Гонщик планирует пересечь Атлантический океан на электросамолете

Илья Хель

Любители гонок на электромобилях знают Чипа Йетса как мастера, способного побеждать в воздухе и на мототреке. Теперь демон скорости планирует войти в историю с трансатлантическим перелетом — впервые с 1927 года — и побить рекорд Чарльза Линдберга, но уже на электрическом самолете.

Электросамолет

Мы частенько пишем о развитии электромобилей, но об электрических самолетах почти ничего не говорим. Возможно, Элон Маск когда-нибудь займется этим вопросом, и мир увидит самолет Tesla на батареях.

Впервые Йетс стал известен тем, что объединил рекорд и электричество, в 2011 году. Тогда он поставил неофициальный рекорд на электрическом мотоцикле, разогнавшись до 250 км/ч на трассе Мохаве. В прошлом году он получил лицензию пилота и пролетел над пустыней Мохаве на электрическом Long-ESA, модифицированной версии самолета Long-EZ. Его рекорд в 300 км/ч побил предыдущий в 250 км/ч.

Теперь Йетс сообщил представителю Wired, что у него есть свои планы на повторение исторического перелета из Нью-Йорка в Париж на электрическом аэроплане типа глайдера с 30-метровым размахом крыльев. Однако он все еще строит транспорт. Йетс хочет набрать скорость хотя бы в 150 км/ч и превзойти 60 км/ч Solar Impulse.

Для того, чтобы увеличить дальность пролета электрического самолета, Йетс собирается прикрепить блок батарей и пользоваться дозаправкой наподобие той, которую использует военная техника. Последний год аккумуляторы не выдерживали во время перелета по пустыне. Йетс и его команда планируют провести пару месяцев, дорабатывая конструкцию и тестируя систему.

«Надеюсь, он останется в живых», — прокомментировал внук Чарльза Линдберга Эрик. Что ж, будем надеяться тоже. Если Йетс сможет осуществить это, он докажет, что электрические самолеты это не просто писк моды, а вполне сносная техника.