нее??? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  12. storm X

    я не понял, как мы можем забыть про этот "молоток" на письменном столе, когда на наших головах будет шлем и мы будем внутри VR? мы ничего не будем замечать в комнате. даже голос входящего человека!!

  13. marshl940

    Хм...наверное зря я купил РазерГидру 3 года назад) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. Kires

    А может Сергей просто тайный фанат Сони и Морфеуса? От этого и скепсис?)
    А за статью спасибо, презентацию времени нет посмотреть, а в статье всё основное перечислено.

  15. Biosa

    Насчет контроллеров, думаю, будет толк. Много чего у меня побывало из разряда периферии для ВР, но здесь действительно все собрано воедино. Очень адекватная, реальная идея.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.